Картины Саймона Столенхага — это странная, неотразимая смесь обыденных сцен из шведской сельской местности и захватывающих дух сценариев с участием брошенных роботов, таинственных машин и даже динозавров. Все это — продукт его детских воспоминаний (он рос в пригороде Стокгольма и часто писал окрестные пейзажи дикой природы) и вполне взрослой оценки научной фантастики.
«Я стараюсь создать искусство для себя 12-ти летнего, — говорит Столенхаг. — Я хочу делать такие вещи, которые позволили бы моему молодому «я» увидеть это и сказать: «Я не должен смотреть на это, потому что это для взрослых, но я действительно хочу в любом случае».
Помимо своей основной деятельности как художника-фантаста, Столенхаг также нарисовал 28 фотографий динозавров для доисторических экспонатов Шведского музея естественной истории после того как заново открыл в себе детский интерес к этим существам и связался с музеем, чтобы узнать, сможет ли сделать что-нибудь полезное. В 2016 году он представил их вместе с фотографиями гипотетических результатов подъема океана в условиях изменения климата в Центре устойчивости Стокгольмского университета. Он также сделал несколько рекламных работ для научно-фантастической видеоигры No Man’s Sky.
Культ последователей образовался вокруг Столенхага благодаря его гиперреалистичному искусству, которое он впервые начал публиковать в своих профилях в Facebook и Twitter. В 2014 году из под его пера вышла первая книга, в которой графическая основа была дополнена новеллой.
«Искусство обрело собственную жизнь, потому что сначала я не публиковал слова, но они всегда были там. Я просто ждал, когда у меня будет достаточно денег, чтобы издать книгу», — говорит Саймон.
Права на книгу под названием «Байки из петли» были приобретены компанией Amazon Studios,которая разработала на ее основе 8-серийный экшн-сериал « Рассказы из Петли», уже доступный для просмотра на amazon.com. Пилотная серия сериала была срежиссирована Марком Романеком, чей предыдущий послужной список включает в себя « Фото за час» (2002) — один из любимых фильмов самого Столенхага.
История разворачивается в альтернативной, ретро-футуристической сельской местности Швеции в начале 1990-х годов, и рассказывает о детях, которые растут вокруг роботов и огромного подземного научного комплекса, который порождает странные явления.
Сюжет проводит параллели с « Очень странными делами», хотя «Байки из Петли» предшествует популярному сериалу от Netlfix. Оба шоу были навеяны такими классическими произведениями, как « Инопланетянин» и « Балбесы».
«Я написал это почти как мемуары, где описываю, каково это было — расти в маленьком шведском городке, который на самом деле является реальным. В этой вселенной есть общая тема технологий, но нет суперзлодеев и чего-то в этом роде, — говорит Столенхаг. — Самые большие угрозы в этом мире похожи на те, с которыми мы все сталкиваемся в жизни, например, на то, как насмехаются в школе или когда твои родители переживают развод. Я хотел сделать очень приземленную, реалистичную научную фантастическую историю».
Помимо сериала, на основе книги была разработана настольная ролевая игра, получившая в России название «Тайны эхосферы». На нее уже можно сделать предзаказ на сайте Студии 101.
Спустя время вышли еще две книги Столенхага с его рассказами: «Вещи от потопа» (продолжение «Баек из Петли») в 2016 и «Электрический штат» в 2017 году. Действия последней книги разворачивается не в Швеции, а в вымышленном американском мегаштате под названием Тихоокеания, которая соотвествует Калифорнии, Орегону и Вашингтону. Вдохновение для написания этой истории Сталенхаг черпал в своей поездке на западное побережье, где сделал множество фотографий.
«Я всегда начинаю с того, что выхожу на улицу и фотографирую, стараюсь найти интересные места, где я делаю тонны фотографий. Затем я играю с этими изображениями и рисую поверх них в Photoshop, — объясняет художник. — Когда я нашел что-то, что мне нравится, я создаю собственные изображения, которые по сути являются традиционными картинками, а не фотографиями».
В «Электрическом штате» девушка и ее желтый робот путешествуют по альтернативной реальности в 1997 году, лавируя между руин гигантских боевых дронов, разбросанных по американскому ландшафту. Права на фильм были приобретены компанией братьев Руссо, которые режиссировали картинку « Мстители: Война Бесконечности», над сценарием этого фильма будут работать Кристофер Маркус и Стивен Макфили. В режиссерское кресло сядет Андрес Мускетти, известный благодаря своей постановке фильмов « Оно» и « Оно 2», который планирует продюсировать проект вместе со своей старшей сестрой Барбарой Мускетти.
Говоря о том, кто оказал наиболее сильное влияние на его творчества, Столенхаг упоминает Ральфа МакКуарри, чей концепт-арт стал визуальной библией для «Звездных войн», и Сидни Джэя Мида, автора концепт-арта для научно-фантастических фильмов «Бегущий по лезвию», «Чужие» и «Трон».
В детстве же Столенхаг пытался подражать творчеству шведского акварелиста Гуннара Брюзевица и художника Ларса Йонссона. «Мой стиль, — говорит Саймон, — можно охарактеризовать как смесь этих шведских художников и великих концептуальных художников 1970-х годов».
Сейчас художник и писатель работает над своей четвертой книгой, которая, по его словам, будет очень мрачной историей о ребенке и его родителях, путешествующих по постапокалиптическому ландшафту, где все просто обратилось в пепел.
Кроме того, на своем официальном сайте он выкладывает серию артов, посвященную роботу с «клювом», озаглавленную как «Архипелаг».
Совместно с научным журналистом Анной Давур он издал книгу «Urtidsbilder», которая посвящена животным из разных эпох. Анна Давур снабдила каждую иллюстрацию текстом, который раскрывает историю каждого животного в контексте развития Земли.
Саймон Столенхаг попробовал себя и в роли музыканта. В рамках краудфандинговой кампании для «Электрического штата» он выпустил альбом электронной музыки с тем же названием. В 2018 году он выпустил свой второй альбом, Music For DOS, который содержит музыку в стиле эмбиент, созданную с использованием дешевых винтажных клавиатур и легендарного музыкального приложения Impulse Tracker 1990-х годов.
Наконец, Саймон часто участвует в различных рекламных компаниях, фильмах и видеоиграх. Так, он работал над платформером видеоигры Ripple Dot Zero, созданной в сотрудничестве с Томми Саломонссоном.