Конечно, судить об авторе после первой книги цикла мне кажется опрометчивым, но, в любом случае, некоторое - причём довольно неплохое впечатление - сложилось у меня и после дебюта Ивана Опалина.
Главной героиней произведения является... да - да, коммунальная квартира номер 51,судьбы обитателей которой то и дело вплетаются в сюжет романа. Яркие, незаурядные личности, со своими пороками и изюминками, дети или жертвы нового времени - каждый из них заслуживает особого, абсолютно оправданного внимания, которое Валерия Вербинина радушно им уделяет. Малоизвестный писатель, электрик графских корней, пожилая графиня и студентка театроведческго факультета ГИТИСа Нина - все они так или иначе оказываются вовлечены и в детективную историю маньяка, и в судьбу старшего оперуполномоченого Ивана Опалина.
Вереница загадочных убийств, совершенных посредством удушья, обрушилась на Москву 1939-го года. Только ли на Москву? Как выяснилось, нет. Иван хватается за хрупкую версию о новом "комаровце", крадущем у жертв какие-то мелочи или безделушки...
Впрочем, сама интрига произведения меня разочаровала. Поиски маньяка, да ещё и сбежавшего, чудом выжившего Храповицкого, окончились удивительно глупо и банально - преступники, по сути, сами пришли в руки милиции... Недочёт ли это автора или же слишком реальное отображение жизненных казусов - сказать сложно. Финал оказался скомканным, что и испортило впечатление от произведения, выигрышного из-за приятного, легчайшего авторского слога, красивого языка, придающих некоторой изящности роману.
Безусловно, это хорошая работа, заслуживающая внимания на фоне полчища графоманов, ведь автор буквально вжился в эпоху...