Вышел фильм о приключениях контрабандиста из «Звездных войн» до встречи со Скайуокерами
Как познакомились Хан и Чуи? Правда ли, что у Соло была трагическая любовь? Как он раздобыл «Тысячелетнего сокола» и прошел дугу Кесселя за 12 парсеков? Вместо синопсиса скажем лишь, что фильм отвечает на эти вопросы. Если вы фанат «Звездных войн», стоит прийти ради ответов на них. И полюбить за саму историю.
Вокруг фильма было много скандалов: якобы много пересъемок, сменился режиссер картины, а исполнитель роли Соло брал дополнительные уроки актерского мастерства. Это нервировало критиков и зрителей: все опасались, что лента выйдет плохой. Оригинальная трилогия — это святое, и если бы создатели запороли историю нашего любимца, это уже нельзя было бы стереть из памяти. Некоторые до сих пор не могут пережить приквелы, в которых Энакин стал Вейдером.
Но с Ханом и Чуи получилось иначе (к огромному счастью всех нас). Соло здесь моложе и отзывчивее, чем в «Новой надежде». Ему еще предстоит разочароваться в людях и стать тем циничным, но в глубине души добрым парнем, которого увидели Люк и Лея. Он мечтает сбежать с родной планеты и уже уверен, что он — лучший пилот галактики. Что ж, так это или нет, он скоро выяснит.
Этот фильм одновременно и похож, и не похож на «основные» эпизоды «Звездных войн», к которым обычно причисляют все картины, кроме «Изгой-один». Да, здесь есть пасхалки и отсылки к любимым моментам: если у вас не запрыгает сердце от радости, когда Хан и Чуи впервые вместе поведут «Тысячелетний сокол», то, может, и сердца-то у вас нет. При этом это не сказка, как другие ленты. Ведь и Хан Соло — не сказочный герой. Его фигура все-таки ближе к персонажам лент о Диком Западе.
Поэтому пристегните ремни и приготовьтесь: мы отправляемся в гиперпространство вестерна. Хан Соло притягивает к себе все, что напоминает об эпохе покорения фронтира: здесь будут безумные скачки (пусть и на космических кораблях), ограбление поезда, азартные игры, когда игроки легкомысленно ставят на кон самое дорогое, перестрелки, предательство, любовь и дух авантюризма. Эмилия Кларк здесь выглядит как роковая красотка, которую можно на свою беду встретить в каком-нибудь салуне.
Фильм сделан с большой любовью к саге, крутым историям и самому отмороженному контрабандисту галактики. В движениях Олдена Эренрайка замечаешь повадки того Хана Соло, которого показал нам Харрисон Форд, что говорит об уважении к первоисточнику. А сами авторы ленты, кажется, продали бы душу, лишь бы заполучить собственного «Тысячелетнего сокола». Даже решение показать картину в Каннах, где собирается самая лютая кинокритика мира, было таким же авантюрным, как и половина приключений Соло. Этот фильм могли расплющить — или отправить в космос. Как и Тот Самый Корабль. Именно с таким настроением, впрочем, и нужно делать «Звездные войны». Свою дугу Кесселя создатели преодолели может и не за 12 парсеков, но где-то около того. В конце концов, после этой ленты хочется посмотреть и на то, как Хан Соло познакомился с Джаббой Хаттом. Джабба мерзкий, но все же наверняка с ним связано интересное приключение!
P. S. Есть ощущение, что этот фильм — кармическое вознаграждение за перенесенные страдания от приквелов.