Северолесье — колдовской мир повести «Земли семи имен». Как и многие книжные миры, он вобрал в себя черты вымышленных вселенных и реальных мест. Дарина Стрельченко, автор фэнтези «Земли семи имен», рассказывает, какие книги стали источником вдохновения.
«Земли семи имен» — героическое фэнтези, в котором сплетаются западные и восточные мотивы, славянский фольклор и европейская готика.
В руках главной героини Хедвики — синий шар, колдовское сердце, скрывающее шесть чужих жизней. Они сливаются воедино и возводят простую девушку на престол Грозогорья. Но позволит ли это новой правительнице Семи Земель освободиться от страшной дани, обуздать сумеречных воров и отыскать магию, без которой Земли ждет гибель?
Выбор придется делать в одиночку. Время идет, и с каждым днем граница между истинным прошлым и украденными жизнями все призрачней.
Бесконечные просторы, тайны, классическое фэнтези и долгая дорога
Попадая в мир «Властелина колец», мы окунаемся сначала в безмятежный зеленый Шир, потом чередой красочных земель, которые становятся все опаснее и неприветливее, движемся к средоточию зла. Мне хотелось, чтобы подобный путь прошла и главная героиня «Земель семи имен»: от ласковых полей и пышных виноградников, через площади Грозогорья, дворцовые покои и штольни к самым темным тайнам Северолесья.
Загадочная и сказочная атмосфера тайны, которая совсем рядом — там, за дверцей шкафа
Своей крохотной Нарнией в «Землях семи имен» стала секретная библиотека, спрятанная в лавке мастера-ювелира. В Землях магия рассеяна повсюду, но за дверью библиотеки, где хранится загадочная «Картография Северолесья», Хедвика впервые ощущает это не только сердцем, но и разумом, впервые задумывается о сути магии и механизме действия волшебства.
Сплетение магического и обыденного, тревожная атмосфера ожидания
Я часто перечитываю повести Владислава Крапивина, поэтому неудивительно, что в «Землях» к ним немало отсылок — а особенно к циклу «В глубине Великого Кристалла». В какой-то степени идея, что Вселенная имеет форму кристалла и каждая грань — отдельный мир, стала основой географии Семи Земель. В книгах Крапивина есть Пограничники — люди, способные перемещаться между мирами-гранями. В «Землях» роль Пограничников берут на себя синие шары — колдовские души, которые, сливаясь внутри одного персонажа, дают ему возможность оказаться в нескольких совершенно разных мирах: суровом тревожном Грозогорье, солнечном Южном Княжестве, на дне стремительной и ледяной Зеленой Реки.
Хтонь, сочетание несочетаемого, самоцветы, тайные тропы и грозная красота
В детстве у меня была роскошная книга русских сказок «Волшебный клубочек». На иллюстрациях Станислава Ковалева сплетались заглавные буквы и наличники теремов, девушки-птицы и дремучие леса, времена года, старинные города, небеса и реки. Вот эту атмосферу мне и хотелось перенести на просторы Северолесья.
Изнанка города, туман и вьюга, смутные рассветы и высокие часовые башни
Блоковские циклы «Снежная маска», «Распутья» и «Стихи о Прекрасной даме» навевают атмосферу мрачной, готической романтики. Оживают сумерки, поднимаются тени, за стеклами высоких витражных окон мерцают огоньки свечей. А где-то там, за пределами устремившихся в небо городов, ходят тучи, алеют зори, гуляют в поле большие ветры. Столица Северолесья — Грозогорье — город с непростой изнанкой, мир, навеянный поэмами Блока и Цветаевой.
Если вам нравится атмосфера этих книг — то наверняка понравится и в мире Северолесья.