3 ноября, 2017

Локи и Тор стреляют в упор

В «Рагнарёке» главная злодейка попыталась сделать Асгард вновь великим

Тору не везло — два предыдущих фильма мало кому понравились. Качок-дуболом, как бы скандинавский бог-воин в исполнении Криса Хэмсворта своей простой линией поведения «пришел, увидел и побил» так и не завоевал признания, в отличие от язвительного и гениального Железного человека (Роберт Дауни-младший) или Доктора Стрэнджа (Бенедикт Камбербэтч).

Положение спас режиссер Тайка Вайтити, который решил, что раз зрители смеются над Богом Грома, то пусть это станет его фишкой. Пусть фильм будет смешным до абсурда. И красивым. Такое видение совпало с общей концепцией Marvel. Создатели «Мстителей» от фильма к фильму добавляли всё больше космоса. Поэтому все сильнее чувствуется влияние «Стражей галактики» — первой космической оперы киновселенной.

Красочная картинка с неоновыми цветами и смешные диалоги полюбились зрителям, и Marvel оценила галактическую стилистику, продуманную командой режиссера «Стражей» Джеймса Ганна. Впрочем, между фейерверками и шутками про изоленту Ганн умудрялся поместить в сюжет несколько семейных драм и выбить слезу у зрителя. А вот «Рагнарёк», несмотря на повествование о конце света, не трагичен ни на минуту. Это большой двухчасовой карнавал, где вышедший из себя Халк — это любимец публики, а Тор оказывается хитрее Локи. Правление в Асгарде — просто фарс. Всё с ног на голову. И нам это всё понравилось.

Злодейка Хела — еще один ребенок, обиженный на своего папу Одина. И ее можно понять: сначала отец использовал ее как оружие массового поражения для своих завоеваний, а потом посадил на цепь как злую собаку. А вся любовь сограждан в небесном мире Асгарде достаётся её брату Тору. Её план — это сделать Асгард вновь великим, отказаться от миролюбивой политики и продолжить экспансию. Многие критики отмечают, что мотивация антагониста в очередной раз слишком незатейливая. Но нужно ли объяснять, почему богиня смерти хочет убивать? Героиня хоть и вышла «на один фильм», но запоминается благодаря потрясающей игре женственной и грозной Кейт Бланшетт. Развязка получилась остроумной и убедительной: Тор поумнел и стал зрелой личностью (наконец-то!). Он больше не просто гора мускулов, а отличный тактик и стратег.

Второстепенные персонажи тоже не подвели. Камбербэтч органичен в роли умного сноба доктора Стрэнджа, и его камео не разочаровало. Грандмастер и вся его планета — украшение фильма, настолько хорошо проработаны детали этой межгалактической свалки, в которой каким-то образом существа научились веселиться. Кстати, Грандмастер — брат того эксцентричного Коллекционера, к которому приезжали Стражи в первом фильме.

Лента хоть и не переплюнула уже вышедших в этом году «Стражей галактики −2», но не разочаровала. Это, бесспорно, лучший фильм о Торе. И одна из самых сильных историй в этой киновселенной. Зритель получает всё то, к чему уже привык: добрую сказку с юмором и спецэффектами. Зато сделано это куда качественнее, чем в любой из частей «Мстителей».

Цели всех сольных фильмов Marvel — показать становление основных героев до главного события кинематографической вселенной. Стражи галактики, Тони Старк, Стив Роджерс, Халк, Доктор Стрэндж и другие уже почти готовы к войне. Войне бесконечности.

Читайте также