Встречи с авторами Подбор подарка

Денис Фонвизин

Фонвизин Денис Иванович — русский писатель XVIII века, автор бытовых комедий. Появился на свет в 1745 году в Москве.

Денис Иванович получал образование в дворянской гимназии, а после год учился в Московском государственном университете на философском отделении. В 1760 году в числе лучших студентов Фонвизин был переведен в Санкт-Петербург. Здесь он занимался переводами произведений Людвига Гольберга, Овидия, Вольтера, Грессе и был принят переводчиком в иностранную коллегию.

В 1760-х гг. Денис Фонвизин значительно продвинулся по карьерной лестнице: из простого переводчика он стал секретарем кабинет-министра Елагина, позже — графа Никиты Панина. В 1777 году он выехал во Францию и долгое время находился за границей.

Литературная карьера Дениса Фонвизина началась в 1760-х гг. В 1764 году он написал пьесу «Корион», спустя четыре года — «Бригадира». В 1781 году увидело свет наиболее известное произведение писателя — «Недоросль». Денис Иванович трудился также над поэтическими произведениями («Лисица-Кознодей», «К уму моему») и публицистическими статьями («Рассуждение о непременных государственных законах).

Последние годы жизни Денис Фонвизин страдал от паралича, но продолжал писать. Неоконченной осталась его автобиография «Чистосердечное признание». Денис Иванович ушел из жизни в 1792 году.

Читать полностью Свернуть текст

Отзывы

Анастасия
17 декабря 16:2
на книгу: Недоросль
Эпоха, отраженная в произведение относится к царствовании Екатерины 2, когда усиливается помещичий произвол, издевательские отношения со стороны дворян к крепостным крестьянам. В это же время большую роль стало играть образование у дворянских детей и это становится очень модно. Главными темами комедии считаются следующие четыре: крепостное право и его растлевающие влияние на помещиков и дворовых, тема отечества и служба ему, тема воспитания, тема нравов придворного дворянства. Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в своей комедии,- проблема воспитания, подготовки новых поколения просвещенных, преданных отечеству людей. С образом Митрафана в пьесе и связана главная идея его воспитания. Он-невежа, бездельник. любимец матери. От родительницы он унаследовал грубость и гордость. Если говорить о остальных персонажах комедии, то сначала вспомним, что произведение относится к периоду классицизма с присущим ему чётким разделением персонажей на "плохих" и "хороших". Каждый герой носитель какой-нибудь черты, добродетеля или порока, что отражается в названиях фамилий (Простаков, Правдин, Скотинин) О стремлении к жизненной правде свидетельствует речь персонажей, которая отражает не только общественное, но и в определенной степени характеризует личность. Речь Простаковой обнаруживает характер человека невоспитанного, злого, необразованного и жестокого; речь Скотинина характеризует его "скотский" характер. Речь же положительных персонажей ( Правдин, Стародум, Милон. Софья) насыщена книжной лексикой, свидетельствует об их образованности и высокой нравственности. Комедия "НЕДОРОСЛЬ" изучается в школьной программе, но хочу сказать, что порой, перечитав произведение, мы открываем для себя что-то новое, по-другому воспринимаем прочитанное, а следовательно и по-другому мыслим и анализируем. Комедия относится к 18 веку, но, вникнув в суть произведения, порой нам представляется картина современного мира. Вообщем читайте и перечитывайте!!! Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
Анастасия
17 декабря 16:2
на книгу: Недоросль
Эпоха, отраженная в произведение относится к царствовании Екатерины 2, когда усиливается помещичий произвол, издевательские отношения со стороны дворян к крепостным крестьянам. В это же время большую роль стало играть образование у дворянских детей и это становится очень модно. Главными темами комедии считаются следующие четыре: крепостное право и его растлевающие влияние на помещиков и дворовых, тема отечества и служба ему, тема воспитания, тема нравов придворного дворянства. Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в своей комедии,- проблема воспитания, подготовки новых поколения просвещенных, преданных отечеству людей. С образом Митрафана в пьесе и связана главная идея его воспитания. Он-невежа, бездельник. любимец матери. От родительницы он унаследовал грубость и гордость. Если говорить о остальных персонажах комедии, то сначала вспомним, что произведение относится к периоду классицизма с присущим ему чётким разделением персонажей на "плохих" и "хороших". Каждый герой носитель какой-нибудь черты, добродетеля или порока, что отражается в названиях фамилий (Простаков, Правдин, Скотинин) О стремлении к жизненной правде свидетельствует речь персонажей, которая отражает не только общественное, но и в определенной степени характеризует личность. Речь Простаковой обнаруживает характер человека невоспитанного, злого, необразованного и жестокого; речь Скотинина характеризует его "скотский" характер. Речь же положительных персонажей ( Правдин, Стародум, Милон. Софья) насыщена книжной лексикой, свидетельствует об их образованности и высокой нравственности. Комедия "НЕДОРОСЛЬ" изучается в школьной программе, но хочу сказать, что порой, перечитав произведение, мы открываем для себя что-то новое, по-другому воспринимаем прочитанное, а следовательно и по-другому мыслим и анализируем. Комедия относится к 18 веку, но, вникнув в суть произведения, порой нам представляется картина современного мира. Вообщем читайте и перечитывайте!!!
Все отзывы