Главный редактор «Эксмо Non-Fiction» Евгений Капьев по следам Лондонской книжной ярмарки рассказал о самых обсуждаемых трендах мирового книжного бизнеса и о том, какие российские книги интересуют зарубежных издателей.
— Евгений, какие общие впечатления остались у вас от Лондонской книжной ярмарки?
— Общий настрой был позитивным. Если 2-3 года назад наблюдалась легкая депрессия из-за электронных книг и сокращения рынка, то сейчас ситуация улучшилась. Раньше все пугались электронных книг и не знали, что с этим делать, сейчас рынок стабилизировался, стабилизировались бизнес-модели, с которыми работают издательства. К примеру, в США в некоторых сегментах художественной литературы электронные книги занимают до 50 процентов по количеству проданных экземпляров.
— Помимо электронных книг, какие тренды вы бы отметили?
— «Взрослое творчество — главный мировой тренд в сегменте non-fiction. Это и рисование для взрослых, и раскраски вроде популярной Secret Garden. В России это направление только начало развиваться, хотя у нас уже есть наработки в данном сегменте. Работы наших авторов заинтересовали иностранных издателей.
— Какие еще российские книги вызвали наибольший интерес со стороны иностранцев?
— Что особенно приятно, французы заинтересовались нашей «Библией стиля» Найденской и Трубецкой. Это, действительно, очень качественный проект, который создавался несколько лет. В целом же за время работы ярмарки у нас было 25 встреч , и все они были продуктивными. Каждый из издателей нашел что-то свое.
— Какие проекты обсуждались?
— Большим спросом пользовались книги Вадима Зеланда — это вообще наш бестселлер. Еще я бы отметил «Минус размер» Алексея Ковалькова, техники оксисайз и бодифлекс Марины Корпан, фейскультуру Алены Россошинской.
— Техники похудения и омоложения — наш главный экспортный продукт?
— Я бы так не сказал. У каждого из издательств, с которыми мы общались, свои интересы. Это связано, скорее, с тем, что в России медицина — очень популярный сегмент, и каждая вторая книга в этом сегменте издается «Эксмо». А потому, конечно, они на ярмарке были представлены больше всего.
Издатели обращают внимание на то, что для них является новым, необычным. Потому, например, многих заинтересовала техника фейскультура. Сейчас, когда ярмарка позади, продолжим плотно работать с западными компаниями, с которыми достигли предварительных договоренностей. Мы за эти дни еще раз убедились, что нам есть, что предложить зарубежным читателям.