Лучший сериал по книге «короля ужасов» 2017 года
Опубликованный летом 2014 года 62-й роман Стивена Кинга «Мистер Мерседес» оказался пророческим в свете терактов последних лет в Европе, США и Израиле. А сериал, снятый по книге, приобрел прямо-таки жуткую злободневность.
Небольшой спойлер. На дворе конец 2000-х, разгар Всемирного экономического кризиса, в провинциальном американском городке сотни безработных занимают с самого раннего утра очередь на «ярмарку вакансий» в надежде заполучить хоть какую-то работу.
Неожиданно из утреннего тумана появляется двенадцатицилиндровый Mercedes-Benz S600 и на полной скорости таранит толпу безработных. Итог: восемь убитых и пятнадцать раненых. Мерседес исчезает, лицо водителя было скрыто под маской клоуна. Машину потом находят брошенной, но никаких улик нет. Убийца на свободе. И это — простой обыватель, неудачник, работающий в компьютерном магазине (а еще иногда мороженщиком) и живущий с матерью-алкоголичкой.
Ничего не напоминает? Теракты в Ницце и Берлине, стрельба в Лас-Вегасе. И это лишь вершина айсберга. Почти везде действовали одиночки. Тот же стрелок из Ласа-Вегаса, по свидетельствам близких и соседей, был «тихим и спокойным человеком».
Как видите, реальность все больше и больше похожа на роман Стивена Кинга.
Только ленивый не ругал «Темную башню»! Даже Мэттью Макконахи не смог спасти фильм от провала. Сериал «Мгла», снятый по повести «Туман», также с треском провалился (от второго сезона, по слухам, уже отказались). Оба этих проекта пополнили список худших экранизаций произведений «короля ужасов».
И если новая версия «Оно» (о ней мы писали здесь) стала своеобразной компенсацией фанатам Кинга за «Темную башню», то «Мистер Мерседес» стал настоящей отрадой для тех, кто разочаровался туманной «Мглой».
Одним из главных достоинств сериала является кастинг. Брендан Глисон, исполнитель роли отставного детектива Билла Ходжеса, просто идеально вписался в образ. Мы видим этакого постаревшего и обрюзгшего героя Мэттью Макконахи из сериала «Настоящий детектив», только 25 лет спустя...
Герой Глисона — типичный представитель своего поколения и «старых добрых» методов раскрытия преступлений. Это-то ему и мешает. И вот ему на помощь приходит молодежь: чернокожий подросток-хакер Джером из поколения Z и Холли, немного ненормальная тридцатилетняя девушка из поколения Y. Сам убийца (его сыграл Гарри Тредэвэй) также миллиниал, с техникой и компьютерами он на ты. Победить его могут только такие же гики, как и он сам. И отставной детектив Билл Ходжес идеально подобрал себе союзников. Он не может до конца осмыслить перемены вокруг себя, но все-таки пытается это сделать.
Совсем другое дело — его бывшие коллеги из полиции. Экс-детектив, когда ему начинает угрожать «мистер Мерседес», даже и не думает поначалу обращаться за помощью. Зачем? Он слишком долго был частью системы, которая позволяет психам таранить толпы людей на улицах, а посему понимает, что уж лучше самому как-нибудь справиться.
XXI век — столетие гениальных одиночек, вот только не совсем понятно, как с такими «гениями» бороться, если они вдруг захотят применить свои таланты и способности не по тому назначению. В романе Кинга, что удивительно для «короля ужасов», зло в лице «мистера Мерседеса» все-таки побеждено.