Элизабет Джордж

Американская детективистка Элизабет Джордж родилась в 1949 году в Уоррене, но в раннем возрасте уехала жить Сан-Франциско. Учиться пошла в Калифорнийский университет и после окончания ВУЗа получила возможность преподавать английский язык. Чем и занялась. В первой своей школе Элизабет долго не продержалась, и была уволена за слишком активную профсоюзную деятельность. Не унывая, она перешла работать в другую школу и там получила звание «Учитель года». Параллельно с преподаванием в школе, пошла получать второй образование — на этот раз выучилась на психолога. Что, кстати, очень помогло ей в дальнейшем в прорисовывании не только характеров, но и разных психологических нюансов. Так же, как Конан Дойль, и Агата Кристи, Элизабет Джордж выбрала себе героя и он и проходит сквозь все романы писательницы. Им стал инспектор Томас Линли, а первый роман, в котором читатели познакомились с новым детективом, стала книга «Великое избавление». После того, как первая же книга была раскуплена, Джордж ушла с работы, на которой в общей сложности проработала тринадцать с половиной лет, и теперь все свое время посвящает только писательству. Сейчас о благородном инспекторе написано уже двадцать книг, и даже снят сериал. На счету писательницы несколько литературных премий. А в планах — новые приключения прекрасного детектива.

Читать полностью Свернуть текст

Книги автора

Все книги (24)

Отзывы

Лезвие пустоты

Слушая чужой шепот

Элизабет Джордж создала очень интересный роман с детективной линией и примесью фантастики, по которой подразумевается наличие необычных и немного сверхъестественных способностей.
Книга открывает историю об острове Уидби и жизни молодой девушки Ханны. От своей уже покойной бабушки Ханна получает пугающий дар -  слышать мысли окружающих ее людей, так называемые «шепоты», которые она заглушает специальными наушниками -  «глушилка» - своеобразный слуховой аппарат, помогающим девушке не сойти с ума и наполняющим ее мир статическим шумом.
Случайно подслушав мысли отчима, убившего своего друга из-за неудачной сделки и опасающегося разоблачения, Ханна осознает, что им с матерью грозит опасность. Джефф – ее отчим, знающий о ее способности, может навсегда заткнуть ей рот или подставить их с матерью. Назад пути нет, дочь открывается матери, и с подачи последней они решаются на побег, поскольку без доказательств в полицию они не смогут обратиться.
Мать везет Ханну на остров к своей подруге и обещает вернуться за ней, пока подыщет им на будущее безопасное место. От жизни Ханны не остается ровным счетом ничего, ей нужно сменить личность, и теперь она - Ребекка Долорес Кинг, гостящая у тети Кэрол, и чья мать на археологических раскопках. Она меняет имидж, надевает очки и обильно пользуется косметикой. И вроде бы план побега на остров продуман, но обстоятельства меняют ситуацию в корне.
Девушке придется начать жизнь с нуля, найти друзей, выжить всевозможными способами, фактически оставшись наедине с собой. Новые испытания подстерегают Бекку, новые встречи... Жизнь меняется, впадает в русло, но проблем а остается – она вынуждена скрывать свой дар.
Не хотелось бы рассказывать сюжет, лишая удовольствия лично понаблюдать за историей этой необычной девушки.
Возможно, многих книга не впечатлит, это не триллер, хоррор или детектив. В целом, задумка любопытная, но мне не хватило акцента на взаимоотношениях героини. В общем, сюжет выглядит недоработанным. Эта книга подойдет не всем и только для легкого времяпрепровождения.

Читать полностью
Горькие плоды смерти

Элизабет Джордж, как всегда, на высоте

Очень долго ждала новую книгу Элизабет Джордж, потому что прошлая книга "Всего одно злое дело" оставляла на самом интересном месте. Мне не терпелось узнать, что случилось дальше с Барбарой и инспектором Линли. Точнее, больше про Барбару. "Горькие плоды смерти" оказались на высоте.
В предыдущих книгах Джордж, честно говоря, подутомила тем, что слишком уж сосредоточилась на душевных переживаниях Томаса и Барбары. Все-таки я ее больше люблю как автора мрачных психологических детективов, чем как автора мыльных опер. И тут она возвращается к истокам. "Горькие плоды смерти" - в первую очередь, отличный детектив, а уже потом история о так полюбившихся героях. Хотя их судьбам и характерам Джордж уделяет немало времени. Несмотря на большой объем, проглотила книгу за два дня.

Основная линия книги - убийство писательницы-феминистки, которую отравили во время командировки. Но, как это бывает в хороших детективах, тайна тут не одна, а несколько, и некоторые из них заставляют содрогнуться от ужаса.

Одним словом, Джордж не подвела. Жаль только, пишет она медленно, и следующую книгу придется ждать как минимум год, а то и два(

Читать полностью
Месть под расчет

Неплохо

Слишком долго читатель ожидает чего-то захватывающего, настоящего острого сюжета, получает это почти в самом конце. Но это даже может и хорошо, потому что хочется поскорей узнать итог истории, книга захватывает до вот этой самой изюминки, интригует. А первую половину книги отдали на растерзание чувств героев и их проблемам.
Сам роман написан хорошо. Легкий и плавный слог у автора. Но для меня на один раз все же.

Читать полностью

Рецензии СМИ

Месть под расчет

«Отличный тест»

«Тина Когин отлично знала, как воспользоваться тем малым, что ей дано от природы. Кстати, ей нравилось думать, что в этом-то и есть ее талант. Несколькими этажами выше ночной мостовой, по которой в обе стороны бежали машины, ее обнаженный силуэт горгульей выступал на стене в одной из комнат, и Тина улыбалась, когда легкими движениями заставляла тень двигаться и создавать новые черные силуэты на белом фоне, как в тесте Роршаха. Отличный тест, подумала она», — уже в самом начале романа (поскольку чистота жанра сейчас не в моде) автор прозрачно намекает читателю, что того ждет не просто детективная интрига, но с элементами триллера и практической психологии. Так оно и случится, поскольку дело происходит в богатой многочисленной семье, где у каждого может оказаться скелет в шкафу, и даже не один.

Инспектор Линли, он же восьмой граф Ашертон, привозит в фамильное поместье свою невесту Дебору, чтобы познакомить ее с семьей. Однако семейной идиллии не получится. Жестокое убийство станет катализатором ужасных событий, потрясших покой живописной корнуолльской деревушки. Линли не сможет сам участвовать в расследовании, поскольку все свидетельства указывают на то, что убийцей является кто-то из его близких. На помощь ему приходит его друг Саймон Олкорт Сент-Джеймс. Понятное дело, что все тайны обязательно будут раскрыты, весь вопрос в том, состоится ли все же помолвка.

Елизавета КРИВОЩЕКОВА

Источник: kvnews.ru

Читать полностью
Без единого свидетеля

Элизабет Джордж, «Без единого свидетеля»

Очередная, 13-я, книга в серии об инспекторе сэре Томасе Линли, наследнике аристократического английского рода, и его помощнице Барбаре Хейверс, кокни по происхождению и мизантропке по характеру.

Роман написан в духе классики английского детектива и, как все книги Джордж, имеет глубокий социальный подтекст. В книге масса деталей, обрисовывающих межклассовые отношения в современной Англии, а также проблемы столкновения традиционной европейской культуры с мусульманской эмиграцией, и, как обычно, главные герои несчастны в любви. На этом когда остром, когда откровенно трагическом фоне просходит расследование серии убийств. Жертвами становятся подростки: в трех случаях чернокожие, в одном — белый.

Сюжет в духе Джордж: неимоверно запутанный и интересный, а собственно детективная, любовная и социальная линии уравновешены так, что ни одна из них не вызывает раздражения. Зато многое здесь заставляет задуматься о политических, религиозных, семейных проблемах, о любви и о детях.

Источник: interfax.by

Читать полностью

Цитаты