«Игнор-лист — это прием запрещенный, как биологическое оружие на войне или как нападение на спящего. Нетренированному человеку такой внезапный обрыв взаимоотношений переносить вдвойне тяжело»
Была у меня подруга... Была подруга, а теперь, получается, просто знакомая. Я точно не знаю, потому что меня в курс не поставили. Вроде дружили-дружили, на природу вместе ездили, о жизни разговаривали, о мужиках и всем таком, а потом — бац! И все кончилось, ни ответа, ни привета. Поначалу я даже не поняла, что произошло. Раз на мои звонки не ответили, второй — не отписались в социальной сети. Думаю — занята подружка. Но день идет, второй, третий. К концу второй недели до «Штирлица» дошло, что он попал в черный лист, а за что — неведомо. Может, чего сказанула не так, может, не так глянула. А может — просто для профилактики, так сказать. «Пассивная агрессия» на том и стоит, что жертва не понимает, что случилось, за что его выбросили на обочину жизни. И прямо как ребенок, начинает искать причину в себе. Вот и я начала было, но вовремя вспомнила, как та же самая подружка где-то полгода назад игнорировала звонки своего другого друга, и на мой вопрос о том, что случилось, ответила мне: «Плохо себя ведет, опаздывает часто». А я ей тогда еще сказала: «Придет день, и в этом игнор-листе окажусь я». Как в воду глядела.
Игнор-лист — это прием запрещенный, как биологическое оружие на войне или как нападение на спящего. Нетренированному человеку такой внезапный обрыв взаимоотношений переносить вдвойне тяжело, потому что тебе, как говорится, как «в рожу плюнули», а куда в ответ плюнуть — непонятно. В открытой ссоре претензии высказываются громко и ясно. Иногда слишком громко и менее ясно, чем хотелось бы, но там хотя бы в ответ на «ты дурак» всегда можно крикнуть: «Ничего и не дурак, вот диплом мой МФТИ». Игнор-лист вынуждает жертву копить в себе все претензии, обиды, ответы на воображаемые вопросы, но шанса высказать их, скорее всего, никогда не появится. Пассивный агрессор не для того затевал молчаливую войну, чтобы выслушивать вас, чтобы искать понимание или находить золотую середину. На войне пленных не берут, а победитель получает все. Вот только...Не согласная я с такой постановкой вопроса. Так что, командовать сражением буду я.
Помню, как я переживала во времена первого попадания под перекрестный огонь пассивной агрессии. Два года мучений, писем всяких электронных, допросов знакомых, которые только пожимали плечами. Что случилось? Отчего хорошая подруга, с которой общались несколько лет, вдруг исчезла. Во второй раз я оказалась рядом с человеком, чья девушка решила таким же пассивно-агрессивным «макаром» разобраться с его плохими привычками. Исчезла, а он, бедный, решил, что с нею что-то случилось. Чуть в полицию не побежал. А она просто хотела его проучить, значит.
И вот, значит, опять. Приехали. Сорок лет уже, а все туда же. Подружка подкинула проблем. Только на этот раз я пожимаю плечами и прощаюсь легко. В конце концов, каждый сходит с ума по-своему, и с этим ничего не поделаешь. Вот поэтому после первого же акта пассивной агрессии я ставлю точку, перелистываю страницу и двигаюсь дальше. Потому что второго шанса таким людям давать нельзя. Пассивные агрессоры неисправимы, они поступали так раньше с другими людьми, они обязательно поступят так с вами — рано или поздно. Их дружба или любовь — бомба с часовым механизмом, и лучше заранее обезопаситься, чем потом собирать обломки взорванного фрегата. Если человек не имеет достаточного уважения, чтобы в лицо высказать все «наболевшее», с ним лучше сразу установить дистанцию и ни в коем случае не впускать в свое сердце. Потому что рано или поздно придется залечивать очень непростую рану. Конечно, если это любовь — все становится куда сложнее, и тут просто так плечами не пожмешь. Но в любви никогда и ничего не бывает просто, не правда ли? Может быть, именно поэтому мы и ценим ее так высоко?
Автор: Татьяна Веденская