здравствуйте
очень интересный сборник, лет 15 назад описанное в нем невозможно было даже представить, а сейчас это не кажется такой уж отдаленной перспективой(
очень интересный сборник, лет 15 назад описанное в нем невозможно было даже представить, а сейчас это не кажется такой уж отдаленной перспективой(
Книга «Леди не движется» Олега Дивова это детективный роман с элементами фантастики. Прочитала довольно быстро, увлеклась.
Действие происходит в мире, где сотни освоенных планет, на которых живут Люди, Эльфы, Орки и (Индейцы?). Интересно, что повествование идет от женского лица, а автор мужчина. Нет, я, конечно, вспомню еще парочку таких смелых авторов, но согласитесь, что их немного.
Главная героиня Офелия (или Делла) образованная, привлекательная, в ее прошлом страшные тайны, и в настоящем тайны. Она честолюбива и любит свою работу. Делла помощник инквизитора. Инквизитор это не то же самое, что частный детектив, это на порядок выше и влиятельней, и самые сложные расследования достаются именно им.
И сейчас Делла расследует сразу шесть убийств, жертвы которых на первый взгляд друг с другом не связаны. На героиню охотятся, ее пытаются отстранить, даже убить, но ей везет))
Надо сказать, что любителям детективов это произведение напомнит серию романов Рекса Стаута, где героями являются Ниро Вульф и Арчи Гудвин. А любительницам женских романов напомнит серию «Ева Даллас» от Норы Робертс.
Оформление мне понравилось, читала на бумаге, книгу приятно держать в руках.
Прочитала книгу Олега Дивова «Леди не движется-2», очень было интересно узнать, чем же закончится расследование, начатое в первой части.
Кстати, история стала меньше похожа на детектив, а больше на любовный роман. Нет, есть, конечно, и убийства и расследование, но чувств, диалогов и постельных сцен стало чуток больше. Кому как, а мне понравилось, что книга перешла в жанр остросюжетный любовный роман с элементами фантастики =)
Что-то не заметила я никакой разницы между частным детективом и инквизитором, а ведь в первой части, автор уверял, что эта разница значительная.
Поскольку следствие, начатое в предыдущей части не законченно, в начале нет внятной завязки, да и действие развивается слишком неспешно. Герои никуда не спешат и совершенно не торопятся, занимаясь своими личными делами.
То, что начальник влюблен в Деллу было понятно и раньше, то, что бывший муж «не святой», тоже было понятно. Насчет мстителя, жалко его, конечно, но его смерть добавляет реалистичности.
Разжеванное объяснение мотивов: кто, кого и за что убил, пролистала, слишком нудно, да и ненужно. Эпилог? К чему он вообще был? Лучше бы обе части вышли под одной обложкой.
Знаю, что уже есть продолжение, и история еще не закончилась.
«Дама с собачкой» продолжение дилогии Олега Дивова «Леди не движется». Прочитала быстро, за пару дней, общие впечатления остались хорошими. Третья книга мне понравилась больше чем вторая, вероятно, потому что муж главной героини не раздражал и не путался под ногами. (Сомневаюсь, конечно, что он погиб).
Главная героиня Офелия, пока еще работает помощником инквизитора, их отношения неопределенные и запутанные. Инквизитор плывет по течению, расследований практически не ведет, и книга уже меньше похожа на детектив. Сибирский киборг или, по-простому, Вася перетягивает все внимание на себя и оказывается очень полезным животным. На жизнь Офелии покушаются, и спасает ее киборг. Кстати, животными киборгами уже никого не удивить: собаки, лошади, кошки, мыши и даже бабочки. А где-то на далекой планете уже проводят эксперименты на людях.
Книга удобного формата в твердой обложке, иллюстраций нет, страницы чуть сероватые, местами просвечивают, шрифт читабельный.
Начало XXI века.2001 год. В результате "январского путча" в России к власти приходят офицеры спецслужб, которые формируют Правительство народного доверия. Правительство создает Агентство социальной безопасности (АСБ), которое - при поддержке большинства населения - принялось наводить в стране порядок. АСБ получило право выбраковывать (расстреливать или отправлять на каторгу и в концлагеря) всех те, кто представляет опасность для общества: уголовников, насильников, воров, взяточников, наркоманов, проституток, коррупционеров и олигархов. Большие деньги ничего не решали - обладатели больших состояний, нажитых, как правило, нечестным путем, стали первыми кандидатами на выбраковку. Попытки бежать за границу безжалостно пресекались - до особого распоряжения были закрыты все границы страны. У ставших в одночасье "персонами нон грата" в своей собственной стране бывших "сильных мира сего" не было возможности отмазаться от справедливого возмездия с помощью продажных адвокатов - те были "выбракованы" одними из первых. (Кстати, генерал Франко, придя к власти в Испании в 1936 году, первым делом приказал расстрелять - помимо коммунистов - всех адвокатов. То же самое сделал Пол Пот в 1976 году в Камбодже. "Тенденция, однако...") В Россию были возвращены все ранее вывезенные капиталы - их владельцы подписали все нужные бумаги после продолжительных бесед с сотрудниками АСБ, которые умели убеждать любого - для этого у них были все средства, включая дуло пистолета у виска...
Запад, конечно же, начал возмущенно выть - дескать, нарушаются права человека (любимое занятие Запада, когда дело заходит об его, Запада, интересах...). Однако новое руководство России намекнуло нашим заклятым друзьям, что это не их дело, что Россия пока еще имеет оружие массового поражения - и все возмущенные крики сразу же стихли.
Таким образом, прошло семь лет, и Славянский Союз (Россия и Белоруссия) стал не только самым экономически развитым и процветающим государством (граждане страны забыли, что такое нищета и невыплата зарплаты), но и самым спокойным с точки зрения правонарушений. Обыватели перестали бояться уличных преступников, насильников и грабителей - они тоже оказались на каторге или в концлагерях. Успешно развивается русский бизнес - правительство проводит в жизнь лозунг "У нерусских не покупаем", который горячо поддержало население страны. Торговцы с Кавказа разорены, но не смеют возмущаться, опасаясь репрессий.
Улицы городов патрулируют "рыцари без страха и упрека" - шерифы-выбраковщики, которые не только следят за порядком, но и имеют право без суда и следствия карать хулиганов, воров, убийц, насильников и наркоманов. Законопослушные граждане могут спокойно выходить на улицу поздно вечером, не опасаясь не только за свой кошелек, но и за жизнь.
Думается, что большинство россиян согласилось бы жить в таком не демократическом, но спокойном мире. По-видимому, такого же мнения придерживается и автор романа.
Впрочем, Олег Дивов не столь прямолинеен. Он показал не только положительные стороны выбраковки, но и, так сказать, издержки процесса. Читатель видит, что право казнить и миловать превратило самих выбраковщиков в своего рода опричников, которые испытывают чувство азарта при виде крови, ими овладевает жажда убийства - и в результате страдают те самые обыватели, которых шерифы должны защищать. И поэтому спустя семь лет после начала выбраковки (т.е. в 2007 году - время действия романа) правительство принимает решение "прикрыть" АСБ и подвергнуть выбраковке самих выбраковщиков. (Подобное уже было в реальной истории России в 30-е годы, когда сначала Ежов занимался "чисткой" врагов народа, а потом пришел Берия и "вычистил" всех "ежовцев" во главе с "железным наркомом". Тоже тенденция - революция пожирает своих детей...)
Это хорошо понимает главный герой романа - шериф-выбраковщик Павел Гусев. Олегу Дивову удалось сделать его живым, думающим человеком, а не тупым персонажем фантастического боевика, "рыцарем без страха и упрека". Павел - из тех, кого обыватели презрительно именуют "гнилыми интеллигентами". Свою интеллигентность Павел прикрывает внешней крутостью и цинизмом. В действительности он не очень уверен в себе, и занят тем, что, даже выполняя задание, то и дело анализирует свои мысли и чувства. Он осуждает себя за излишнюю жестокость по отношению к преступникам - и в тоже время оправдывает свои действия интересами страны и народа. Павел даже готов принять неизбежность того, что он в скором времени станет жертвой чистки, потому что он видит, что страна встала на ноги, что Зло повержено, и Добро - пусть с кулаками - торжествует, и в этом есть и его, Павла, заслуга. То есть жизнь он прожил не зря...
Типичная позиция русско-советского интеллигента - "жила бы страна родная, и нету других забот..." Вообще удивительно, как человек с менталитетом Павла Гусева попал в карательные органы. Тем не менее образ Павла - самая большая удача романа. Этому герою читатель может сочувствовать может соглашаться с ним или не соглашаться, а не только бездушно наблюдать за его действиями, как это чаще всего бывает, когда берешь в руки крутые книги о крутых похождениях бравых парней, которые умеют только махать кулаками и метко стрелять, но совсем разучились думать.
«Храбр» - интересная и плодотворная попытка Дивова поработать на поле Марии Семеновой, в жанре своеобразного исторического фэнтези. Правда, у Дивова получился скорее добротный исторический приключенческий роман. Крупица фантастики заключается в том, что автор допускает существование в эпоху Киевской Руси реликтовых «снежных человечков» (вот один такой и оказался Соловьем-Разбойником). А всё остальное – нормальный исторический роман о людях времен Владимира Крестителя. Главный персонаж романа – храбр (мы бы сказали «богатырь», но этого слова на Руси еще не знают) Илья Муром… простите, Урманин, будущий герой наших былин, хотя его родословная толкуется автором очень нестандартно. Есть тут и Добрыня, только он не богатырь, а родственник князя Владимира, реальный исторический персонаж. Книга состоит из двух историй, каждая из которых является своеобразным пересказом одной из былин. Правда, вторая история, получилась похуже первой, из-за чего вся книга кажется какой-то незавершенной.
Этот роман, впервые опубликованный более 10 лет назад, до сих пор мне не вполне понятен. Автор изобразил вожделённый для многих россиян режим «твёрдого порядка», когда разоблаченный насильник, коррупционер или грабитель получает неотвратимое и ОЧЕНЬ жестокое наказание. Автор, помнится, уверял в интервью, что он таким образом хотел разоблачить надежду на благотворность диктаторского режима, который будет чистыми руками осуществлять «выбраковку». Лично я эти разоблачения как-то не очень заметил. По-моему, большинство читателей тоже воспринимают этот роман скорее как утопию (пусть даже разрушающуюся утопию), чем как антиутопию. Подозреваю, что, как нередко бывает, автор хотел разоблачить, а в итоге прославил.
«Толкование сновидений» - уникальный образец фантастики практически без фантастики. Фантастическим элементом сюжета является изобретенный автором хард-слалом – очень опасный вид горнолыжного спорта, требующий высочайшего мастерства. В остальном роман балансирует между рассказом о жизни спортсменов (в первой части) и боевиком (во второй части). Дивов, по-моему, плохих книг писать еще пока не научился, и этот его полуфантастический роман – лишнее доказательство его дивного литературного мастерства.