Холодный сезон подходит к своему завершению, и мы, команда журнала «Эксмо», спешим поделиться с вами своими литературными впечатлениями последнего зимнего месяца. Наши библиотеки пополнили современные произведения, роман потока сознания, классика мировой фантастики и удивительные истории коренных петербуржцев.
Норвежский писатель Юн Фоссе — драматург, и проза его тоже сценическая, будто просится на подмостки театра.
Асле и беременная Алида пытаются найти ночлег в родном городе, но нигде не находят приюта. В модернистских монологах-потоках сознания звучат юные голоса людей, которые прощаются с мечтами и вступают в жизнь, где почти нет музыки и любви, но есть преступления, обман и низость. Удастся ли им сберечь голос скрипки, живущий в их сердцах, ребенка, которого Алида готовится принести в мир, и собственную чистоту? В «Трилогии» есть и вопросы, и ответы. Они могут вас не порадовать, но что запомнятся — это точно.
Хочу еще отметить прекрасную аудиокнигу, которая прилагается к бумажной версии, и то, как проста и красива обложка. Возможно, лучшее оформление из тех, что я видела в этом году.
В этом месяце у меня появилось желание перечитать роман Дэниела Киза «Цветы для Элджернона». И вот я делюсь с вами своими впечатлениями уже от повторного знакомства с книгой.
Немного о сюжете. У 32-летнего Чарли Гордона низкий уровень IQ. И несмотря на то, что его жизнь полна печальными событиями и даже издевательствами, он счастлив. Но однажды на нем ставят нейрохирургический эксперимент, который превращает его в гения, оживляет все кошмары прошлого и делает героя несчастным.
История Чарли очень трогательная и глубокая. Она заставляет читателя задуматься о том, что такое счастье, дружба, любовь, истинное «я» и каковы роль и место человека в этом мире. И самое интересное в этой книге — это отслеживать изменение мировоззрения главного героя в зависимости от роста его интеллекта. Если сначала Чарли казалось, что у него очень хорошие и добрые друзья, то потом... ох, не буду спойлерить.
Эта книга остается в моем списке самых любимых произведений! Если вы все еще ее не читали — советую.
Город на Неве я давно и нежно люблю — и до сих пор не могу расстаться с мыслью о возможном переезде туда.
Литературы о Петербурге всегда было достаточно, даже дореволюционные путеводители или их репринты найти и купить несложно. Однако книга Алексея Шишкина и Эли Новопашенной смогла приятно удивить.
Во-первых, это выбранные сюжеты. Реальные истории о живых или живших когда-то людях авторы смогли показать под новым, необычным углом. И вот уже хорошо знакомый тебе дом «оживает», наполняется новыми смыслами и обретает новую атмосферу. Во вторых, это язык: «письма» читаются как яркие короткие рассказы. Ну и третье несомненное преимущество книги — это количество ссылок. Шишкин и Новопашенная не стесняются ссылаться на других краеведов и историков, что является маркером глубокого исследования.
Роман писателя Сухбата Афлатуни был опубликован еще в позапрошлом году, но, мне кажется, что в нынешний период локдаунов и отсутствия той жизни, к которой мы так привыкли, «Рай земной» звучит несколько иначе, чем в 2019-м.
Главная героиня книги, трусиха и затворница Плюша, почти всю сознательную жизнь провела в добровольной самоизоляции от социума. Нет, когда-то она пыталась пристроиться к жизни, закончила институт и даже некоторое время провела в гражданском браке, но каждый из ее решительных поступков обернулся такой катастрофой и нервным потрясением, что она предпочла большому миру уютную квартирку.
Теперь круг ее интересов ограничивается лишь изучением исторических документов, в которых Плюша надеется отыскать подробности гибели своего народа, а заодно и разобраться с загадочным полем под своими окнами. Место, где когда-то были расстреляны сотни поляков, похоже, обладает особой скорбной силой, меняет судьбы и никого не отпускает от себя слишком далеко. А вот оторваться от древних манускриптов хотя бы на время Плюше поможет новая подруга — энергичная Натали. Вот только и у нее есть своя трагедия.
Книга Афлатуни — это трогающая до глубины души история о неизменном и неизбывном человеческом одиночестве, об изувеченном гонениями и захватами польском народе и еще о любви, которая если и не побеждает зло, то наверняка делает его не таким страшным.