Александр Демидов

В мире российского балета имя Александра Демидова (1944-1990) известно всем. Он родился в Баку и после окончания школы приехал поступать в Москву. Его увлечение театром вообще и балетом в частности предопределили выбор учебного заведения — документы были поданы в ГИТИС на театроведческий факультет.

Некоторое время проработав литературным редактором, Александр Демидов становится завотделом в журнале «Театр», главном советском издании о мире искусства. Он много пишет, его статьи касаются вопросов российской школы балета, а также развития балетных школ других стран.

Обширные обзоры Александра Демидова, написанные живым языком, были рассчитаны на самый широкий круг читателей. Он многое сделал для популяризации балета во внетеатральных кругах.

Александр Демидов был не чужд и литературного творчества. Так он является автором либретто к балету «Исповедь», премьера которого состоялась в таллиннском театре «Эстония».

При журнале Александром Демидовым была организована театральная студия, в которой своими силами ставились спектакли из классического репертуара драматического театра.

Александр Демидов — автор целого ряда исследований по истории балета. Его книга «Большой театр под звездой Григоровича» выдержала несколько изданий и до сих пор является одним из лучших трудов о русском балете.

Читать полностью Свернуть текст

Книги автора

Большой Театр под звездой Григоровича

Три десятилетия Юрий Григорович бессменно занимал пост главного балетмейстера Большого театра. С его именем связан золотой век хореографии советского времени. В его постановках блистали Владимир Васильев, Марис Лиепа, Михаил Лавровский, Наталья Бессмертнова, Екатерина Максимова, Людмила Семеняка… Триумфатор балетной сцены ХХ столетия, он создал такие хореографические шедевры как "Каменный цветок", "Легенда о любви", "Иван Грозный", "Золотой век", новые редакции-версии "Щелкунчика", "Лебединого озера", "Спящей красавицы", "Раймонды", "Жизели"… Легендарную славу снискал его балет "Спартак" на музыку А.И. Хачатуряна. Наследие Григоровича и после его ухода из Большого театра в 1995 году составляет основу и опору репертуара главной сцены страны, остается нашим национальным достоянием. В книге Александра Демидова, одного из самых ярких и значительных исследователей балета 1970 — 1980-х, раскрывается личность Григоровича как величайшего художника русского искусства в окружении выдающихся мастеров танца - немеркнущих звезд его балетного театра.

Читать полностью Свернуть текст
247 р.
на сайте ad.admitad.com

Книги автора в сериях