Габриэль Гарсиа Маркес

Габриэль Гарсиа Маркес — самый известный колумбийский писатель, представитель направления «магический реализм». Габриэль Гарсиа Маркес родился в 1928 году небольшом городке Аракатака. Все детство будущий писатель провел с бабушкой и дедушкой-полковником в родном городе. Легенды и народные предания, услышанные от них, впоследствии стали важной составляющей его произведений.

После смерти деда мальчик переехал к родителям, а вскоре после этого поступил в иезуитский колледж. Окончив школу он по совету родителей поступил на юридический факультет Национального университета Боготы. Однако уже через пару лет, поняв, что карьера адвоката не для него, Маркес переключился на журналистскую деятельность — работал репортером в разделе светской хроники. От журналистики он не отказывался, даже став успешным писателем. Он писал статьи и колонки, ездил репортером по разным странам.

За свою писательскую карьеру Габриэль Гарсия Маркес написал несколько романов и десятки повестей и рассказов, в том числе «Полковнику никто не пишет», «Любовь во время холеры», «Хроника объявленной смерти». Однако самым главным и известным его творением остается роман «Сто лет одиночества» - хроника жизни городка Макондо. Это история длиною в век, насыщенная событиями и удивительными персонажами. Замысел романа возник у писателя еще в 1952 году после посещения родной деревни, но работать над ним Маркес начал только в 1965 году.

В 1982 году Габриэль Гарсиа Маркес стал лауреатом Нобелевской премии. Он также является обладателем Ордена Ацтекского орла и Ордена Почета за вклад в укрепление дружбы России и Латинской Америки, которым он был отмечен в 2012 году.

Писатель ушел из жизни 17 апреля 2014 года.

Читать полностью Свернуть текст

Отзывы

Сто лет одиночества

Подспудно очаровала сердце

Композиция романа, непривычная взгляду современного читателя - сплошной текст без разделения на главы и части - вместе с чарующим, сотканным в равной степени из сказочных и бытовых нитей повествования сюжетом не позволяют оторваться от страниц, таящих в себе историю необъятно большой семьи, каждому члену которой не чуждо гнетущее одиночество.
Бесчисленность и несменяемость имён героев, внешние и внутренние сходства и различия наталкивают на мысль, что, какими бы разными ни были, все мы чем-то похожи, и в каждом из нас подспудно живет Аркадио или Аурелиано Буэндиа, но, в то же время, несмотря на генеалогическую, духовную или социальную схожесть, каждый из нас индивидуален и сам определяет быть ему полковником, сбежать с цыганами или организовывать петушиные бои.
Плохие книги, в отличие от сложных к восприятию, не становятся классикой.
А поверхностные писатели, в отличие от Габриэля Гарсиа Маркеса, не вкладывают пламенные осколки души в каждый диалог с читателем и подспудно не чаруют сердце опьяняющим восхищением.

Читать полностью
Сто лет одиночества

Чудо любви

Книга пронизана волшебством. Волшебством любви. Без любви невозможно было бы написать такую книгу! Впечатляет описание людей и их судеб, впечатляет бесконечные открытия возможностей человека. Душевная книга.

Читать полностью
Сто лет одиночества

Книга-призма тебя

Магический реализм Маркеса... Это что-то приятное, обволакивающее тебя, дающее посмотреть на жизнь с необычной точки зрения.

Семья Буэндиа необычна. Кого там только нет: революционеры и диктаторы, исследователи и затворники, женщины, от которых буквально сходят с ума и женщины, которые сами сходят с ума, сумасшедшие же и праведники... И в то же время Буэндиа - это такие же обычные люди, как и мы.

В этом и необычность романа: ты наблюдаешь за обычной жизнью, но в то же время в ней есть что-то одновременно умиротворяющее и тревожное.

По глубине роман не уступает "Войне и миру", при намного меньшем объеме и намного более живом и "вкусном" языке.

Возможно, книга не для всех. Возможно, вам она не понравится. Но стоит задуматься (!): "А почему?"

Если вас вдруг утомляет неспешность романа - поймите, что не роману, а вам не достает движения.
Если вас утомляет быстрота романа - то, соответственно, вы привыкли жить в слишком большом темпе.
Утомляет запутанность? Запутан не роман. Запутались вы.

Да, поначалу кажется, что язык Маркеса сродни масляному крему - вкусно, но тяжело усваивается.

На самом деле - ничего подобного! Просто стоит привыкнуть.

Прочитав эту книгу вы, возможно, поймете себя.  

  

Читать полностью
Сто лет одиночества

Книга для избранных.

Из ста людей, которые читали эту книгу, понравилась он не больше 10. Почему? Да потому, что люди просто не способны ее понять. Она слишком не из мира сего. Конечно в этой книге нету какой-то определенной сюжетной линии, но ее ценность не в этом. Многие начав читать бросают ее, потому что путаются в одинаковых именах, в непонятных фантастических сценах. Но по моему вся суть этой книги и заключается в том, чтобы уловить эту тонкую нить и пронести ее от начала и до конца. А это удается лишь избранным. Чтож, надеюсь вы окажетесь среди них.

Читать полностью
Сто лет одиночества

В дебрях магического реализма

Магический реализм – это модель нашего мира в миниатюре. Чудеса передаются в обыденности, обыденность в чудесах, им не удивляются, живя с ними бок о бок. Волшебство замечает читатель – сторонний наблюдатель. Так и мы жаждем чудес, но, может быть, просто их не видим?

Роман «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса затягивает в свою, особенную, фантастическую реальность. Уже в самом начале романа появляется укоряющий призрак Пруденсио, а молодая чета Буэндиа относится к нему как к явлению, непосредственно вытекающему из предыдущих событий. Ребекка – девочка-сирота – кем она приходится семье Буэндиа? Они так и не поняли, без изумления приняли её в семью, и ещё долго кости родителей, которые были с собой в мешке у Ребекки, издавали в доме характерный звук «клок-клок». Обычная ситуация, не так ли?

Роман наполнен такими неожиданными эпизодами, сценами, деталями, поданными под острым соусом одиночества. Большая семья в просторном доме – они связаны друг с другом, но в то же время замкнуты в своём одиночестве. Не мудрствуя долго о своих чувствах, они либо быстро находят себе спутников жизни, при этом оставаясь в себе, либо, как Амаранта, отталкивают от себя возможное счастье, будучи не в состоянии полюбить. Проблема одинокой старости открыта как нельзя лучше в романе. Старики одиноки даже в семье, живя по своим прежним правилам, они отстают от времени, которое упорно движется вперёд. Они не хотят сдавать своих прежних позиций, но сдают, и в этом их трагедия, с которой они так или иначе смиряются. Такова трагичная старость Урсулы, она утрачивает статус хозяйки в доме, остаётся наедине с собой, не понятая и забытая в своей семье.
Дух разрушения, поселившийся в доме. А ведь и правда такой дух существует, когда умирают прежние, неравнодушные к судьбе дома хозяева, знающие каждый кирпичик, каждую ступеньку родного крыльца.

Повествование романа к концу будто выцветает, краски становятся блеклыми и грустными, смытыми долгим дождем в Макондо. Начинается все с легендарных времён, с волшебников-цыган, с начала цивилизации, а затем мир мельчает.

«Сто лет одиночества» - это притча о человечестве, его рождении, жизни и смерти. Люди со своей цивилизацией –для вековечного мира всего лишь эпизод, который, появившись из пустоты, исчезнет без следа.

Читать полностью
Сто лет одиночества

Интересная история одной семьи

Эта книга является классикой мировой литературы. А её автор – Габриель Гарсиа Маркес – лауреат Нобелевской премии.
Книга очень интересная! Повествование «затягивает» читателя. Действие происходит в Южной Америке в Макондо. Главная героиня сначала была юной, а за время романа у неё появились дети и внуки.
В литературе есть хорошие семейные саги. Но эта книга отличается от других семейных романов. Здесь не просто рассказывается о жизни разных героев, но и создан свой особый мир.
Например, как-то в Макондо годами шёл дождь, или как-то все жители постепенно начали страдать амнезией. Они забывали даже элементарные вещи и вешали на предметы таблички с названиями. Сюжет пересказывать нет смысла. Прочитайте книгу. И вы узнаете, удалось ли жителям вылечиться от забывчивости… Или - ещё эпизод. Появляется девочка, которая хочет поселиться в Макондо. В жизни некоторые люди, которые переезжают в другой город, расстраиваются, так как в родном городе остаются могилы умерших родственников. И люди переживают, что за брошенными могилами никто не будет ухаживать. И у Маркеса эту девочку волнует вопрос, что некому было бы ухаживать за могилами её родителей. Но она решает эту проблему – она просто упаковывает кости её родителей и приносит их с собой в Макондо…
Книга читается легко. Но я бы не сказала, что она написана «в лёгком стиле». В романе много интересных мыслей и событий.
Всем советую прочитать эту книгу!

Читать полностью

Нужна помощь?
Не нашли ответа?
Напишите нам