Классический роман Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия» экранизировался не раз. Только в эпоху немого кино было сделано аж четыре разные версии. А фильм 1935 года «Бекки Шарп» Рубена Мамуляна вообще стал первой цветной полнометражной картиной в истории. Сегодня мы расскажем о трех зарубежных лентах последних лет, на которые стоит обратить внимание.
Режиссер: Марк Манден
Было бы странно, если бы знаковый для мировой литературы роман не пользовался популярностью на своей исторической родине. И англичане не раз брались за его экранизацию с разной степенью успеха. Не будем говорить о плохих картинах. Наиболее примечательная из весьма обширного ряда телесериалов — это шестисерийная эпопея Марка Мандена. Режиссер пригласил в свой проект лучших на тот момент артистов британского телевидения (даже на втором плане у него актеры уровня Дэвида Брэдли и Мириам Маргулис). Так что очередной поделкой здесь и не пахнет.
Тут вам и неторопливое повествование, уделяющее много внимания каждому из героев, и отменная техническая часть. Но главная причина, по которой этот сериал остается непревзойденным — проникновенная актерская игра. Вы видите на экране именно персонажей книги, а их история и переплетение судеб способны тронуть до глубины души. Неудивительно, что сериал ждал такой успех. Работа Мандена получила целый ворох наград и номинаций и на данный момент прочно удерживает позицию лучшей британской адаптации романа.
Режиссер: Мира Наир
В США, несмотря на всю популярность романа, его до недавнего времени полноценно экранизировали всего один раз. Сделала это режиссер индийского происхождения Мира Наир, поставившая до этого «Истерическую слепоту» с Умой Турман и Джульеттой Льюис и «Амелию» с Хилари Суонк в главной роли. Подход к литературной основе у режиссера был несколько вольным, но следует помнить, что это все-таки полнометражный фильм. А посему некоторых упрощений и сокращений избежать попросту невозможно. Но даже если к переложению сюжета можно относиться по-разному, эта лента берет другим.
Во-первых, как и в ряде других своих работ, Наир ответственно подошла к воссозданию эпохи, в результате чего ее версия «Ярмарки тщеславия» выглядит потрясающе. Во-вторых, было приглашено невероятное количество талантливых актеров: Риз Уизерспун, Джеймс Пьюрфой, Гэбриэл Бирн, Джим Бродбент — и это только часть звездного состава!
Так что по итогу именно роскошный визуал и отменная актерская игра ленту и характеризуют. Да, пускай не все оценили подход режиссера к первоисточнику, но посмотреть фильм определенно стоит. Тем более, что он был номинирован на приз Венецианского кинофестиваля и в целом собрал хорошую кассу в прокате.
Режиссеры: Джеймс Стронг и Джонатан Энтвистл
Наконец, новая версия знакомой истории: мини-сериал из 7 эпизодов совместного американо-британского производства. Данная адаптация была сделана с прицелом на не читавшую роман юную аудиторию, для которой экранизация может послужить отличным введением в мир этого великолепного произведения. И поэтому вполне закономерно, что поклонники классики весьма прохладно отнеслись к такому подходу. Но по сравнению с 1998 годом значительно вырос уровень телевизионных постановок. Тот же Стронг приложил руку к созданию сериала «11.22.63.» по Стивену Кингу, а Энтвистл ответственен за очень популярный «Конец **** мира».
Ну и про актеров, конечно же, забывать не стоит, потому что, несмотря на отсутствие звезд первой величины, в сериале заняты сплошь талантливые артисты. Главные роли достались ветерану кино Майклу Пэйлину и юной Оливии Кук, уже успевшей сняться в «Первому игроку приготовиться».
Словом, если вас не пугает нестандартный в разумных рамках подход к материалу (а в сериале нет критических отступлений от духа или событий первоисточника), «Ярмарке тщеславия» 2018 года определенно стоит дать шанс. Хотя бы для того, чтобы увидеть, что и классические произведения можно рассматривать немного под другим углом.