Встречи с авторами Подбор подарка

Андрей Белый

Биография

Белый Андрей (наст. имя Борис Бугаев) — русский писатель, представитель символизма. Появился на свет в 1880 в Москве.

Среднее образование Андрей Белый получал в Поливановской мужской гимназии. В 1899 году он был зачислен в Московский государственный университет на физмат и по его окончанию продолжил обучение на историко-филологическом факультете. Еще в студенческие годы Андрей Белый увлекся поэзией, познакомился лично с Блоком, Гиппиус, Брюсовым и Мережковским. В 1902 году состоялся дебют Андрея Белого в качестве писателя — была опубликована «Симфония (2-я, драматическая)», а спустя два года вышел сборник стихотворений «Золото в лазури».

Андрей Белый не окончил второе высшее образование и после отчисления по собственному желанию был принят в ежемесячный журнал «Весы», где трудился на протяжении пяти лет. В 1911 году Андрей Белый совершил путешествие по африканским странам, Сицилии и Палестине и вплоть до 1916 года пребывал за границей. После Октябрьской революции 1917 года писатель преподавал теорию поэзии и прозы в просветительской организации Пролеткульт.

В зрелом возрасте Андрей Белый написал несколько романов: «Петербург», «Серебряный голубь», «Московский чудак», «Маски» — а также продолжал работать над поэтическими сборниками («Стихи о России», «Глоссолалия. Поэма о звуке»).

Андрей Белый был дважды женат: на Анне Тургеневой, после — на Клавдии Васильевой. Последние годы жизни писатель вместе с супругой провел в Подмосковье и скончался от инсульта в 1934 году.

Читать полностью Свернуть текст

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

Петербург. Стихотворения
Петербург. Стихотворения
Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) ( 1880 - 1934) - одна из ключевых фигур Серебряного века, оригинальный и влиятельный символист младшего поколения, создатель совершенной и непревзойденной по звучанию поэзии и автор оригинальной прозы, высшим достижением которой стал роман "Петербург", названный современниками не прозой, а "разъятой стихией". Ведь и в прозе автор остался верен символистской эстетике, с её сюжетной разбросанностью, смещением плоскостей, вниманием к ритму, звуковому смыслу фразы. По словам Д.С.Лихачева, Петербург в романе - "не между Востоком и Западом, а Восток и Запад одновременно, т...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали