27 марта, 2019

Дамбо освобожденный

Колин Фаррелл, Ева Грин и Дэнни Де Вито в фильме о слоненке, который научился летать

Disney все чаще возвращается к сюжетам, которые сделали компанию знаменитой. Зрители уже знакомы с киноадаптациями «Книги джунглей» и «Красавицы и Чудовища». Новая экранизация «Дамбо» открывает череду ремейков 2019 года. Впереди нас ждут «Аладдин» и «Король Лев». И можно было бы упрекнуть кинематографистов в недостатке идей, если бы не один важный момент: переписывая сценарии легендарных мультфильмов, авторы ищут и находят в них новые смыслы.

Дамбо. История удивительного слонёнка

Оригинальный мультфильм «Дамбо» заканчивается для талантливого слоненка подписанием выгодного контракта с Голливудом. Вместе с мамой он переселяется в отдельный цирковой фургон и счастливо продолжает выступать. Для зрителей 1941 года (да, истории Дамбо уже почти почти 80 лет!), только что переживших Великую депрессию, такой финал действительно был сказочным.

Перед современным зрителем стоят другие вопросы, и сценарист Эрен Крюгер («Месть падших», «Темная сторона Луны», «Эпоха истребления»), кажется, решил ответить на все сразу. Картина заставит задуматься и об экологии, и о жестоком обращении с животными, и, конечно же, о феминизме. Причем последняя тема настолько часто фигурирует в фильмах Disney, что авторы начинают повторяться. Милли Фэрриер, одна из главных героинь «Дамбо», как две капли воды похожа на Клару из «Щелкунчика»: та же страсть к изобретениям, то же превосходство над младшим братом и тот же таинственный ключ-медальон, подаренный покойной матерью.

Но Тим Бертон, срежессировавший фильм, изменил бы себе, сделав просто ремейк. Сюжет картины, за исключением генеральной линии о летающем слоненке, кардинально отличается от оригинального мультика. Создатели не стали увлекаться компьютерной графикой и удачно ввели новых персонажей-людей. Можно простить шаблонность Милли и полюбоваться такой разной и такой яркой театральной труппой, возглавляемой Максом Медичи в исполнении Дэнни Де Вито.

У Бертона свой шаблон и собственный лейтмотив, кочующий из фильма в фильм: любовь и дружба, которые вдохновляют героев на безумные подвиги и спасают из безвыходных ситуаций. В «Дамбо» главной темой стала тема семьи, причем в очень широком смысле, ведь цирковая труппа — это тоже своего рода семья.

Фильм о летающем слоненке стал самой милой картиной Бертона, но даже здесь он не удержался от щепотки ужаса: в картине появляется Остров кошмаров и вполне инфернальная мартышка-трикстер. В общем, в «Дамбо» есть на что посмотреть и над чем подумать, так что, дорогие зрители, занимайте места согласно купленным билетам, представление начинается!

Читайте также