Книгу я хотела прочитать очень давно, но все не доходили руки. Казалось, что произведение будет сложным для восприятия. На деле все оказалось совершенно иначе, оторваться от чтения было невозможно. С огромным интересом я знакомилась с горестями и радостями жителей Макондо, путалась в куче Аурелиано и Хосе Аркадесов, но получила огромное удовольствие от книги)
Отзывы на книги автора Гарсиа Маркес Габриэль
Да, что вы знаете об одиночестве?
На днях я дочитал «Сто лет одиночества» Маркеса во второй раз.
Это единственная книга, которую я поглотил дважды.
Когда я прочитал это произведение первый раз, то долго находился под впечатлением!
Потом услышал много нелестных отзывов. Книгу считают скучной, сложной, грустной и бессмысленной! Серьезно?!
После того, как сам начал писать, я научился понимать прочитанное на совершенно другом уровне. Я смог видеть суть литературы.
И тут во мне закралось сомнение. А что, если «Сто лет одиночества» мне понравилось тогда, когда я был глуп и безрассуден, а сейчас, взглянув более профессиональным взглядом, я скажу: что за напыщенное пустозвонство?
Решил перечитать «Сотку» еще раз.
И понял: сделал это не зря. В прошлый раз мой взор, действительно, не смог уловить всего. Тогда я будто смотрел в полглаза, но и при этом уловил куда больше, чем все те, кто хейтят книгу!
Заявляю как писатель, читатель и человек познавший одиночество на добровольной и полюбовной основе: «Сто лет одиночества» – самое величайшее произведение из всего, что я видел!
Маркес будто познал самую суть бытия и изложил ее на бумаге, как Мелькиадес – судьбу рода Буэндия. Он проник в потаенные уголки человеческой души и вытащить наружу то, что большинство отрицает и видеть не хочет. Возможно, поэтому книга не всем мила.
А юмор? Я смеялся, как безумный. Но не над людьми и их судьбами. Я восторгался непревзойденной сатирической манерой изложения автора. Она шикарна! Она божественна!
После прочтения во второй раз, я обнаружил, что и в свои книги взял немало из стиля Маркеса, но упростил на свой лад и переделал под современное изложение, дабы не делать мозг читателям.
«Сто лет одиночество» – это классика. Это произведение искусства. Это лучшее, что случалось в моей жизни. Однажды я выучу испанский и прочитаю еще раз эту книгу в оригинале!
И даже, если все скажут, что этот роман – чушь несусветная, я только сильнее укреплю свои позиции и все равно буду топить за эту прелесть!
fd
Чудо любви
Книга пронизана волшебством. Волшебством любви. Без любви невозможно было бы написать такую книгу! Впечатляет описание людей и их судеб, впечатляет бесконечные открытия возможностей человека. Душевная книга.
Книга-призма тебя
Магический реализм Маркеса... Это что-то приятное, обволакивающее тебя, дающее посмотреть на жизнь с необычной точки зрения.
Семья Буэндиа необычна. Кого там только нет: революционеры и диктаторы, исследователи и затворники, женщины, от которых буквально сходят с ума и женщины, которые сами сходят с ума, сумасшедшие же и праведники... И в то же время Буэндиа - это такие же обычные люди, как и мы.
В этом и необычность романа: ты наблюдаешь за обычной жизнью, но в то же время в ней есть что-то одновременно умиротворяющее и тревожное.
По глубине роман не уступает "Войне и миру", при намного меньшем объеме и намного более живом и "вкусном" языке.
Возможно, книга не для всех. Возможно, вам она не понравится. Но стоит задуматься (!): "А почему?"
Если вас вдруг утомляет неспешность романа - поймите, что не роману, а вам не достает движения.
Если вас утомляет быстрота романа - то, соответственно, вы привыкли жить в слишком большом темпе.
Утомляет запутанность? Запутан не роман. Запутались вы.
Да, поначалу кажется, что язык Маркеса сродни масляному крему - вкусно, но тяжело усваивается.
На самом деле - ничего подобного! Просто стоит привыкнуть.
Прочитав эту книгу вы, возможно, поймете себя.
Книга для избранных.
Из ста людей, которые читали эту книгу, понравилась он не больше 10. Почему? Да потому, что люди просто не способны ее понять. Она слишком не из мира сего. Конечно в этой книге нету какой-то определенной сюжетной линии, но ее ценность не в этом. Многие начав читать бросают ее, потому что путаются в одинаковых именах, в непонятных фантастических сценах. Но по моему вся суть этой книги и заключается в том, чтобы уловить эту тонкую нить и пронести ее от начала и до конца. А это удается лишь избранным. Чтож, надеюсь вы окажетесь среди них.
В дебрях магического реализма
Магический реализм – это модель нашего мира в миниатюре. Чудеса передаются в обыденности, обыденность в чудесах, им не удивляются, живя с ними бок о бок. Волшебство замечает читатель – сторонний наблюдатель. Так и мы жаждем чудес, но, может быть, просто их не видим?
Роман «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса затягивает в свою, особенную, фантастическую реальность. Уже в самом начале романа появляется укоряющий призрак Пруденсио, а молодая чета Буэндиа относится к нему как к явлению, непосредственно вытекающему из предыдущих событий. Ребекка – девочка-сирота – кем она приходится семье Буэндиа? Они так и не поняли, без изумления приняли её в семью, и ещё долго кости родителей, которые были с собой в мешке у Ребекки, издавали в доме характерный звук «клок-клок». Обычная ситуация, не так ли?
Роман наполнен такими неожиданными эпизодами, сценами, деталями, поданными под острым соусом одиночества. Большая семья в просторном доме – они связаны друг с другом, но в то же время замкнуты в своём одиночестве. Не мудрствуя долго о своих чувствах, они либо быстро находят себе спутников жизни, при этом оставаясь в себе, либо, как Амаранта, отталкивают от себя возможное счастье, будучи не в состоянии полюбить. Проблема одинокой старости открыта как нельзя лучше в романе. Старики одиноки даже в семье, живя по своим прежним правилам, они отстают от времени, которое упорно движется вперёд. Они не хотят сдавать своих прежних позиций, но сдают, и в этом их трагедия, с которой они так или иначе смиряются. Такова трагичная старость Урсулы, она утрачивает статус хозяйки в доме, остаётся наедине с собой, не понятая и забытая в своей семье.
Дух разрушения, поселившийся в доме. А ведь и правда такой дух существует, когда умирают прежние, неравнодушные к судьбе дома хозяева, знающие каждый кирпичик, каждую ступеньку родного крыльца.
Повествование романа к концу будто выцветает, краски становятся блеклыми и грустными, смытыми долгим дождем в Макондо. Начинается все с легендарных времён, с волшебников-цыган, с начала цивилизации, а затем мир мельчает.
«Сто лет одиночества» - это притча о человечестве, его рождении, жизни и смерти. Люди со своей цивилизацией –для вековечного мира всего лишь эпизод, который, появившись из пустоты, исчезнет без следа.
Интересная история одной семьи
Эта книга является классикой мировой литературы. А её автор – Габриель Гарсиа Маркес – лауреат Нобелевской премии.
Книга очень интересная! Повествование «затягивает» читателя. Действие происходит в Южной Америке в Макондо. Главная героиня сначала была юной, а за время романа у неё появились дети и внуки.
В литературе есть хорошие семейные саги. Но эта книга отличается от других семейных романов. Здесь не просто рассказывается о жизни разных героев, но и создан свой особый мир.
Например, как-то в Макондо годами шёл дождь, или как-то все жители постепенно начали страдать амнезией. Они забывали даже элементарные вещи и вешали на предметы таблички с названиями. Сюжет пересказывать нет смысла. Прочитайте книгу. И вы узнаете, удалось ли жителям вылечиться от забывчивости… Или - ещё эпизод. Появляется девочка, которая хочет поселиться в Макондо. В жизни некоторые люди, которые переезжают в другой город, расстраиваются, так как в родном городе остаются могилы умерших родственников. И люди переживают, что за брошенными могилами никто не будет ухаживать. И у Маркеса эту девочку волнует вопрос, что некому было бы ухаживать за могилами её родителей. Но она решает эту проблему – она просто упаковывает кости её родителей и приносит их с собой в Макондо…
Книга читается легко. Но я бы не сказала, что она написана «в лёгком стиле». В романе много интересных мыслей и событий.
Всем советую прочитать эту книгу!