Отрывок из книги Инди Гогохия о продвижении в Telegram, WhatsApp, Skype и других мессенджерах
Инди Гогохия — эксперт SMM-продвижения, PR-специалист, создатель коммуникационного агентства GENIUS CODE, среди клиентов которого 150 мировых брендов и государственных организаций, в том числе Правительство Москвы, Mercedes, «Сбербанк». В своей книге «Добавь клиента в друзья» она рассказывает об инструментах продвижения в Telegram, WhatsApp, Skype и других мессенджерах. Мы публикуем из нее отрывок.
Мы живем во времена бешеных скоростей. Все очень быстро меняется, тренды приходят и уходят. И сейчас особенно важно активно следить за тенденциями и реагировать на изменения. Ваша скорость, умение адаптироваться, изучать и применять на практике новые знания и навыки — необходимые условия для того, чтобы быть первым на рынке.
Одним из перспективно развивающихся сегодня направлений являются мессенджеры. Что это такое? Зачем они нужны? Для чего нужно внедрять их в свой бизнес? Какую пользу они могут вам принести?
Давайте разберемся, что такое мессенджер. Слово «мессенджер» происходит от английского message, означающего «сообщение». Изначально утилита подразумевала только обмен мгновенными сообщениями, но сейчас она эволюционировала в полноценную коммуникационную площадку. Помимо обмена сообщениями пользователям доступны голосовая и видеосвязь, голосования, отправка стикеров и отдельных файлов: фото, документы, музыка и видео. Кроме того, в мессенджерах появилось много новых функций, интересных непосредственно для бизнеса.
С каждым днем мессенджеры продолжают все быстрее и активнее наращивать возможности, стремительно развивая аудиторию и вытаскивая ее из социальных сетей. Стали появляться такие интригующие функции, как, например, исчезающие сообщения: вы отправляете сообщение, а в течение нескольких секунд после прочтения оно исчезает, и теперь его невозможно использовать против вас; или, например, похожая функция — отзыв сообщения, когда оно удаляется и у вас, и у получателя. И это лишь малая часть тех интересных вещей, которые мы обсудим в книге.
«Добавь клиента в друзья» — это не просто призыв, это необходимость каждого современного предпринимателя, который стремится к первенству. Стать ближе к клиентам сегодня проще с помощью мессенджеров. Книга носит технический характер, описана простым языком для легкости восприятия.
Как работать с этой книгой для максимального результата? Каждый блок книги, с одной стороны, является обособленным друг от друга, вы можете начать конкретно с интересующей вас главы, а, с другой стороны, можете прочитать ее от корки до корки. В конце книги есть глоссарий, где собраны все термины, очень важно, если вдруг вы не знаете, что значит то или иное слово, обязательно его проясняете или в интернете, или в глоссарии. Также в книге вы встретите практические инструкции, в частности по созданию чат-ботов, туннелей продаж, что позволит вам начать конструировать первые или корректировать имеющие чат-боты, каналы в мессенджерах, а возможно, создадите свои стикеры в рамках пиар-стратегии. В дополнение я подготовила список софтов и сервисов, которые помогут вам в реализации ваших задач. Помните, задача Бизнеса сделать жизнь клиента легче, проще, никак не усложнить. Правильная Коммуникация — залог крепких отношений с клиентом!
А теперь за дело!