«Повести покойного Ивана Петровича Белкина» А.С. Пушкин написал болдинской осенью 1830 года, находясь на трехмесячном карантине. И, по собственному признанию, «он никогда еще так не писал» — «просто, коротко и ясно» и так плодотворно. По мнению самого поэта, нужно писать прозу, которая одновременно «требует мыслей и мыслей — без них блестящие выражения ни к чему не служат». Главный вопрос всех размышлений в «Повестях Белкина» был вопрос о счастье и судьбе. Абсолютно новаторский цикл позволил создать широкую картину русской жизни с высочайшей степенью человечности.
Повесть «Дубровский» была задумана автором как роман эпохи пугачёвщины с героем-дворянином, перешедшим на сторону бунтовщиков. Работая над «Дубровским», Александр Пушкин задумал «Капитанскую дочку», а писал, когда работал над «Историей Пугачева». И Николай Гоголь назвал «Капитанскую дочку» «решительно лучшим русским произведеньем в повествовательном роде», в котором «выступили истинно русские характеры: простой комендант крепости, капитанша, поручик; сама крепость с единственной пушкой, бестолковщина времени и простое величие простых людей».
В «Пиковой даме» А. Пушкин соединил признаки модных в то время повествований — светской и фантастической повестей и добился широкого признания. «Верхом искусства фантастического» позже назвал «Пиковую даму» Ф.М. Достоевский.
Забудьте о бледных аристократах в плащах с западноевропейских холмов. Русский вампир — явление иное, куда более загадочное… Он — упырь, вурдалак, мертвец-убийца, бродящий не по готическим замкам, а по тускло освещенным улицам губернских городов, по темным лесам и сумрачным усадьбам, где пахнет страхом и грехом. В сборник русской вампирической прозы вошли рассказы Валериана Олина, Владимира Даля, Григория Данилевского, Тэффи, Евдокии Нагродской, Алексея Толстого и других писателей.
«Унылая пора! Очей очарованье!» — эти строки Александра Пушкина стали воплощением осени, которая вдохновляла многих русских писателей. Багряно-желтыми опушками леса и кострами рябин. Кленовыми аллеями, ароматами опавшей листвы и антоновских яблок. Гудением самовара, доносящимся из деревенской избы. Букетами астр и георгин. Грибниками и охотниками на лесных тропах. Дождем и туманом, улицами, утопающими во мгле. Тоской о былой любви… В сборник вошли рассказы А. Куприна, И. Бунина, Н. Лухмановой, Б. Зайцева, К. Паустовского и других мастеров русской прозы.
Самый загадочный роман XX века о любви, свободе и сделке с тьмой во имя творчества. В этом произведении Михаил Булгаков соединил сатиру и философию, реальность советской Москвы и вечные библейские образы. Здесь безумие соседствует с гением, а правда — с магией. Это подарочное издание создано с особым вниманием к атмосфере эпохи: глубокий синий оттенок шёлкового переплёта, золотое тиснение, изящный золотой обрез и иллюстрации на мелованной бумаге в духе русского авангарда оживляют дух 1920—1930-х годов. Перед вами не просто книга, а эстетическое проживание бессмертного произведения.
Музыка — дар или проклятие? Искусство или одержимость? Русские писатели исследуют душу творца с поразительной точностью. Тайна смерти Моцарта. Городок внутри музыкальной табакерки. История гениального скрипача, который страдает алкогольной зависимостью. Юмористическая зарисовка о дружбе контрабасиста и флейтиста. Жизнь слепого мальчика, обретающего свой мир через музыку. Это и многое другое ждет вас в сборнике "Душа музыканта", в который вошли рассказы о музыке от русских классиков: Загоскина, Пушкина, Одоевского, Тургенева, Толстого, Короленко, Чехова, Куприна, Брюсова, Паустовского, Цветаевой.

Рассказываем о правилах, сроках и победителях первого сезона

Рассказываем о самых продаваемых новинках месяца

Рекомендации книжного клуба

Коллекционные книги русских и зарубежных авторов