5 лучших экранизаций литературных произведений с Аль Пачино
Представитель старой школы актерского мастерства, живая легенда кино и просто гениальный актер, Аль Пачино был и остается совершенно неповторимой и многогранной личностью. Его блистательный талант покоряет сердца зрителей, а каждая его роль — маленький шедевр.
Мы выбрали пять лучших экранизаций литературных произведений, в которых снялся Аль Пачино.
Литературный источник: «Крестный отец» Марио Пьюзо
И роман Марио Пьюзо, и его экранизация посвящены истории мафиозной семьи, младший член которой не желает связывать свою жизнь с гангстерами, но под напором обстоятельств вынужден заменить отца и встать во главе самого могущественного преступного клана Соединенных Штатов Америки.
Пожалуй, это самый значимый фильм среди всех кинопроектов Аль Пачино. Он не только имел широкий успех у зрителей и критиков, но и повлиял на все американское кино в целом. Картина считается величайшим гангстерским фильмом и занимает вторую строчку в списке лучших фильмов за всю историю американского кинематографа.
Решение о начале съемок было принято еще до издания романа, а в качестве режиссера выступил Фрэнсис Форд Коппола, которому несомненно повезло, ведь вместо него в работе над фильмом должен был участвовать Серджио Леоне. Кстати, сам Аль Пачино мог бы и не сыграть Майкла Корлеоне, так как продюсеры были недовольны его актерской игрой. Но одна сцена с убийством комиссара полиции заставила их передумать.
Литературный источник: «Мрак и мед» Джованни Арпино
Кинолента повествует об ослепшем и раздражительном полковнике в отставке Фрэнке Слэйде, который вместе со своим помощником Чарли, выпускником элитной частной школы, отправляется в Нью-Йорк. Там Фрэнк собирается отдохнуть и с размахом провести время, а после окончить свою бессмысленную, как он считает, жизнь, совершив самоубийство.
Аль Пачино со всей серьезностью подошел к работе над своей ролью. Чтобы лучше почувствовать характер персонажа и вжиться в образ, актер некоторое время посещал школу для слепых людей и общался с представителями Нью-Йоркской ассоциации слепых, чтобы понять и проследить их путь развития: от депрессии до принятия своего положения и адаптации.
Экранизация романа имела большой успех, даже несмотря на то, что некоторые критиковали ее за излишний хронометраж. Роль Фрэнка принесла Аль Пачино премии «Оскар» и «Золотой глобус». Сам же фильм получил «Золотой глобус» в номинациях «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучший фильм — драма».
Литературные источники: «Путь Карлито» и «Сверхурочные» Эдвина Торреса
В этом фильме герой Аль Пачино — Карлито Бриганте, преступник из Пуэрто-Рико, недавно освободившийся из тюрьмы. Он решил завязать с криминалом и начать новую жизнь, но не так-то просто сбежать от своего прошлого. И Карлито вновь оказывается втянут в авантюру, которая рискует закончиться для него печально.
За свою роль Аль Пачино был номинирован на премию «David di Donatello Awards» в категории «Лучший иностранный актер», а его партнер Шон Пен — на премии «Золотой глобус» и CFCA Award в категории «Лучший актер второго плана».
Фильм был принят неоднозначно. Многие критиковали его за вторичность, ведь нечто подобное уже было «Лице со шрамом», иные же, напротив, отмечали, что «Путь Карлито», возможно, лучший фильм режиссера Де Пальма. И тем не менее, спустя время экранизация была признана культовой, а французское издание Cahiers du cinéma назвало ее «Лучшим фильмом 1990-х годов» вместе с «Мостами округа Мэдисон» и «Прощай, юг, прощай».
Литературный источник: «Адвокат дьявола» Эндрю Найдермана
Сюжет рассказывает о молодом и амбициозном адвокате Кевине Ломаксе, которого нанимает глава юридической корпорации Джон Милтон — дьявол в человеческом обличье — с целью защиты интересов бизнесменов, совершающих преступления.
Режиссером этой мистической драмы выступил Тейлор Хэкфорд. Впоследствии экранизация получила премию «Сатурн» как лучший фильм ужасов.
Сценарий картины подвергся серьезным изменениям, поскольку первоначальный вариант был забракован Аль Пачино. Актер считал, что в ленте будет слишком много спецэффектов. Кроме того, он сомневался, что справится с ролью, и предложил режиссеру выбрать Роберта Редфорда или Шона Коннери на роль «Князя Тьмы». К счастью, в конечном итоге Аль Пачино сам воплотил образ порочного и соблазнительного Джона Милтона. В фильме также снялись Шарлиз Терон и Киану Ривз.
Литературный источник: «Венецианский купец» Уильяма Шекспира
В основе фильма — противостояние жителей Венеции и приезжего иноверца-иудея Шейлока. Конфликт интересов, культур и характеров грозится перерасти в кровопролитие, но остановить, казалось бы, неминуемую катастрофу способна лишь сила женской созидающей любви, которая вмешивается и одерживает верх над мужскими амбициями.
Первоначально в роли иноверца-иудея должен был сниматься Дастин Хоффман, однако в итоге образ угрюмого и алчного ростовщика Шейлока, которого недолюбливают его соседи и который отвечает им той же монетой, воплотил на экране Аль Пачино.
Режиссер фильма переосмыслил некоторые сюжетные линии первоисточника, в результате история получилась скорее драматической, чем комедийной. Кинолента была тепло встречена зрителями, многие критики высоко оценили актерскую работу Аль Пачино и в целом отметили оригинальность интерпретации шекспировской пьесы.