
"Положим, я, например, глубоко могу страдать, но другой никогда ведь не может узнать, до какой степени я страдаю, потому что он другой, а не я."
Три брата - три разных судьбы. Алеша - праведник,юноша чистой души, послушник монастыря,который не нашел еще своей судьбы, но уже понимает свое назначение в этой жизни. Митя - вор,ведет развратный образ жизни, кутит, влюблен в двух девиц, но при этом одна легкого поведения, а другая - богатая дочь чиновника. Ваня - интеллигентный, образованный юноша, который разрывается между Алешей и Митей. Их нелегкие судьбы постоянно сплетаются, внутреннее состояние главных героев в постоянном противоборстве с добром и злом.
Данный роман- завершающий творчество Достоевского. Не от этого ли роман наполнен всеми темами для рассуждений? А рассуждать есть над чем. Главной темой ,конечно же, является психология каждого героя, начиная от братьев,заканчивая мелкими полячками. На протяжении всего прочтения ты не существуешь отдельно, Достоевский строит романы именно так, что ты участвуешь в нем, словно ты - сам рассказчик, который знает всю историю и должен ее поведать другим, рассуждая вместе с автором. Без этого нельзя читать книги Достоевского. Другие же темы: Бог, любовь, честность, богатство , бедность, смысл жизни - также колоритно обсуждаются писателем, которые дают начало нашим собственным рассуждениям.
"Я не бога не принимаю, пойми ты это, я мира, им созданного, мира-то божьего не принимаю и не могу согласиться принять."
Конечно, самая сочная интрига романа - убийство отца, от которого развиваются другие насыщенные события, решаются судьбы других людей. Но есть так же и моя любимая часть романа про мальчика Илюшу и его крайне беднейшую семью, с которой также переплетается судьба Карамазовых. Алеша - в центре этих событий, и зачастую он помогает им решиться благополучно, со светлым концом.
Роман "Братья Карамазовы" действительно объемный, наполненный множеством прекрасных изречений, имеет философский смысл, но и детективную линию с невероятно грустным и трогающим финалом.
"— Я думаю, что все должны прежде всего на свете жизнь полюбить.
— Жизнь полюбить больше, чем смысл ее?
— Непременно так, полюбить прежде логики, как ты говоришь, непременно чтобы прежде логики, и тогда только я и смысл пойму."