3 декабря, 2010

Андрей Геласимов: «У моих сказок есть конкретный адресат»

Презентация волшебной книги Андрея Геласимова «Кольцо Белого Волка» состоялась на стенде «Эксмо» 5 декабря в рамках Non/Fiction №12.

Андрей Геласимов – лауреат премии «Студенческий Букер», «Национальный бестселлер» и финалист престижной французской премии «Медичи», написал книгу волшебных сказок для своих троих детей, когда они еще были маленькими и хотели каждый вечер перед сном слушать увлекательные истории.

«Мне захотелось написать книгу из своего детства. В моем советском детстве была серия книг «повесть-сказка» и эти книги играли для меня огромную роль. Мне захотелось написать свою такую книгу», - рассказал автор.

На правах детского писателя и отца троих детей Геласимов высказал свое отношение к широко обсуждаемой проблеме отсутствия у детей интереса к чтению:

«Я своим детям не запрещал современные средства развлечения. Но наступил момент, лет в 14-15, когда они, наевшись этих развлечений, стали читать Диккенса, Сервантеса и других классиков. Я отношусь с осторожностью к мифу о потере детьми интереса к чтению. Считаю, что кому это нужно, тот сам придет к литературе».

Роман «Кольцо Белого Волка» написан с безупречным чувством стиля и любовью к детям. Каждая глава романа – это идеальная по размеру и содержанию история для чтения ребенку на ночь. Автор рассказал о том, как появился такой формат:

«Первый текст я написал как подарок сыну на день рождения. Я жил в то время в Англии и очень скучал по семье. И решил, что лучшим подарком будет сказочная история. Написал сказку и отправил ее в конверте по почте. Из дома незамедлительно пришел ответ: «Еще!» Именно с этим связан тот факт, что каждая глава – отдельное произведение. Я отправлял домой по главе. Текст должен был помещаться в конверт и не быть слишком тяжелым. Книга получилась очень английской по сути. Я писал ее в провинциальной Англии, в старом доме, где из окна были видны поля с пасущимися барашками. Англия – это страна волшебной скуки. Именно там многое становится понятно, например, почему Льюис Кэрролл написал свою «Алису».

Андрей прокомментировал сравнение с Джоан Роулинг, которая написала истории, сделавшие ее звездой, для своих детей: ">

«Любой писатель, который садится писать детскую книгу, пишет ее адресно. Когда вы пишете первую строчку сказки, вы точно знаете, чье ухо ее услышит».

Книгу украшают замечательные добрые иллюстрации художницы Кэти Тренд. Андрей рассказал о процессе выбора иллюстратора:

«Я сразу создал для себя образ иллюстраций. С одной стороны, они должны были быть волшебными, с другой – реалистичными. Художница, чьи иллюстрации вошли в книгу, в жизни – эльф. Она живет в зоне волшебной сказки. Чудо для нее ощутимо, а не эфемерно. И ее рисунки мне нравятся именно этим ощущением чуда».

Далее разговор зашел об экранизациях. Отвечая на вопрос о том, хотел бы он увидеть свою книгу на экране, Андрей поделился своим отношениям к современным фильмам и мультфильмам:

«Есть ощущение, что современные голливудские фильмы только падают в качестве. А мультфильмы, созданные, например, студией Pixar, у меня вызывают настоящее восхищение. На мой взгляд, это связано с тем, что ребенок является наиболее требовательным зрителем. Для детей Голливуд еще стесняется делать некачественный продукт».

В заключение встречи состоялась автограф-сессия.