От «Джейн Эйр» до «Мастера и Маргариты» — лучшие романтические эпизоды в классической литературе
Они влюбляются с первого взгляда и на всю жизнь, рассуждают о том, может ли служанка претендовать на личное счастье, расстаются на всю жизнь и подчиняются минутному порыву страсти — eksmo.ru предлагает вам вспомнить самые яркие литературные любовные сцены, в которых совсем нет эротики, но зато есть нежность, трепет и ощущение бабочек в животе.
Сцену первой встречи Мастера со своей возлюбленной Маргаритой по праву можно считать не только одной из самых красивых любовных сцен в литературе, но и самой пронзительной. Долгожданное соединение художника и музы, финал многолетнего тотального одиночества, бесконечная нежность и предчувствие трагической развязки — все это соединилось в букете Маргаритиных отвратительных желтых цветов и в Булгаковском сравнении чувства с убийцей.
К слову, прототипом Маргариты стала жена писателя Елена Сергеевна, так что вполне вероятно, что классик описывал не вымышленные, а вполне реальные, собственные ощущения.
В наше время вопрос, имеет ли право гувернантка или горничная влюбиться в своего хозяина, да еще и сочетаться с ним браком, не стоит — толерантность и терпимость берет свое, а вот во времена героини одноименного романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» дела обстояли несколько иначе. Объяснение в любви Джейн и ее работодателя, некрасивого, но очень обаятельного мистера Рочестера, которое занимает в произведении аж несколько страниц, как раз об этом.
Пожалуй, предмет наибольшего сожаления — любовь неслучившаяся. А ведь счастье было так возможно! Одна из самых душещипательных, пробирающих до мурашек сцен обнаруживается у Чехова в коротком рассказе «О любви». Мировой судья, некто Алёхин, время от времени наезжая к своему приятелю Лугановичу, влюбляется в его жену Анну. Та в свою очередь отвечает ему взаимностью, но... романтической истории не суждено состояться: и Анна, и Алёхин — честные люди, не способные на предательство, любовь их так и остается на всю жизнь невысказанной, тайной. Единственный раз, когда чувства возьмут верх, — момент прощания влюбленных. Вероятнее всего, навсегда.
Героиню культового романа Маргарет Митчелл приятной особой назвать сложно, впрочем, недостатки характера Скарлетт с лихвой компенсирует хорошеньким личиком и бездной обаяния, которые заставляют трепетать абсолютно всех мужчин в ее окружении. Сердце ветреной красавицы, однако, принадлежит одному единственному — Эшли Уилксу.
Один из самых ярких эпизодов романа — сцена признания в любви Скарлетт будущему мужу подруги. Слова в ней оказываются совершенно бесполезными — мистер Уилкс все равно женится на Мелани, но даже в такой интимный момент Скарлетт остается самой собой: взбалмашной, смелой до безрассудства и отчаянно привлекательной.
Ни для кого не секрет, чем кончилась романтическая история Карениной и Вронского. Более того, с момента первого объяснения Вронского в любви к Анне в жизни обоих произошло такое количество неприятных событий, что возлюбленный Карениной от потрясений растерял почти всю свою внешнюю привлекательность. Впрочем, все это произойдет потом, а в самом начале, когда любовь еще не кажется катастрофой, роман Льва Толстого полон задевающими за живое сценами. Лучшая из них, пожалуй, та, где Анна неожиданно принимает приглашение Вронского на танец, делая, сама того не зная, первый шаг к пропасти .