Сеть «Макдональдс» и британский Национальный фонд чтения объявили о запуске акции, в рамках которой в наборы «Хэппи Мил» вместо игрушек будут вкладывать детские книги.
Для акции, которая продлится шесть недель, было специально напечатано 14 миллионов книг с отрывками из произведений Роальда Даля, включая ставшие классикой истории «Фантастический мистер Лис», «Чарли и шоколадная фабрика» и «Матильда».
Таким образом Национальный фонд чтения рассчитывает повысить интерес подрастающего поколения англичан к литературе. Согласно исследованию фонда, только 55,4% детей в Великобритании являются активными читателями, а у 15,4% маленьких британцев вообще нет собственных книг. А по результатам опроса 3000 британских семей, проведенного специально к запуску акции, треть родителей не находят времени для чтения вместе с детьми, ссылаясь на собственную занятость и загруженность детей кружками и секциями.
Подобная акция уже однажды проводилась в Соединенном Королевстве (два года назад вместе с комплексным обедом раздавали книги Энид Блайтон, на детских детективах которой выросло не одно поколение англичан), а также в Австралии. Правда, там многие скептически отнеслись к идее кормить детей фаст-фудом, лишь бы те взяли в руки книгу.