Пример неудачной компановки
Серия "Лучшие мировые детективы" составлена, насколько я могу судить, в целом весьма неплохо, но конкретно эта книга вышла неудачной. В томик, посвященный Дику Фрэнсису, собрали далеко не самые лучшие его произведения. Если, скажем, Агата Кристи и Жорж Сименон писали свои детективы относительно равномерно, с незначительным понижением качества (что неизбежно для много пишущих коммерческих авторов), то у Дика Фрэнсиса поздние произведения заметно хуже ранних. А в этом томике из раннего Фрэнсиса - только "Нерв". Другие же два романа относятсятся к позднему периоду его творчества: автор сохранил способность придумывать интересную завязку, но затем сюжет начинал провисать. Если читатель начнет знакомство с Фрэнсисом с этого сборника, то у него создастся представление о нем как о каком-то второстепенном авторе-ремесленнике. А ведь Фрэнсиса не зря награждали всеми премиями за произведения детективного жанра, какие только есть в Великобритании! Лучшей компоновкой было бы повторение того издания Дика Фрэнсиса, которое вышло где-то в начале 1990-х: "Фаворит" + "Последний барьер" + "Ставка на проигрыш" + "Перелом". Это была, пожалуй, лучшая детективная книга, которую я прочел в своей жизни.