Чингиз Акифович Абдуллаев

Чингиз Абдуллаев родился в городе Баку 7 апреля 1959 г. По окончании среднеобразовательной школы № 189, в 1981 году поступил на юридический факультет Азербайджанского Государственного Университета, который окончил с отличием. В 1985 году окончил факультет социологии.

Имеет три высших образования. Владеет несколькими иностранными языками: кроме азербайджанского и русского — английским, итальянским, турецким и фарси. Занимался боксом, прекрасно владеет различными видами оружия, мастер спорта по стрельбе.

Жизнь Чингиза Абдуллаева не менее насыщена событиями, чем его книги. По линии Министерства обороны выполнял задания за рубежом, возглавлял спецотдел особого назначения. Работал в Бельгии, Германии, Польше, Румынии, Анголе, Афганистане. Майор в отставке, имеет ряд правительственных наград.

В 1989 году он был выдворен из Румынии по обвинению в причастности к расстрелу Чаушеску. Это случилось из-за того, что Абдуллаев хорошо знал все детали происшедшего, хотя не имел к этому делу прямого отношения.

На территории Намибии ему пришлось участвовать в тяжелой операции по освобождению ангольских командиров, попавших в плен. Из той операции в живых вернулось всего четыре человека. Поэтому цену крови и жизни он знает не понаслышке.

За время своих опасных командировок Чингиз Абдуллаев был дважды ранен. Имеет награды бывшего Советского Союза. После распада СССР он меняет свой жизненный уклад, став профессиональным писателем. Он не жалеет, что оставил службу по линии Министерства обороны, так как считает, что честно отдал службе все, что мог. К тому же начали сказываться полученные боевые ранения.

В настоящее время Чингиз Абдуллаев — доктор юридических наук, Почетный Доктор права национальной Академии, Секретарь Союза Писателей Азербайджана, Вице-Президент Азербайджанского ПЕН-клуба.

Чингиз Абдуллаев женат, имеет двух детей. Он искренне считает, что главная заслуга его успеха принадлежит его супруге. Предметом особых забот Чингиза Абдуллаева является воспитание и образование детей.

Что касается литературы, то тягу к творчеству Чингиз Абдуллаев начал испытывать еще «с малых ногтей», но за сочинительство взялся гораздо позже. Его первыми литературными произведениями были исторический роман и несколько лирических повестей. Роман «Голубые ангелы» — первое произведение Абдуллаева в остросюжетном жанре — пролежал в КГБ три года. Его запрещали печатать, ссылаясь на обнаруженную в нем суперсекретность. В 1988 году он был напечатан и позже выдержал несколько переизданий.

Книги писателя переведены на восемнадцать языков и изданы в странах СНГ и Прибалтики, а также в США, Франции, Швеции, Норвегии, Турции, Болгарии, Израиле, Румынии, Италии общим тиражом более 20 млн. экземпляров.

Острый сюжет, непредсказуемые судьбы героев, резкий и лаконичный язык, а также вкрапление в канву повествования реальных фактов и документов — все это делает романы Чингиза Абдуллаева заметным явлением детективной литературы. Вместе с тем Чингиз Абдуллаев пишет и на исторические темы.

Американская «Крисчен сайенс монитор» назвала его одним из лучших авторов современности в жанре политического и шпионского детектива.

По книгам Чингиза Абдуллаева снято шесть многосерийных фильмов. Обладатель премий «Гранд-мастер», «Золотое перо».

Читать полностью Свернуть текст

Новинки

Отзывы

Допустимая погрешность

Ошибка издательста

Судя по ознакомительному фрагменту, название книги и аннотация книги относятся к "Допустимой погрешности", а текст - это роман "Допустимый ущерб" Чингиза Абдуллаева.

Читать полностью
Среда обитания: роман

Когда богатые плачут, они зовут Дронго

У Дронго в последних романах - одна и та же дилемма: богатеньких "новых русских" он не любит (как и автор), но почему-то с заказами на расследования к нему обращаются одни только олигархи. Видать, расценки у доброго Дронго такие, что обычные люди не смеют его беспокоить... А расследование темных дел русских олигархов каждый раз заканчивается тем, что Дронго обличает преступника, а потом намекает заказчику, что он и сам - не моральная личность. Определенно надо посоветовать Дронго поберечь нервы, плюнуть на крупные гонорары и переключиться на помощь более приличным людям. Да только его автор общается, видимо, всё больше с теми самыми олигархами, а потому их жизнь знает куда лучше, чем проблемы обычных россиян.

Читать полностью
Отравитель: роман

Отравление по мелочи

Очередной роман про Дронго не блестящ, но имеет интересные сюжетные повороты. В убийстве арабского олигарха подозревают крупных врагов, а отравителем окажется маленький человек с мелкими (по меркам убитого олигарха) денежными проблемами. Обычно новые книги Абдуллаева я, прочитав, сдаю обратно в магазин или меняю на "Лабиринте", но эту всё же решил оставить. Не блеск, но и не мрак.  

Читать полностью
Взращение грехов

Приятная ошибка

Когда в последние годы я читаю романы Абдуллаева про знаменитого сыщика-аналитика Дронго, то заранее предчувствую, что качество будет глубоко так себе, и обычно предчувствия меня не обманывают. Но иногда бывают приятные ошибки. Вот конкретно эта книга производит хорошее впечатление. Дронго здесь расследует трагедию, связанной с событиями давно минувшей войны в Чечне, где одни погибали, а другие получали за это деньги. И главным злодеем окажутся не чеченские бандиты, а те, кто "продавал" своих товарищей. Роман не блестящий, у "раннего" Абдуллаева часто получалось сильнее, но определенно хороший, выше "среднероссийского" уровня. Есть еще у Абдуллаева порох в пороховницах! Почаще бы он его доставал...  

Читать полностью
День Луны
На книгу День Луны

Автор играет роль главного героя

Этот триилер, впервые опубликованный лет 15 назад, я считаю одним из лучших произведений Абдуллаева. Автор, видимо, тоже так считал, поэтому решил сделать главным героем не обычного Дронго, а... самого себя. Главного положительного персонажа этой книги зовут Тенгиз Абуладзе, почти как Чингиза Абдуллаева. Кажется, больше Абдуллаев своё "альтер эго" в свои романы никогда не вводил. Роман с удовольствием читается и сейчас: стремительные события, схватки/перестрелки, а главными злодеями окажутся генералы, готовые "играть" биологическим оружием, чтобы достроить личную дачу. Увы, об этом можно было бы написать и в наши дни. Только Абдуллаев давно уже ТАК не пишет.

Читать полностью
Право на легенду

Неразгаданная легенда

Нестандартная для Абдуллаева книга, написанная про политиков и бандитов не России, а соседней Украины. Помнится, впервые она была опубликована, когда у соседей в очередной раз «бодались» антироссийские (киевские) либералы и пророссийские (донецкие) государственники. В книге Абдуллаева, понятное дело, донецкий политик показан как положительный персонаж с непростой судьбой, которому уготовано спасать нацию. Лично у меня есть ощущение, что Абдуллаев «зашифровал» в этой книге реальных персонажей, но поскольку я не слишком хорошо знаю персонажей украинской истории последних лет, то для меня «легенда» этой книги остается неразгаданной. Можно ее, конечно, воспринимать просто как политический триллер средней руки…  

Читать полностью
Все отзывы (41)

Рецензии СМИ

Распад. Разорванный август

Путч Донкихотов

Доктор юридических наук, профессор, почетный доктор права четырех университетов, заместитель председателя Международного сообщества писательских союзов (МСПС), президент Азербайджанского ПЕН-клуба... в общем, если перечислять все чины и звания этого уважаемого человека, то ни на что другое места уже не останется. Поэтому сократим официоз и перейдем к сути: писатель Чингиз Абдуллаев написал новую книгу. Хотя вышла она в серии «Современный русский шпионский роман», в ней нет ни одного шпиона. Это произведение об августовских событиях 1991 года.

Структура книги проста. Вероятно, автор решил, что главные его читатели — старики, которые уже ничего не помнят, и молодежь, которая еще ничего не знает, а потому каждую «художественную» главу конвоируют особые «ремарки» — фрагменты публикаций СМИ двадцатилетней давности: ТАСС, ЮПИ, «Интерфакса», «Нью-Йорк таймс», «Известий» и пр. Из трехсот пятидесяти книжных страниц цитатам отведено около пятидесяти, но попробуйте раскрыть книгу наугад и ткнуть пальцем не глядя: «Войска НАТО продвигались к границам Польши и, как полагали военные аналитики, могли со временем пройти и эту границу, приняв в свои ряды Польшу и выйдя непосредственно на общую границу с Советским Союзом» (из романа). «Сейчас уже становится очевидным, что баланс сил между Советским Союзом и Соединенными Штатами был серьезно нарушен в центре Европы благодаря усилению НАТО и развалу коалиции стран Варшавского договора» (из приложений к роману). Вам бросилась в глаза стилистическая разница между изящной словесностью и неизящной? Что, нет? Боюсь, даже абдуллаевский следопыт Дронго, обладающий незаурядным чутьем, без подсказки не догадается, где текст авторский, а где — взятый напрокат. Все персонажи книги также разделены на придуманных и реальных, но здесь пропорция иная. Среди действующих лиц герои вымышленные (писатель Мурад, его подруга Карина, молодой сотрудник президентской администрации Эльдар) составляют меньшинство, а лидируют персоны, выведенные под своими именами: Михаил Горбачев, Владимир Крючков, Геннадий Янаев, Олег Шенин, Анатолий Лукьянов, Дмитрий Язов...

Если сопоставить размер советского паноптикума горбачевской эпохи и сравнительно небольшой объем абдуллаевского текста, можно заранее вообразить, что историческим персонажам в романе будет тесно, как в плотно набитом троллейбусе в час пик. Ан нет, никакой толчеи и отдавленных ног не наблюдается. Потому что перед нами — литтеатр теней: длина с шириной в наличии, но глубина не предусмотрена. Плоские картонные фигурки попадают в свет лампы лишь на мгновение. Большинству упомянутых выше исторических лиц достается роль статистов: быстрый промельк — и адью. У Абдуллаева в романе все строго функционально. Аппаратчик Эльдар нужен автору, чтобы на пару минут заглянуть в президентские кулуары, Мурад с Кариной — чтобы обозначить контуры армяно-азербайджанского конфликта, а мятущийся Горбачев — чтобы ответить перед Историей за крах КПСС, бывшей когда-то «партией Титанов, Героев, Мыслителей и Революционеров». Автор, правда, не уточняет, кем был, например, товарищ Сталин — Титаном или Мыслителем, но подчеркивает, что при нем «удалось в кратчайшие сроки построить мощную производственную базу». Ну да, лагеря тоже как бы отчасти были. Но! Политзэков при Сталине сидело намного меньше, чем жалуются «демократы». Не десять миллионов, а всего-то три или четыре миллиончика.

Если уж кого романисту жаль по-настоящему, так это членов ГКЧП. Это подлинные герои — «порядочные, честные люди», «тревожившиеся за судьбу государства, имеющие представление об идеалах, за которые они боролись». Про сами идеалы, впрочем, ничего определенного не рассказано. Места не хватило. Впрочем, и так все ясно: не ГКЧП подтолкнул СССР к распаду. Во всем, по мнению автора, повинны «западные страны, так охотно поддерживающие диссидентов и борцов за права человека в СССР». Ну и Горбачев, само собой, виноват...

Кстати, в обширной биографической справке о Чингизе Абдуллаеве есть скупая строка: «После распада СССР стал профессиональным писателем». Эх, Михаил Сергеевич, ну что же вы натворили?!

Роман Арбитман

Источник: profile.ru

Читать полностью

Книги автора по порядку:

  • «Голубые ангелы», 1989 — люди, чья работа под эгидой ООН покрыта самым плотным покровом тайны, «голубые ангелы», каждый день спасают мир, оставаясь неузнанными и практически неуязвимыми. Но времена изменились — один за другим гибнет сразу несколько сотрудников сверхсекретной организации, что значит появление преступника в их рядах;
  • «Почти невероятное убийство», 1989 — сотрудница Комитета по предупреждению преступности при ООН убита при загадочных обстоятельствах, а единственный подозреваемый скончался. Агенту Дронго предстоит отличить сердечный приступ от намеренного убийства и найти преступника;
  • «Преступление в Монпелье», 1989;
  • «Охота на человека», 1990 — один из лучших сотрудников спецслужб справится с чем угодно, ведь он — профессионал экстракласса. Теперь ему предстоит выполнить невозможное, чтобы предотвратить мировую катастрофу, поэтому права на ошибку у него нет;
  • «Черный январь», 1990;
  • «Заговор в начале эры. Книга первая», 1990;
  • «Заговор в начале эры. Книга вторая», 1993;
  • «Игры профессионалов», 1994
  • «В ожидании Апокалипсиса», 1994;
  • «Лучше быть святым», 1994;
  • «Охота на человека», 1994;
  • «Правило профессионалов», 1994;
  • «Выбери себе смерть», 1995
  • «Правила логики профессионалов», 1995;
  • «Уйти и не вернуться», 1995;
  • «Мое прекрасное алиби», 1995;
  • «Закон негодяев», 1995;
  • «Любить и умирать только в Андорре», 1995;
  • «Мрак под солнцем», 1995;
  • «Совесть негодяев», 1995;
  • «Пройти чистилище», 1996;
  • «Зло в имени твоём, женщина», 1996;
  • «Сотвори себе мир», 1996;
  • «Обретение ада», 1996;
  • «Измена в имени твоём, женщина», 1996 — самый лучший и самый опытный агент внешней разведки может выполнить любой приказ: преступить закон и даже убить, если того будет требовать задание. Но сможет ли она нейтрализовать того, кого полюбила, раз уж он оказался врагом?
  • «Месть женщины», 1996;
  • «Тень Ирода», 1996;
  • «Рай обречённых», 1996;
  • «Симфония тьмы», 1996;
  • «Три цвета крови», 1996;
  • «Третий вариант», 1996;
  • «Океан ненависти», 1996;
  • «Линия аллигатора», 1996;
  • «Плата Харону», 1996;
  • «День Луны», 1996;
  • «Всегда вчерашнее завтра», 1997;
  • «Сколько стоит миллиард», 1997;
  • «Альтернатива для грешников», 1997;
  • «Стандарт возмездия», 1997;
  • «Зеркало вампиров», 1997;
  • «Альтернатива для дураков», 1997;
  • «И возьми мою боль», 1997;
  • «Сила инерции», 1997;
  • «Стандарт возмездия», 1997;
  • «Гран-при» для убийцы», 1998;
  • «Символы распада», 1998;
  • «Пепел надежды», 1998;
  • «Поцелуй Феи», 1998;
  • «Стиль подлеца», 1998;
  • «Рассудок маньяка», 1998;
  • «Срок приговорённых», 1998;
  • «Осуждение истины», 1998;
  • «Бремя идолов», 1998;
  • «День гнева», 1999;
  • «Тоннель призраков», 1999;
  • «Идеальная мишень», 1999;
  • «Фактор страха», 1999;
  • «Мудрость палача». 1999;
  • «Последний синклит», 2000;
  • «На стороне Бога», 2000;
  • «Дамы сохраняют неподвижность». 2000;
  • «Упразднённый ритуал», 2000;
  • «Душа сутенёра», 2000;
  • «Рандеву с Валтасаром», 2000;
  • «Смерть на холме Монте-Марио», 2001;
  • «Самое надёжное», 2001;
  • «Путь воина», 2001;
  • «Камни последней стены», 2001;
  • «Очевидная метаморфоза, или Один день из жизни Дениса Ивановича», 2001;
  • «Опрокинутая реальность», 2001;
  • «Исповедь Сатурна», 2001;
  • «Один раз в миллениум», 2001;
  • «Допустимая погрешность», 2001;
  • «Флирт в Севилье», 2002;
  • «Резонёр», 2002;
  • «Английский бульвар», 2002;
  • «Традиции самураев», 2002;
  • «Взгляд Горгоны», 2002;
  • «Окончательный диагноз», 2002;
  • «Смерть над Атлантикой», 2002;
  • «Крах лицедея», 2002;
  • «Осенний мадригал», 2002;
  • «Когда умирают слоны», 2002;
  • «Волшебный дар», 2003;
  • «Манипулятор», 2003;
  • «Плутократы», 2003;
  • «Его апатия», 2003;
  • «Закат в Лиссабоне», 2003;
  • «Трибунал для Валенсии», 2003;
  • «Право на легенду», 2004;
  • «Ангел боли. Путешествие по Апеннинам», 2004;
  • «Ангел боли. Три четверти его души», 2004;
  • «Связной из Багдада», 2005;
  • «Свод Хаммурапи», 2005;
  • «Забытый сон», 2005;
  • «Только свои», 2005;
  • «История одной свадьбы», 2005;
  • «Покушение на власть. Субъект власти», 2005;
  • «Покушение на власть. Атрибут власти», 2005;
  • «Покушение на власть. Объект власти», 2005;
  • «Наследник олигарха», 2006;
  • «Цена бесчестья», 2006;
  • «Джентльменское соглашение», 2006;
  • «Время нашего страха», 2006;
  • «Хранители холода», 2006
  • «Западный зной», 2006;
  • «Тверской бульвар», 2006;
  • «Завещание олигарха», 2007;
  • «Мистерия эпохи заката», 2007;
  • «Власть маски», 2007;
  • «Кубинское каприччио», 2007;
  • «Тождественность любви и ненависти», 2007;
  • «Восточный ветер», 2007;
  • «Шпионы, не вернувшиеся с холода», 2007;
  • «Этюд для Фрейда», 2007;
  • «В поисках бафоса», 2007;
  • «Долина откровений», 2008;
  • «Отрицание Оккама», 2008;
  • «Ошибка олигарха», 2008;
  • «Возвращение олигарха», 2008;
  • «Взращение грехов», 2008;
  • «Выстрел на Рождество», 2008;
  • «Год Обезьяны», 2008;
  • «Апология здравого смысла», 2008;
  • «Разорванная связь», 2008;
  • «Одноразовое использование», 2009;
  • «Традиции демонов», 2009;
  • «Мечта дилетантов», 2009;
  • «Фестиваль для южного города», 2009;
  • «Факир на все времена», 2009;
  • «Казначей», 2009;
  • «Хорошие парни не всегда бывают первыми», 2009;
  • «Отравитель», 2009;
  • «Среда обитания», 2009;
  • «Второе рождение Венеры», 2009;
  • «Полное каре», 2009;
  • «Обозначенное присутствие», 2010;
  • «Приличный человек», 2010;
  • «Параллельное существование», 2010;
  • «Агент из Кандагара», 2010;
  • «Тайна венской ночи», 2010;
  • «Город заблудших душ», 2010;
  • «Дом одиноких сердец», 2010;
  • «Берлинский транзит», 2010;
  • «Алтарь победы», 2010;
  • «Смерть под аплодисменты», 2010;
  • «Затянувшееся послесловие», 2010;
  • «Удар бумеранга», 2011;
  • «Синдром жертвы», 2011;
  • «Адаптация совести», 2011;
  • «Бакинский бульвар», 2011;
  • «Клан новых амазонок», 2011;
  • «Поездка в Трансильванию», 2011;
  • «Распад. Обреченная весна», 2011;
  • «Распад. Лето двух президентов», 2011;
  • «На грани фола», 2011;
  • «Распад. Разорванный август», 2011;
  • «Распад. Похороны империи», 2011;
  • «Балканский синдром», 2011;
  • «Повествование неудачника», 2012;
  • «История безнравственности», 2012;
  • «Распад. После заката», 2012;
  • «Прайс-лист для издателя», 2012;
  • «Рождение Люцифера», 2012;
  • «Смерть дипломата», 2012;
  • «Забава королей», 2012;
  • «Твой смертный грех», 2012;
  • «Равновесие страха», 2012;
  • «Семейные тайны», 2012;
  • «Искусство выживания», 2012;
  • «Пьедестал для аутсайдера», 2012;
  • «Под знаком полумесяца», 2013;
  • «Оппоненты Европы», 2013;
  • «Эшафот для топ-модели», 2013;
  • «Мизантроп», 2013;
  • «Жребий Рубикона», 2013;
  • «Опасный месяц май», 2013;
  • «Проступок сыщика», 2013;
  • «Застенчивый мотив крови», 2013;
  • «Его подлинная страсть», 2013;
  • «Доблесть великанов», 2013;
  • «Суд неправых», 2013;
  • «Магия лжи», 2014;
  • «Рогоносец», 2014;
  • «Жертва здравого смысла», 2014;
  • «Золотое правило этики», 2014;
  • «Допустимый ущерб», 2014;
  • «Польза похоти», 2014;
  • «Испытание добродетели», 2016;
  • «Обычай умирать», 2017.
Читать полностью
Свернуть текст