Не собиралась изначально ничего писать про книгу. Она любопытная, но странная. Без начала, и без конца. Как выдернутый фрагмент без контекста.
К тому времени как в книге появляется более-менее внятное объяснение существующего режима, и как люди до этого докатились… мне уже было все равно, как и героине книги. Она уже настолько отрешена и безэмоциональна, что какие-то всплески страха или любопытства в ее поведении кажутся странными и неуместными.
Практически всю книгу мне героиня не нравилась. Не нравилась ее вялость. Не нравились ее рассуждения о суициде как о чем-то будничном и прозаичном. Еще большая неприязнь возникла, когда оказалось, что дочь героини жива, но она рассуждает о ней как о мертвой.
Но к концу книги начинаешь понимать отрешенность героини. Проще уйти в себя и заранее похоронить своих близких, чем пытаться бороться и надеяться. И хотя всем нам хочется верить, что на месте героини мы бы поступили по другому и продолжали бороться… неприглядная правда в том, что большинство в описанных условиях поступили бы точно так же.
И в финале уже действительно все равно, чем закончится история героини. Выживет она или нет. Раскроют ее или нет. Без разницы. Хочется только закрыть книгу и надеяться, что с нами этого никогда не случится.
Отзывы на книги автора Этвуд Маргарет
«Скажите мне, что эта книга антиутопия, и я сразу же ее прочитаю». Я читаю все антиутопии без разбора. Этот жанр, как мне кажется, создан именно для меня.
Книгу «Рассказ служанки» я приметила себе давно, но долго не могла приобрести. А когда приобрела, долго не могла прочитать.
Если бы я не посмотрела одноименный сериал и не изучила предысторию, мне было бы трудно понять, что происходит. Книга очень сильно разочаровала.
И разочаровала в большей степени из-за необычности сюжета. Много есть антиутопий, где и военный тоталитаризм присутствует, и угнетённый слой населения имеется, но не по способности к рождению детей.
Действие книги происходит в неопределенном будущем в Галааде - вымышленном военном государстве в США, где очень низкая рождаемость. Это вызвано атомной аварией, которая привела к бесплодию. Из-за этого женщины почти не имеют прав и разделены на различные группы. К ним относятся «служанки», которые служат суррогатными матерями высокопоставленных командоров. Такая жизнь устраивает не всех служанок, но Этвуд делает все возможное, чтобы показать меры, которые принимает режим, чтобы не допустить самоубийства служанок (отрубленные руки, выколотые глаза).
Этвуд нарисовала довольно жуткий мир. В дивном новом мире женщины не имеют права владеть собственностью, работать, любить, читать и писать. У них даже имени нет, только указание на то, кому она принадлежит в данный момент (Фредова, Гленова, Уореннова). Они не могут бегать по утрам, устраивать пикники и вечеринки, им запрещено вторично выходить замуж. Им оставлена лишь одна функция.
Книга, как самостоятельное произведение, не вытягивает. Герои, которые по определению должны быть сильными, на самом деле оказываются слабовольными, просто плывущими по течению и смиренно принимающими боль и насилие. По окончании книги, истории практически всех героев остаются либо не завершёнными, либо герои умерли.
Я люблю антиутопии. Особенно те, концепция которых следует традициям классических антиутопий, таких как «1984» Оруэлла и «О дивный новый мир» Хаксли. Но чтение именно этой книги вызывало неприятие и разочарование. Главной причиной был стиль Этвуд, который просто с ума сводит.
Что я могу сказать? Меня эта книга не впечатлила. Мне понравилось задумка, но не реализация.
Книга, которую садишься читать как сказочку: "Это же антиутопия, такого не может быть", а заканчиваешь с паранойей: "Многие признаки Галаада я вижу буквально вокруг себя". Очень сильный роман.
Есть писатели любую книгу которых начни читать и не разочаруешься! Маргарет Этвуд одна из таких писателей.
А тут еще и жанр который сложно сделать скучным - антиутопия! Немного разочаровал финал, ждала чего-то конкретного, как бы вскрытия нарыва, если так можно выразится или хотя бы логического завершения.
Лучшего романа о демонах, которые раздирают нас изнутри и не придумаешь. Очень хорошо показывает человеческую натуру. Этвуд -талантище!
Чаще всего имя Маргарет Этвуд ассоциируется с романом "Рассказ служанки", для меня стало открытием, что это не единственная её книга. Данное произведение тоже очень интересное и необычное.
Мощный роман, каких сейчас совсем немного. И отличное издание, книгу приятно держать в руках.
Маргарэт Этвуд - это знак качества! Очень люблю ее романы из дилогии про служанку, понравился сборник рассказов "Каменная подстилка". "Слепой убийца" мне рекомендовали друзья, а еще я часто вижу положительные отзывы в Инстаграме и на других сайтах. Прочитаю!
Повествование в стиле дневника, но не рукописного, а сотканного из воспоминаний и рассуждений сегодняшнего дня.
Смысл в том, что женщины стали самодостаточными. Закомплексованные мужики придумали опять какую-то свою систему... Ну типо власть... Правящую партию со своими идеалами. И там приходиться женщинам рожать, выполнять, так сказать, биологическую функцию, но не по своей воле. А выбора нет. Либо рожай для гниющего верха (и это всегда отличает узкие круги аристократии! Они там все генетически искаверканы), либо что похуже.
В этой системе где у всех роли, люди выбирают любовь. Способность думать и мыслить, пока не научились программировать мозги. Конечно это и притягивает к такому роду книгам. Но читать их сложно, после прочтения больше загоняешься. Человек должен быть счастлив. Но система опять же побеждает????
Достойная книга хорошего автора. Продолжение "Рассказа служанки". Считаю, что душевные переживания героинь показаны более широко, нежели в первой книге. Тут как будто смотришь на ситуацию под разным ракурсом, все как в жизни: что есть добро? а что есть зло? Не нам судить...., но нам действовать, так как подскажет наше сердце. Спасибо за книгу.
А где же правда?..
Кто истинный убийца? Кто на самом деле эта Грейс Маркс?
Вопросы, которые так и остаются без ответа, давая читателю поле для мысли. Маргарет Этвуд в очередной раз неподражаемо описала тонкую суть женской души, ума и коварства. Сюжет захватывает с первых строк, от которых невозможно оторваться.
Без всяких преувеличений - выдающийся роман
Если вам хочется прочесть:
1) головокружительную историю любви;
2) роман о путешествии, полном удивительных встреч, знакомств и событий;
3) динамичное жизнеописание,
Тогда вам не сюда. Не к Маргарет Этвуд. По крайней мере, точно не к этому её роману.
Он сложный. Непростой. Тягучий. Поначалу читается медленно (я, например, первые страниц сто читала где-то полтора месяца), но ближе к середине проглатывается за пару дней, если не за пару часов.
Все эпитеты, которыми можно охарактеризовать жизнь, её сущность, будут справедливы и по отношению к этому роману. Он тяжёлый, печальный, несправедливый, тревожный, страдальческий. Ещё он кажется немного скучным и серым - впрочем, да, тоже, как и сама наша жизнь. Каждый герой в романе - несчастен и несчастен по-своему. Самое грустное то, что какой бы шаг ни предпринял кто-либо из героев, какое бы он ни принял решение касательно своей жизни, словом, что бы он ни сделал, он так и останется несчастным. Тупик. Выхода нет. Именно поэтому на протяжении всей книги читателя не покидает это ощущение совершенной безысходности. Впрочем, один из второстепенных героев, которого читатель не застаёт уже в самом начале книги, выбирает смерть, дабы вырваться из порочного круга. Этот его поступок - яркая иллюстрация явления, описанного мною выше, т.к. самоубийством он освобождает себя от страданий и обязательств, но усложняет жизнь другим членам порочного круга, который теперь, после его смерти, сужается.
Повторюсь: все герои романа несчастны. Добавлю: при этом каждого можно понять. Каждый совершает дурные поступки, ведёт себя порой эгоистично, но это не столько выбор, сколько действия, продиктованные инстинктом выживания. О, этот порочный жизненный круг - из него никогда не будет выхода...
В жизни не обратила бы внимания на данную книгу, если бы она не вышла в моей любимой серии "Интеллектуальный бестселлер". Издание просто великолепное, несмотря на немного тонкую бумагу. Она типографская, желтоватого оттенка, очень гладкая - мне кажется, самая подходящая для данного романа.
Знаете, мне странно, что эта книга не получила ни Букера, ни каких-либо других литературных наград. Она этого вполне достойна. Это действительно шедевр, прерывающийся на полуслове, вызывающий разные эмоции и оставляющий после прочтения немало вопросов, которые предстоит задать... самому себе.
Пренеприятная перспектива.
По предсказаниям мадам Этвуд - женщин в недалеком будущем ждут не очень хорошие изменения. Все свои права они растеряют, и станут цениться лишь за потенциальную возможность иметь детей. Мало того, у одного мужчины будет немалое количество женщин, и все для одной цели, а вот о самих женщинах уже никто не думает.
На самом деле история получилась весьма трагичная. Фредова - новое имя женщины, у который был любимый муж и любимая дочь. И в том, что Фредова предпочитает представлять своих близких мертвыми, вместо того чтобы представить их жизнь в нынешней реальности - поражает меня до мурашков. Да даже имя ее и то вовсе не ее. А всего лишь имя ее хозяина, обозначение принадлежности. В общем не сладко женщинам, это уж точно. Ни о каких революционных идеях и подумать нельзя, многие платят жизнью только за одни мысли. А все начинается с того, что женщинам закрывают денежный счет и начинают их увольнять.
На самом деле страшно, до чего же могут довести крайности. Сюжет неправдоподобен, скомкан, и слишком много времени проходит прежде чем начинаешь понимать в чем собственно дело. Но мысли, которые появляются после прочтения лично меня порадовали и согрели. Меня эта книга направила в объятия своего любимого мужа, да и на работу я пошла с радостью, ведь так сложно ценить по достоинству то, что нам дано. За что мы лично не боролись, и чего не добивались. А стоит лишь немного под другим углом посмотреть на свою жизнь, и сразу все обретает ценность. Да еще какую)
Nolite te bastardes carborundorum.
Полностью раскрывать сюжет не имеет смысла: исчезает гнетущее ощущение узнавания, когда в антиутопии, в жесточайшей гротескной картине вырисовываются детали знакомого мира, звучат знакомые слова и лозунги. Будущее, которое показывает нам Маргарет Этвуд через рассказ Фредовой — страшное и жуткое, не только для женщин, и для мужчин. Конечно, несравнимо, но это мир, где каждый из них лишён чувств. И никто даже толком не понимает, как это вышло. Даже те, кто начали это, те, кто осуществляли, недоумевают: как получилось то, что есть. Но они продолжают, они живут так. И заставляют других так жить.
"— Мне бы хотелось… — говорю я. — Мне бы хотелось знать. — Слово звучит нерешительно, даже глупо, я сказала не подумав.
— Что знать? — спрашивает он.
— Все, что нужно знать, — отвечаю я; нет, так чересчур легкомысленно. — Что происходит".
В "Рассказе Служанки" показано, что происходит, когда торжествует невежество, когда косность и ханжество правят бал: ведь так хорошо говорить о мучениках, но как же больно ими быть! Воплощение религиозного целомудрия, объективации человека, пренебрежение его правами — постепенно, шаг за шагом, поправка за поправкой, граница за границей — и вот уже мир похож на выкрашенный белой краской Ад.
"Газетные репортажи казались дурными снами, что приснились не нам. Какой кошмар, говорили мы, — и впрямь кошмар, но кошмар, лишенный правдоподобия. Слишком мелодраматичный — в том измерении, которое не пересекалось с нашими жизнями".
А последняя глава, которая, казалось бы, должна радовать, ведь всё пройдёт и всё станет иначе, только добивает. Как лживо выглядит утопия после грязи обнажённого ханжества, вывернутой наизнанку морали! В неё уже не верится, она кажется лишь красивой обёрткой для чего-то мерзкого.
В книге хорош не только сюжет, но и литературный язык — полный метафор, аллюзий, живой и искренний. Этой книге веришь и ужасаешься.
И нет, это не памфлет ненависти к мужчинам. Это намного выше и лучше. И финал таков, каким должен быть, наверное, у этой истории.
«Рассказ Служанки» стоит прочитать однозначно.
Конец времён устами двух героинь ...
Маргарет Этвуд "Год потопа"... Конец времён устами двух героинь. Социальная фантастика с божественным оттенком. Немного непривычно, но читается легко и с интересом. Вся наша жизнь - лишь подготовка к смерти, но находит её каждый ужасной или прекрасной по-своему. Лёгкая ирония автора на верование Вертоградарей позволяет иногда улыбнуться, но оптимизма в целом не добавляет. картинка вся такая вроде чистенькая и блестящая, но подложка - маркая и мрачная, но её тоже каждый увидит по-своему.
Роман утраченных возможностей.
Книга уровня "Унесенные ветром" и "Поющие в терновнике" - семейная сага, и в то же время -книга о жизни Женщин.
Две сестры,старшая и младшая, чьи жизни связаны с рождения. Одной достается все , что дОлжно,второй - куда больше одиночества и меньше жизни.
В рассказ о реальных событиях вплетены страницы из романа фантастического, жестокого и прекрасного, книги , изданной одной из сестер.
Этвуд не зря получила Букеровскую премию за эту книгу - с первой и до последней страницы остаешься там, в Той жизни. А начинается с времен Великой Американской Депрессии, круизов на Куин Мэри, и чашки послеобеденного чая в кругу подходящих по статусу.
Книга заставляет задуматься, как мы живём и сделать вывод...
Этот автор для меня в новинку, но книга мне очень понравилась.
Эта книга заставляет задуматься, как мы живём и сделать вывод…
Только вот вопрос - ну, погибнут многие после потопа, будет ли у человечества шанс начать все сначала и измениться?
А написано, кстати, очень хорошо.
Притом, что книга внушительных размеров, читает на одном дыхании.
Советую.