"Есенин был живым, бьющимся комком той артистичности, которую вслед за Пушкиным мы зовем высшим моцартовским началом, моцартовской стихиею", - сказал о Есенине другой поэт, Борис Пастернак. Может быть, именно поэтому Сергей Есенин, чей поэтический дар расцвел еще в начале прошлого века, столь близок нам. Он по-прежнему самый читаемый, самый популярный, воистину народный поэт.
«Начинающий Есенин полуязычник. Это отнюдь не мешает его вере быть одетою в традиционные образы христианского мифа. Его религиозные переживания выражены в готовой христианской терминологии. Только это и можно сказать с достоверностью. Говорить о христианстве Есенина было бы рискованно. У него христианство не содержание, а форма и употребление христианской терминологии приближается к литературному приему. Наряду с образами, заимствованными у христианства, Есенин раскрывает ту же мужицкую веру в формах вполне языческих... Небо – корова; хлеб, урожай – телок; небо родит урожай, правда высшая воплощается в урожае. Но Есенин сам покамест относится к этой формуле лишь как к образу, как к поэтической метафоре, нечаянно сорвавшейся с языка. Он еще сам не знает, что тут заключена его основная религиозная и общественная концепция».
Владислав Ходасевич
Айсина Шуклина — поэтесса, мама, призер конкурса «Женщина года 2024» в номинации «Доброе сердце». Читатели называют ее автором стихов о самых важных людях. В стихах выделяют тепло, глубину, искренность и все те трепетные чувства, о которых порой мы забываем сказать своим близким. Каждое стихотворение трогает до глубины души. И попадает в самое сердце. Стихи написаны так, как мы чувствуем: до слез радости, до умопомрачительной любви к близким Известные актеры и чтецы, блогеры-миллионники озвучивают произведения Айсины и набирают миллионы просмотров. Дети в садах, школах, творческих студиях России и ближнего зарубежья ко Дню матери и к Международному женскому дню учат стихи и проводят флешмобы с их прочтением. Миссия автора и книги — напомнить людям о том, что на этой земле действительно важно и кто действительно важен.
Владимир Высоцкий — поэт, которого не смогла удержать ни эпоха, ни жанр. Его стихи — живые, острые, беспощадно честные — продолжают звучать в современной культуре. Он не устарел — просто перешёл в другое время. Его поэзия — не документ прошлого, а энергия, способная менять настоящее. На его слова пишут песни и сегодня — потому что правда, сказанная им, всё ещё жжёт.
Мария Меженная — поэтесса и исполнительница, сила слов которой пробуждает сердца. Ее стихи оживают на сцене, в музыкальных альбомах и в поэтических программах. «Оберег» — книга-талисман. Каждое стихотворение в ней — путеводная нить на перекрестке, огонь свечи в темноте, рука, которая держит над пропастью. Эти стихи могут быть и утешением, и откровением, и дерзким вызовом миру — тем самым оберегом, который хранит, вдохновляет и ведет вперед. Прикоснитесь к ним — и они защитят ваши сокровенные чувства!
Ольга Лишина – писательница,поэтесса и сказочница, соавтор текстов музыкальной группы «Мельница». Стихи о крылатых царевнах и русалках, о дорогах, которые мы проходим вслед за волшебным клубочком и Поиске. Поиске своего пути в чудесных лесах сказок и современного мегаполиса, поиске достойного героя и становления на пути героини – которая может вырасти достаточно сильной, чтобы рисовать свои новые мифы и создавать миры, даже если на пути нет волшебных помощников. Это сказка про тебя, эта книга – тот волшебный предмет, что поддержит в полётах. «Книга мне практически родная, как крёстное дитя, поскольку я наблюдала завораживающий процесс рождения стихов в реальном времени. Как профессиональная фея-крёстная, я вижу и отмечаю тексты, которые стали песнями, которые остались стихами, потому что так им лучше, которые напротив выросли как ответы моим. Крылатые царевны и боги-трикстеры ждут вас, читатели. Будет как с татуировками – больно, красиво, навсегда». Наталья О'Шей (Хелависа), лидер группы «Мельница» Иллюстратор: Вельга Северная
Вторая часть трилогии трагедий голландского драматурга Йоста ван ден Вондела, написанная в XVII веке. В этом произведении автор переосмысливает библейскую историю о грехопадении первых людей и изгнании Адама и Евы из рая, рассматривая ее через призму классической трагедии и глубоких философских размышлений о добре и зле, свободе воли, ответственности и судьбе человека. В центре действия — драма первых людей, оказавшихся перед выбором между послушанием и искушением. Вондел изображает библейских персонажей как сложные, внутренне противоречивые фигуры, способные к сомнению, боли и состраданию. Трагедия поднимает универсальные вопросы о природе зла, роли свободы воли и неизбежности наказания за гордыню и непослушание. Поэтический язык, насыщенный аллюзиями и символами, придает произведению особую глубину и выразительность.

Жители страны назвали самые важные для них литературные произведения

Рассказываем о самых продаваемых новинках месяца

Рекомендации книжного клуба

Коллекционные книги русских и зарубежных авторов