Приобретая это пособие, родители смогут:
• быстро осуществить контроль уровня знаний ребенка;
• своевременно восполнить пробелы в его образовании;
• в игровой форме закрепить усвоенный дошкольником материал;
• понять, насколько ребенок готов к школе.
Цель книги, соответствующей ФГОС, — оценить уровень развития речи у будущего первоклассника. Выполненяя увлекательные игровые, тестовые задания, дошкольник должен выбрать правильный вариант ответа, а взрослый внести его в лист результатов. Если ребенок справился с большей частью тестов, значит у него хорошо развиты речевые навыки. Заданиям, вызвавшим затруднение, следует уделить особое внимание, проработать их и предложить ребенку пройти тест ещё раз.
Кроме того, книгу можно использовать и как обучающее пособие, чтобы в игровой форме закрепить имеющиеся знания.
Адресовано заботливым родителям и воспитателям ДОУ для диагностики готовности ребенка к школе.
Благодаря занятиям по этому пособию вы сначала сможете проверить речь вашего ребенка, а потом поработать над упражнениями, чтобы исправить ошибки произношения. Методические рекомендации коротко расскажут вам об особенностях речи детей, как выполнять задания, на что обращать внимание. Устные задания призваны активировать речь и память ребенка, наладить ассоциативные связи. После занятий с этой книгой он будет чувствовать себя в школе гораздо увереннее!
Пособие по развитию речевого потенциала подготовлено практикующими нейропсихологами, преподавателями НИЦ Детской нейропсихологии имени А. Р. Лурия, которые каждый день помогают учащимся начальной школы справиться с возникающими проблемами в обучении. Цель книги — развитие речи ученика 2, 3, 4, классов. В нейротренажере предлагаются различные упражнения, направленные на расширение словарного запаса, знакомство с понятиями «синоним», «антоним», «многозначные слова». Также включены задания на отработку согласования слов, составления предложений и текстов, понимания переносного значения выражений. Двигательные и артикуляционные упражнения будут полезны не только для развития речи, но и для активизации соответствующих отделов головного мозга и формирования их продуктивного взаимодействия. Уровень сложности заданий повышается постепенно. Книга наполнена полезной информацией по темам «Вода», «Воздух», «Горы», «Город, «Космос», «Лес», что позволит расширить круг общих знаний школьника. В конце каждой главы имеются ответы к заданиям, дающие возможность проверить и оценить уровень своих знаний. Использование тренажера по развитию речевого потенциала в учебном процессе или в качестве дополнительного материала позволит ребенку своевременно устранить всевозможные сложности в усвоении школьной программы и формировании необходимых навыков. Кроме того, в серию «Уроки нейропсихолога в начальной школе» входят книги: «Развитие внимания и памяти: для детей 8—10 лет», «Развитие навыка грамотного письма: для детей 9—10 лет», «Пишу без ошибок. Развитие орфографической зоркости: для детей 9—10 лет», «Исправление почерка и профилактика дисграфии: для детей 8—10 лет», «Решаю быстро и правильно. Сложение и вычитание: для детей 7—8 лет», «Развитие математических способностей и навыков: для детей 9—10 лет».
«Коррекция речи у дошкольников. Логопедия: дошкольное детство» — уникальное пособие для формирования грамотной речи, написанное коллективом профессоров и докторов педагогических и психологических наук. Эта книга необходима всем, кто профессионально работает с детьми, — логопедам, дефектологам, воспитателям, студентам педагогических колледжей и вузов, а также рекомендована родителям. Теоретические аспекты дополняются практическими заданиями и советами. Комплекс диагностических материалов помогает своевременно выявить и преодолеть нарушения речи у дошкольников. Особое внимание уделяется организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Книга рекомендована Союзом дефектологов России! Пособие написано под редакцией Т. Б. Филичевой и Т. В. Тумановой. Филичева Татьяна Борисовна — доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии Института детства Московского педагогического государственного университета, Президент Союза дефектологов. Автор более 200 научных и учебно-методических трудов, среди которых учебники «Логопедия», «Логопедия. Теория и практика», «Основы дошкольной логопедии», многочисленные научные статьи и методические пособия по развитию речи и подготовке к школе детей с особенностями речевого развития. Туманова Татьяна Володаровна — доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии Института детства Московского педагогического государственного университета, член Комитета детского языка Международной ассоциации логопедов и фониатров. Автор более 150 научных и учебно-методических трудов, среди которых учебники «Логопедия», «Логопедия. Теория и практика», «Основы дошкольной логопедии», многочисленные научные статьи и методические пособия по развитию речи у детей с особенностями речевого развития и применению инновационных технологий в работе с ними.
В книге представлены игровые задания для поэтапного запуска речи у детей до 3 лет. Все упражнения предлагаются в порядке возрастания уровня сложности. Малыш пройдёт сложный путь от понимания речи до имитации отдельных звуков, звукоподражаний. В итоге он произнесёт первые слова и предложения. Яркие иллюстрации превратят процесс обучения в интересную игру. Выполняя упражнения, малыш разовьёт правильную артикуляцию, фонематический слух и расширит словарный запас. Автор методики Лариса Анатольевна Комарова — педагог-логопед с многолетним опытом работы. Занимаясь по её книгам, несколько поколений детей стали обладателями грамотной и красивой речи. Её методику используют педагоги различных логопедических центров. Книга Издательства «ЭКСМО» поможет родителям, воспитателям детских садов и логопедам побудить малыша заговорить и сделать речь ребёнка чёткой, красивой и выразительной. А грамотная и правильная речь — первый шаг дошкольника к успеху при поступлении в первый класс.
В книге представлена система упражнений для автоматизации звуков [л] и [ль] в речи ребёнка. В норме сонорные звуки [л] и [ль] начинают правильно звучать в речи дошкольника в 5—6 лет. Если этого не происходит, необходима консультация логопеда, чтобы он помог ему добиться правильного произношения. И только потом можно приступать к самостоятельным занятиям дома. Книга входит в серию пособий «Логопедический тренажёр», предназначенных для педагогов и родителей, чтобы самостоятельно работать над речью дошкольника. Яркие иллюстрации и увлекательные задания помогут превратить монотонную и однообразную работу по закреплению в речи звуков [л] и [ль] в увлекательную игру. Каждое упражнение сопровождается подробными инструкциями для взрослых. Автор методики Лариса Анатольевна Комарова — педагог-логопед с многолетним опытом работы. Занимаясь по её книгам, несколько поколений детей стали обладателями грамотной и красивой речи. Её методику используют педагоги различных логопедических центров. Книга Издательства «ЭКСМО» поможет родителям, воспитателям детских садов и логопедам сделать речь ребёнка чёткой, красивой и выразительной.

Рекомендации книжного клуба

Коллекционные книги русских и зарубежных авторов

Рассказываем о лауреате премии «Большая книга» — 2025
