Статья представляет собой попытку исследовать и объяснить загадки знаменитой "Джоконды" не с позиций специалиста, без привлечения научной литературы, а с точки зрения простого наблюдателя, пользующегося открытыми источниками. Первая половина статьи посвящена обзору современных теорий и исследований картины, во второй части излагается собственно авторский взгляд на загадки полотна. Основная мысль статьи: луврская картина - это не заказной портрет Лизы Герардини, а экспериментальное произведение, над которым Леонардо да Винчи работал до конца жизни. Особенности её восприятия и "исчезающая" улыбка связаны с тем, что художником была создана визуальная иллюзия. При работе над своим шедевром Леонардо фактически применил технологию создания компьютерного изображения и принцип оптического обмана «гибридной» картинки - наложение друг на друга нескольких полупрозрачных, размытых изображений, состоящих из огромного числа крошечных точек – своего рода «пикселей».

Цикл «Навигатор» Евгении Кретовой выходит на крупнейшем книжном рынке мира

Узнайте, какой персонаж волшебного мира живет в вашей душе

Онлайн-встреча с логопедом Еленой Янушко

8 декабря «Рождественская песнь в прозе» оживет в новогоднем выпуске