Для тех, кто ищет, что почитать на выходные, но не хочет связывать себя обязательствами с крупной формой
Специально для вас мы отобрали 8 новых сборников рассказов от ярких современных прозаиков. Грустные и веселые, серьезные и ироничные, но все одинаково прекрасные, они не оставят вас равнодушными.
Лауреат прошлогоднего Русского Букера Александр Снегирев умеет подмечать в окружающей жизни то важное, что ускользает от взгляда обывателя. Именно поэтому в героях его рассказов так хорошо узнаваемы мы сами, наши друзья или коллеги, да или просто случайные соседи по барной стойке. Такие разные и такие похожие горожане. Как герой рассказа, подарившего название всему сборнику. Он мечтал о счастье. И всё его обещало: и вёдра с нарциссами на стойке бара, и острый запах прелести, наглости, ранимости, разлитый в клубе, и пара-тройка «лонг-айлендов», и чувство уверенности, что любит и любим той единственной, которая сейчас далеко. Он мечтал... Но только апреля в сердце не было. Как не было ощущения, что по-прежнему юн. Как не было веры, что любовь настоящая. Чтобы заглушить острую боль несвершившегося и утраченного, он решил, что просто хочет хорошо провести этот вечер...
Строго говоря, «У кого в России больше?» — не сборник рассказов, а сборник баек. Зато каких! По признанию автора — известного кинокритика и блестящего рассказчика Диляры Тасбулатовой, именно третья ее книга кажется ей сильнее первых двух. При этом в ней есть все, за что писатели успели полюбить автора, — комичные жизненные истории, злободневность, остроумные диалоги, которые заставляют смеяться в голос. Как отметил критик Денис Драгунский: «Весь безумный замес, который сейчас булькает и пузырится в головах 99% россиян, — показан в этой книге с убийственной точностью, но при этом без малейшей примеси холодного анализа, интеллигентского высокомерия и тем более осуждения. Герои книги — люди простые, не особо образованные, не шибко умные — но безусловно живые и настоящие. Не стесняющиеся в мыслях и выражениях. Автор живет среди них и спорит с ними на их языке».
В новый сборник Игоря Савельева вошли две повести, объединенные мотивами дороги и автостопа. Дорога у автора — это движение, которому нет конца и края, это место встреч, перекресток разных судеб. В одной точке бесконечной дороги — дальнобойщик Вова, отправившийся в свой первый рейс. Простой водила, он мало знает о сложностях трассы. В другой точке — бывалый автостопщик Вадим. Для него передвижение автостопом — это верность духу свободы, готовность к испытаниям, интерес к миру. Оба парня — жаждут приключений. Но когда дорога, объединившая их, ставит перед распутьем, когда опасность требует сделать выбор, каждый из них ведет себя неожиданно.
Лауреат «Большой книги» и завсегдатай коротких и длинных списков престижных литературных премий Роман Сенчин в сборнике рассказов «Напрямик» ностальгирует по юности, по самому себе. Тоска по погибшим идеалам, невозможность противостоять обстоятельствам — лейтмотивы этого сборника, объединяющего истории разных людей с общим советским прошлым. Главный вопрос каждого рассказа — «Почему так получилось?»: почему так дороги дешевые безделки из прошлого, почему честный путь привел в западню, почему обманула любовь, почему, для того, чтобы держаться на плаву, нужно ежедневно предавать себя?
Новая книга Александра Мелихова «Воскрешение Лилит», в которую вошли новые произведения и написанные ранее, — это глубокое размышление писателя о женщине, ее архетипах, о божественной природе любви и человеческой природе пошлости. «Так хочется любви!» — постоянно повторяет героиня одного из рассказов А. Мелихова — Лорелея московского розлива. «Так хочется любви!» — вторят ей другие персонажи. И не важно — Лукреции они или Медеи. Ведь и страшные преступления, и грехи попроще совершаются ими исключительно из-за любви — ради нее или по ее недостатку. «И так жалко всех, — пишет Дина Рубина о героях рассказов, — что сердце просто разрывается от жалости!».
«Младенческие опыты женщины» — новое сочинение признанного мастера современной прозы Ирины Муравьевой. Эту маленькую, но ювелирную вещь можно смело ставить в один ряд с «Другими берегами» В. Набокова, потому что в ней — благоуханные берега детства, отталкиваясь от которых, писатель плывет в Большую литературу. Мир первых чувств: любви, ревности, страха, жалости, стыда — дан полнозвучно, полновесно, импрессионистически точно. И оказывается, что секунду предельного счастья можно взять в руки, как птенчика с нежным, неистово заколотившемся сердцем. «Младенческие опыты женщины» — это книга о становлении женственности, поэзии, судьбы.
Бобруйск — город, имя которого было увековечено в «Золотом теленке» и стало интернет-мемом, — место особое. Борису Шапиро-Тулину в сборнике рассказов удалось воссоздать атмосферу неиссякаемого «исторического оптимизма», царящего в городе. И пусть радостный смех обитателей Бобруйска зачастую звучит сквозь слезы, свой позитивный настрой они не теряют. Именно поэтому рассказы Бориса Шапиро-Тулина из сборника «История одной большой любви, или Бобруйск forever» пропитаны юмором, летним светом и теплотой, какие встречаются в самых ярких детских воспоминаниях.
Неожиданно получив путевку в Крым, тридцатилетний Энгельс (или просто Гелий) оставляет в Москве жену с ребенком и отправляется в путешествие. С другого конца страны туда же выезжает и Ольга Мороз, без семьи, налегке. С первой же встречи оба понимают, что их неудержимо влечет друг к другу — и жизнь больше никогда не будет прежней...