17 июня, 2021

Рецепт бестселлера: советы Майка Омера

Рецепт бестселлера: советы Майка Омера

Израильский автор Майк Омер знает толк в успехе. Его книги, выпущенные суммарным тиражом более миллиона экземпляров, переведены на 14 языков и занимают верхние строки всевозможных читательских рейтингов. Программист и гейм-девелопер в прошлом, всемирно известный писатель не скрывает, что разгадал алгоритм успешного романа. Но при этом он готов делиться всеми ингредиентами бестселлера. Что же лежит в основе рецепта?

Фокус на успех

До смешного просто: хотите написать бестселлер — пишите то, что хорошо продается. Для этого необходимо проанализировать успешные романы и понять, что сделало их хитами. По словам Омера, именно анализ книжного рынка помог ему выстроить собственную писательскую концепцию.

Глазами жертвы Глазами жертвы Майк Омер Твердый переплет555 ₽ В корзину В корзину

Пошаговая стратегия

В одном из интервью Омер поделился, что однажды записал все пункты, создающие костяк для коммерчески успешной истории, и неотступно им следует. Оттачивая первоначальный замысел, он обязательно сверяется с перечнем и неуклонно соблюдает все базовые условия.

Алгоритм работы

Сначала возникает идея и начинает формироваться замысел. После необходимо продумать все варианты развития описанных ситуаций. Затем Омер пишет набросок каждой части книги (не менее 1500 слов) и проводит начальное исследование по теме романа. Это только подготовительные этапы, изучение темы не заканчивается по завершении черновика. Сюжет может изменяться вместе с героями. Но без четкого плана — никуда.

Впрочем, не только план...

Без вдохновения тоже не обойтись. А вдохновляться лучше все теми же бестселлерами в той нише, в которой создается будущий роман. Сам Омер много читает, не ограничиваясь при этом остросюжетной литературой. В чужих книгах писатель подмечает интересные приемы и анализирует текст.

Внутри убийцы Внутри убийцы Майк Омер Твердый переплет555 ₽ В корзину В корзину

Упорство и постоянство

Создание черновика и воплощение замысла — это лишь малая часть процесса. За ними следует тщательная, зачастую неоднократная редактура, рекомендации бета-ридеров и внесение правок. Омер также настаивает на регулярности. Писательство — это ежедневная работа. Цель самого Омера — 2000 слов в день. Большая часть из них, возможно, уйдет в корзину. Но зато есть из чего выбрать.

Ядро и оболочка

Создать нетривиального героя с непростой историей — еще один шаг к успеху. Но важно помнить, что читатель должен верить вымышленному персонажу, как настоящему человеку. Правдоподобность и искренность — вот на что необходимо опираться.

Динамика и насыщенность истории не менее важны. Читатель должен находиться в постоянном напряжении. Стремительное повествование дает ощущение движения. Книга максимально цепляет, если рассказанная в ней история подается с разгоном, утверждает Омер. И с ним сложно спорить.

Заживо в темноте Заживо в темноте Майк Омер Твердый переплет555 ₽ В корзину В корзину

Дьявол в деталях

Страх и напряжение поддерживают интерес читателя, он может пощекотать нервы и представить себя в ситуации, в которой не оказался бы в реальности. При этом романам Омера присущи не только элементы, обязательные для остросюжетной прозы. Сейчас он пишет в основном триллеры, но предпочитает вносить в них внежанровые детали. Это делает любую книгу глубже, а коллизии и персонажей интереснее.

Не клади все яйца в одну корзину

Романы внутри цикла стоит писать так, чтобы можно было читать их в любом порядке и вне серии. Это необязательное условие, но оно дает читателю больше свободы.

На издателя надейся и сам не плошай

Работа писателя не заканчивается, когда он завершает редактуру и доработку, — впереди его ждет взаимодействие с другими участниками процесса. Автор должен понимать, как устроено продвижение. Одной удачно проработанной рукописи недостаточно. Чтобы выйти на международный рынок, необходим английский язык. Чтобы сделать героев и их вселенную ближе читателю, поможет сторителлинг, продвижение не столько книги, сколько вселенной вокруг нее: искренний рассказ о героях и о том, что их окружает.

Сейчас набирает популярность так называемое гибридное писательство — совмещение самиздата и работы с издательствами по традиционной схеме. По мнению Омера, рукописи, раскрученные на читательских ресурсах, определенно будут иметь успех у вовлеченного издателя. Как говорится, проверено на себе.

С 8 июня по 8 июля приобретайте книгу «Глазами жертвы» на сайте Eksmo.ru. Те, кто оформил заказ, станут участниками розыгрыша трех книг серии «Black. Триллеры для ценителей». Полные правила участия в акции вы можете посмотреть здесь.

Книги по теме
Поделиться с друзьями
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту, и мы отправим вам книгу на выбор
Мы уже подарили 51134  книги
Яндекс Дзен
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту, и мы отправим вам книгу на выбор
Мы уже подарили 51134  книги

Читайте также

Тест: Сможете ли вы найти убийцу? Тесты
Тест: Сможете ли вы найти убийцу?
Майк Омер: «Сюжет не имеет значения, если герои интересные и правдоподобные» Мнения
Майк Омер: «Сюжет не имеет значения, если герои интересные и правдоподобные»
Интервью с автором романов «Внутри убийцы» и «Заживо в темноте»
Слабонервным не читать: самые страшные триллеры Тренды
Слабонервным не читать: самые страшные триллеры
Не только Холмс и Ватсон: знаменитые партнеры-детективы Познавательно
Не только Холмс и Ватсон: знаменитые партнеры-детективы
Рассказываем о сыщиках, способных распутать любое дело
30 самых страшных книг всех времен Тренды
30 самых страшных книг всех времен
От классики до наших дней
Гадание на костях, море крови и каннибализм: топ самых пугающих новинок Тренды
Гадание на костях, море крови и каннибализм: топ самых пугающих новинок
Рассказываем об очень страшных книгах
«Девы» Алекса Михаэлидеса: мнение читателей Тренды
«Девы» Алекса Михаэлидеса: мнение читателей
Подпишитесь на рассылку и получите аудиокнигу «Безмолвный пациент» в подарок
Персефона в Кембридже: как древнегреческие мифы попали в триллеры Алекса Михаэлидеса Тренды
Персефона в Кембридже: как древнегреческие мифы попали в триллеры Алекса Михаэлидеса
Почему ретеллинги античных историй идеально подходят для детективов