На что только не идут женщины, чтобы считаться красивыми. Но что такое красота и есть ли у нее стандарт? Опыт предыдущих поколений показывает, что жестких канонов не существует, и в разные времена эталонными считались разные типажи.
В книге «100 женщин. 100 стилей» собраны непохожие друг на друга красавицы, мы перечислим некоторых из них.
Мэрилин Монро
Эта женщина появилась на экранах в 50-х, когда эталонами красоты считались звезды прошлого десятилетия — Грета Гарбо и Марлен Дитрих. Первая была королевой элегантной простоты, вторая выглядела сногсшибательно в своих строгих мужских нарядах. На их фоне Монро с подчеркнуто женственными формами казалась пригодной только для пинапа, с которого и начинала свою звездную карьеру. Но вся жизнь этой актрисы была борьбой со стереотипами.
Ни тяжелое детство, которое обычно ломает все амбиции, ни внешность, далекая от аристократического лоска или декадентского томления, не помешали Монро утвердиться в Голливуде. Она не пыталась подражать звездам и подчеркивала свою сексуальность эксцентричными нарядами. Увы, это сыграло с ней злую шутку. Монро мечтала стать серьезной актрисой, постоянно совершенствуясь в своем мастерстве, но режиссеры, продюсеры и зрители воспринимали ее исключительно как глупенькую блондинку. Победить этот стереотип неподражаемая Мэрилин не смогла, но открыла дверь многим другим актрисам и моделям, у которых получилось не разрываться между лагерями «умных» и «красивых».
Одри Хепбёрн
Параллельно с Монро в Голливуде успешно снимались и актрисы совсем других типов внешности, среди них утонченная Грейс Келли, непоседа Ингмар Бергман и нежная Одри Хепбёрн.
Одри оказалась слишком высокой для карьеры прима-балерины и, как ни странно, слишком худой (дал знать голод, который ей пришлось пережить во время Второй мировой войны). Девушка считала себя «гадким утенком», но танцевать в массовке не хотела и ушла на драматическую сцену, где у нее было больше шансов. Впоследствии Одри Хепбёрн зарекомендовала себя и как театральная, и как киноактриса. А образы, воплощенные ею на киноэкране, женщины из разных стран копируют до сих пор. Такой вот «гадкий утенок».
Твигги
До 60-х требования к моделям были следующие: высокий рост и фигура типа «песочные часы». Лесли Лоусон не хватало обоих качеств: она была недостаточно высока и худа настолько, что один из приятелей придумал ей прозвище «Twig» — тростинка. Так будущая топ-модель получила свой псевдоним.
Впервые Твигги появилась на фотографиях, когда ей было 16 лет. Девушка заключила контракт с косметической фирмой, и для съемок ей была сделана знаменитая короткая стрижка, которая стала ее визитной карточкой. Сама Твигги из никому не известной девочки из рабочей среды Северного Лондона очень быстро стала кумиром молодежи.
«Я олицетворяла не просто это десятилетие, а всю революцию шестидесятых с ее свободными нравами, свободолюбием и свободомыслием», — вспоминает модель.
Наоми Кэмпбелл
До конца 80-х увидеть темнокожую модель на обложке Vogue и Time было невозможно. Этот барьер сломала Наоми Кэмпбелл, чья яркая красота сначала покорила скаута одного из модельных агентств, потом потрясла легендарного модельера Аззедина Алайя и почти сразу вскружила головы публике во многих странах мира.
На заре карьеры Кэмпбелл была частью легендарного модельного трио, куда входили она, Линда Евангелиста и Кристи Тарлингтон. Во многом благодаря им Наоми и стала супермоделью: девушки отказывались от проектов, в которые не приглашали их темнокожую подругу. Сегодня подиумную карьеру продолжает только Кэмпбелл, совмещая ее с должностью пишущего редактора британского Vogue.
Бет Дитто
Американская певица Бет Дитто к своему внешнему виду относится философски. «Это что-то вроде наркотика...», — рассказывает она. — «Забавно, как нечто нормальное и привычное, то, что вы видите каждый день — ваше тело, — может стать поводом для дискуссий и производить шоковый эффект. Это все равно что постоянно носить с собой произведение искусства».
Одежда для Дитто — способ подчеркнуть свою индивидуальность, и, раз знаменитые дизайнеры уделяют недостаточно внимания полным барышням, она разработала свою линейку для крупных и уверенных в себе женщин. Создавая собственный образ, Бет Дитто вдохновляется примерами Сиукси Сиу, Греты Гарбо, Поли Стайрин и Синди Лоер, стараясь выглядеть как настоящая принцесса панк-рока.
Тильда Суинтон
В отличие от предыдущих женственных героинь, Тильда Суинтон — образец андрогинности. С 1986 года она, игнорируя процесс старения, восхищает и эпатирует публику своими образами: Белая Королева из «Хроник Нарнии», вампирша из «Выживут только любовники», Мадам Д. из «Отеля „Гранд Будапешт“».
В 1992-м Суинтон блестяще сыграла и мужчину, и женщину в экранизации романа Вирджинии Вулф «Орландо» и тогда же воплотила на экране роль Гамлета. Актриса любит повторять, что ей повезло, так как она не красавица, однако многие поклонники ее таланта придерживаются прямо противоположного мнения.