Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям представило очередной отраслевой доклад «Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития. 2012».
Во введении
Доклад 2012 года состоит из пяти разделов, посвященных российскому традиционному книгоизданию, традиционному книгораспространению и электронному книгоизданию и книгораспространению, обзору проблемы чтения в России, а также новой, по сравнению с предыдущими докладами, темой государственной поддержки книжной отрасли в России.
Кроме того, существенным новшеством явлется то, что специально для подготовки доклада в январе-феврале 2012 года Роспечать провела экспресс-опросы нескольких десятков отечественных книгоиздателей и книготорговцев, касающихся основных характеристик деятельности компаний в кризисные годы. Данные этого исследования вошли в соответствующие разделы доклада, посвященных текущей ситуации в отечественном книгоиздании и книготорговле.
Основной вывод, который делают авторы отраслевого доклада: преодоление накопившихся проблем в отечественной книжной отрасли возможно только при консолидации усилий производителей книжной продукции (издателей), ее распространителей (книжных магазинов) и государства. Работа издательств должна во многом претерпеть изменения с точки зрения маркетинга. Необходима активизация совместной деятельности издательств и книготорговых предприятий по анализу продаж, промо-поддержке продукции в розничных книготорговых предприятиях, проведении совместных мероприятий. Со своей стороны, розничным книготорговцам следует «персонализировать» отношения со своими клиентами в целях более полного удовлетворения их читательских потребностей. В целом необходимо репозиционирование в сознании покупателей «территории» книжного магазина путем формирования новой культуры его посещения.
Наконец, как говорится в докладе, отрасли сейчас как никогда важна поддержка со стороны государства. Национальная программа поддержки и развития чтения должна быть преобразована в государственную программу с серьезным финансовым обеспечением. Основными приоритетами такой программы должны стать более внушительная поддержка книги и чтения на центральных каналах телевидения, размещение социальной книжной рекламы в городах. Кроме того, необходимо снижение налоговой нагрузки на книжную отрасль и введение льготных ставок на аренду для книжных магазинов. Это будет являться серьезными инвестициями как в развитие существующих операторов книжного рынка, так и в появление новых.
Полный текст доклада в формате PDF вы можете загрузить на сайте Роспечати или непосредственно с нашего сайта по ссылке ниже.
Источник: pro-books.ru