Буало-Нарсежак

Под псевдонимом Буало-Нарсежак почти сорок лет работали писатели Пьер Буало и Тома Нарсежак. Этот творческий тандем создал свыше 50 детективных романов и повестей - "Та, которой не стало" (1952), "Лица в тени" (1953), "Волчицы" (1955), "Фокусницы" (1957),"Инженер слишком любил цифры" (1958), "Жертвы" (1964), "Мое целое - это человек" (1966), "Белая горячка" (1969), "Я была привидением" (1989) и многие другие.
По роману "Среди мертвых" Альфред Хичкок поставил фильм "В холодном поту", в 1958 г. по сценарию Буало-Нарсежака он снял ленту "Наваждение". В 1952 г. Анри-Жорж Клузо экранизировал роман "Та, которой не стало" под названием "Дьявольщина".
Пьер Буало и Тома Нарсежак адаптировали для кино произведения других авторов, создавали оригинальные сценарии.
Кроме того, они выступали и как теоретики детективного жанра - в 1966 г. соавторы выпустили книгу “Полицейский роман”, где пытались не только проследить историю полицейского романа, но и поставить вопрос о его проблематике, тенденциях развития, обосновать принципы “психологического детектива”.
Читать полностью Свернуть текст

Рецензии СМИ

Брат Иуда
На книгу Брат Иуда

Строгость формы

 — творческий тандем, который составляли два французских писателя: Пьер Буало (1906-1989) и Тома Нарсежак (1908-1998).Всего же Буало-Насержак, как утверждает Википедия, создали почти за сорок лет свыше пятидесяти детективных романов и повестей. Помимо детективов, ими написаны 37 «обычных» романов, 5 романов серии об Арсене Люпене, продолжающих повествование о похождениях «джентльмена-грабителя», героя произведений Мориса Леблана, 6 романов «для юношества», два сборника рассказов, а также сборник «Узурпация личностей» (1959).

В книгу «Брат Иуда» вошли два криминальных романа. «Брат Иуда» — рассказ об организации, членство в которой даруется только избранным. Однако очень большие деньги могут превратить в предателя любого, вступившего в нее, и тогда будущее братства окажется под угрозой. В центре повествования Поль Ардуз, кассир одного из парижских банков, закомплексованный интраверт, мнящий себя воителем и запросто расправляющийся с ближними. «Вслед за концертом Вивальди зазвучала симфония Моцарта. Андуз не очень-то разбирался в музыке, но любил классические произведения за строгость формы. Они напоминали ему таблицы. Дебет. Кредит. Бухгалтерские расчеты, которые всегда точны. «Однако веремся к нашей проблеме. Если я возьму в руки оружие, то мне крышка. Тотчас прибежит полиция», — размышляет Ардуз, а полиция, безусловно, придет в свой час. Романы Буало-Нарсежака разворачиваются медленно, но зло неизбежно встречается с возмездием. «На склоне лет» — повествование о почти идиллической жизни в дорогом пансионате. Но это лишь иллюзия.

Елизавета Кривощекова

Источник: kvnews.ru

Читать полностью

Цитаты

Все цитаты (14)