— Ваша новинка «Молли Блэкуотер. За краем мира» — то, что принято называть Young Adult. Почему решили обратиться к этому направлению?
— Давайте только говорить о молодых взрослых, а не пользоваться англицизмами. Это, действительно, популярный жанр, а для меня это попытка поговорить с подростком 12 лет и старше. Ведь у нас, советских детей, было не так много хорошей подростковой литературы. Конечно, был Крапивин, было «Королевство кривых зеркал», но выбор все равно был невелик. Именно поэтому мы зачитывались Фенимором Купером и Джеком Лондоном. Поэтому хочется предложить современным подросткам что-то, что если и не сможет конкурировать с «Гарри Поттером», то хотя бы привлечет внимание молодой аудитории.
— Поэтому решили сделать главную героиню девочкой?
— Девочки острее ощущают, они более эмоциональны. И эта книга построена скорее на эмоциях. Но экшена в ней тоже хватает.
— А как выбирали эстетику стимпанка?
— У нас все хватаются за это модное слово, но на самом деле, это возможность показать такое довольно жестокое структурированное пуританское викторианское общество, которое является полной противоположностью нашему русскому сообществу, как оно предстает. Поэтому его и выбрал.