С фестиваля "Книга. Ум. Будущее" в Красноярске я привезла с собой более 20 книг. Литературная ситуация там практически не известна в Петербурге. А жаль. Два месяца я читала всё привезённое, ощущая ту самую региональную специфику. До книги "Большие девочки тоже делают глупости" Людмилы Феррис жанр "журналистское расследование" был мне неизвестен. Первый год на факультете журналистики внёс в мою личность свои коррективы... Я решила рискнуть.
Критерий "хорошая или плохая книга" я определяю по тому, хочется ли мне прочитать остальные книги этого автора. Книги Феррис я хотела бы иметь у себя все, и советую их к прочтению. Почему? Да потому что это beautiful, dirty, rich, вот почему!
Это синтез лёгкого слога и головокружительного сюжета. Каждый раз думаешь, что виновен такой-то, что далее героиня пойдет к такому-то и сделает то-то, а ожидания не оправдываются. Потому что всё происходит непредсказуемо. Не как в дешёвых детективах, где про убийцу-садовника понятно с первого полуслова.
Хэппенинг такой хэппенинг. Главная героиня - журналистка, которая приехала на конкурс (который, кстати, выиграет), и внезапно попала в эпицентр трэша. Взрыв машины, проломленная голова аэромагната, судьи конкурса, который зачем-то вызывает ее к себе. Это еще далеко не вся жесть. Героиня меня сначала люто бесит, а потом как-то даже к ней проникаешься. Лайфхак: если герои не вызывают у вас никаких эмоций, это не ваша книга!
Любовных линий в книге аж несколько, и все они не заканчиваются хорошо, потому что с добра не начинались. Всё, как я люблю. Там и про брак по расчету, и про беременную любовницу магната, которая хотела отжать у него империю, и про любовь с опозданием. Эта книжка не заставила рыдать лично меня, я по жизни кремень циничный, и вас не сможет. А вот о*уевать придется изрядно, тут не до слёз и не до смеха.
Мое хроническое неумение юзать закладки открывало страницы на последующих главах и не раскрывало мне всех карт. Потому что важна каждая страница, и, даже если случайно откроешь на финале, без прочтения эту книгу не раскусишь. Читается легко, мне хватило двух электричек и одной маршрутки по пути Москва-Таруса-Москва. Не замечаешь, как за окнами проносятся уменьшающиеся долбострои.
Автор молодец потому, что не бросает читателя с уже вживлёнными в его подкорку героями в финале книги. Книга снабжена пометками, какую историю в какой книге можно узнать до конца. Ни один герой не берется в книге "с потолка", всему можно найти объяснения в других книгах. Феррис создает живую вселенную, участником которой быть стремновато (а вдруг подорвут или проломят голову кочергой, или вколют в подъезде неведомую херню), а зрителем - самое оно.
Это я к чему. Многие спрашивают, какие мне подарки сделать. Я очень прошу не дарить те книги, которые я не люблю. В этом плане со мной искренне необходимо советоваться, и не делать мне сюрпризов, благо, на стене я довольно часто и помногу вещаю о своих литературных маршрутах. Книги Феррис - это win! Наконец-то я нашла для себя серию книг в мягкой обложке с крепким, как выдержанный вискарь, сюжетом, о котором хочется рассказывать другим.
Совет всем пишущим: если есть возможность скататься в другой город на литературную тусовку, не пропустите её. Это гораздо интереснее, чем шататься по Буквоедам с их "нашумевшими бестселлерами". Ищите авторов по себе, прислушивайтесь к рекомендациям ваших близких, стройте книжную Мекку из своего личного опыта.