Об авторе
Женя Гравис
Биография
Читайте, слушайте аудиокниги или скачивайте в электронном виде - все удобные форматы произведений автора Женя Гравис доступны на нашем сайте.
Подписаться на автора
Подписаться на автора
Книги
Все книги (9)
Все книги (9)
Новинки (5)
Серии (4)
Показать
#name#
#html-author# #html-format# #livelib-rating# #reviews-count#
Публикации
Все (8 )
Все (8)
Эксмо (8)
Показать
События и встречи
Отзывы
24 апреля 17:44
на книгу: Визионер
Что было бы, если бы Первая мировая война не привела к крушению Российской империи? Если бы в неком альтернативном универсуме, где существовала магия, войну завершили бы "магическим ударом"? Если бы после этого в системе мироздания образовалась своего рода прореха, в которой стали бы безвозвратно исчезать прежние силы магии? Тогда, пожалуй что, возник бы мир, и похожий, и не похожий на нашу с вами версию реальности. Такой, в каком и происходит действие "Визионера". Итак, 1920 год, Москва. Не новая столица большевиков – всего лишь губернский город Российской империи. Город, о котором писал Гиляровский, но при этом яркий, как на цветных фотографиях Прокудина-Горского. Место, где эпоха декаданса не спешит уступать дорогу эстетике ар-деко. Где устраивают балы для дебютанток, и строгие маменьки глаз не спускают со своих дочек. Но всем ли дочкам такое по нраву? Разумеется, нет! Вот и главная героиня "Визионера", Соня Загорская, всем сердцем жаждет свободы и самовыражения. Причём талант, данный ей свыше, таков, что самовыражаться ей нравится в раскрытии преступлений. Несусветный ужас – с точки зрения её маменьки Анны Петровны!???? А тут ещё в Москве начинают происходить чудовищные убийства, постичь тайну которых оказывается ох, как непросто! Ну, как было не проникнуться страстным желанием: поучаствовать в расследовании деяний безумца – поклонника русской живописи? Официально же следствие по делу "картинного убийцы" ведёт молодой начальник убойного отдела московской сыскной полиции – Дмитрий Самарин, бывший солдат Мировой войны, ставший свидетелем её устрашающего финала. По идее, раз он – сыщик, то ему и надлежит быть главным героем детективной истории. И он, несомненно, Герой – не только в сюжетном, но и в архетипическом смысле. Его одарённость, его раннее сиротство, его стремление к справедливости – всё это роднит Дмитрия Самарина с героями великих мифов, благодаря которым данный архетип и возник. И, как полагается Герою, у Дмитрия имеется своя уязвимость: фобия, возникшая вследствие сильнейшей психологической травмы. Но вот что необычно в "Визионере": эта же уязвимость в определённый момент становится для Дмитрия источником сверхспособности. Магия в том мире изрядно зачахла, однако не погибла окончательно! Но всё же в этой истории два равноправных главных героя, точнее – герой и героиня: Дмитрий и Софья, которым самой судьбой суждено было повстречаться. И вместе погрузиться в дело преступника-имитатора, задавшегося целью в точности воспроизвести двенадцать женских образов с полотен великих русских художников. И воспроизводить он их будет не с помощью кистей и красок! У серийного убийцы, прозванного Визионером, иная художественная манера. Москва содрогнется, полиция собьется с ног, а мы, читатели, головы себе сломаем, пытаясь угадать: кто же стоит за всем происходящим????? Впрочем, "Визионер" – не только детектив. Я определила бы эту книгу как интеллектуальный триллер, где читателю предлагаются сразу две линии загадок. Первая – непосредственно связанная с детективным сюжетом – предполагает поиск и разоблачение преступника. Но есть и вторая линия: разбросанные по тексту "пасхалки" и аллюзии, отгадывать смысл которых – особое удовольствие. Вот, скажем, догадайтесь: моделью какого испанского художника сделалась бывшая гувернантка Сони Загорской – уехавшая за границу Елена, которую живописец, влюбившийся в неё, стал почему-то называть "Галей"????? Или ещё пример: эпизод с теннисным матчем, проходившим в Абрамцеве, мне лично показался отсылкой к фильму Хичкока "Незнакомцы в поезде". Не знаю, права я или нет???? Ну, и особая изюминка этой книги – использование языка и деталей той эпохи, о которой идёт речь. Благодаря этому происходящее предстаёт абсолютно достоверной историей – притом что действие происходит в выдуманном мире! Исторические факты так ловко вплетены в ткань вымысла, что сразу и не уловить, где заканчивается одно и начинается другое. А ещё – автор периодически использует очень интересный приём: POV-персонажами на недолгое время становятся герои второго плана. Именно их глазами мы наблюдаем обнаружение очередных жертв Визионера, и это обеспечивает очень сильное эмоциональное воздействие. Потрясение, ужас, неверие – эти чувства, которые испытывают случайные свидетели преступлений, передаются и читателям тоже. Невольными зрителями устрашающих спектаклей могут оказаться миловидные продавщицы из универмага "Мюр и Мерилиз" (который в этой версии реальности не стал ЦУМом), или юный ученик сапожника (возможно, аллюзия на чеховского Ваньку Жукова), или дед с внуком, которые с любовью ухаживают за огромным фруктовым садом. Каждый их таких случайных свидетелей имеет собственную историю, нарисованную несколькими точными штрихами. И даже такие "проходные" персонажи предстают в этой книге живыми людьми со своими чувствами, мечтами и характерами. Не могу обойти вниманием и ещё одного персонажа: внештатного сотрудника московской сыскной полиции – "сержанта" Карася???? Этот серо-полосатый четвероногий хитрюга поначалу был "уликой" по делу, которое вёл Дмитрий Самарин, но затем промурлыкал себе дорожку к сердцам всех участников самаринской команды????❤ А ближе к финалу и вовсе показал себя настоящим героем! Очень надеюсь, что вскоре увидит свет продолжение этой замечательной истории! Хочется снова побывать в той Москве: написанной сочными красками, с множеством полутонов. Узнать, что дальше будет происходить с героями. И, конечно, погрузиться в тайны ещё одного невероятного расследования. А оно, я думаю, не будет лёгким – Тьма ещё не повержена! Читать далее
28 октября 15:53
на книгу: Посредник
Если вы уже прочли "Визионера" Жени Гравис, то в "Посреднике" вас ожидает тёплая и приятная встреча с уже полюбившимися героями???? Они все здесь. И Дмитрий Самарин – начальник убойного отдела московской сыскной полиции: сыщик, у которого особые отношения с самой Тьмой. И его невеста Соня Загорская – девушка умная и самостоятельная, которая теперь осваивает профессию журналистки. И коллеги Дмитрия, включая усатого-хвостатого сержанта Карася???? И подчинённые Дмитрия, вместе с которыми ему предстоит расследовать ещё одно зловещее преступление. Но, даже если вы "Визионера" не читали, это совершенно не помешает вам разобраться в перипетиях "Посредника". Эта книга обладает полностью независимым сюжетом, а если где-то и упоминаются события предыдущей книги – тут же даются небольшие "напоминалки-разъяснения". И сразу же становится понятно, о чём идёт речь. Если говорить о жанровой принадлежности "Посредника", то это, пожалуй – в наибольшей степени артефакт-детектив. Расследование жестокого убийства здесь неразрывно связано с поисками магического перстня, который попадает убийце в руки. Впрочем, этот роман – ещё и психологический триллер. И ключевая интрига тут базируется на сложностях и немыслимых деформациях отношений между членами одной семьи: наследниками Дарьи Васильевны Зубатовой. Перед нами предстаёт самый настоящий паноптикум. Кого тут только нет! Имеется и "чёрная вдова", которая сама при этом – жертва мужа-абьюзера. И некромант, носящий знаковое имя Лазарь. И хозяйка похоронного бюро, которая вместе с мужем и детьми образует некое подобие семейки Аддамс. И служитель верховного божества Диоса, становящийся потом... Ну, нет, про его него самого и его семейство ничего писать не буду! Иначе опять придётся прятать текст под спойлер???? И вот – вокруг Дмитрия Самарина вращается весь этот смерч из подозреваемых (а в финале книги и вовсе возникает подлинный смерч, хоть и мистического свойства). Причём в эту же круговерть оказывается втянута и Соня, хотя – с другого бока???? Так что этим двоим (и нам, читателям, с ними вместе), только и остаётся, что выстраивать одну невероятную версию за другой, пытаясь угадать личность преступника и понять его мотивы. Принципы классического детектива тут соблюдены полностью: убийца – человек, на которого меньше всего думаешь. А ведь подсказка, по сути, даётся ещё при первом знакомстве с этой личностью! Особо хочу отметить: эта книга даёт читателю полное ощущение вовлечённости в происходящие события. Героям сопереживаешь, а каждый поворот истории воспринимаешь так, как если бы всё происходило здесь и сейчас. И это – невзирая на фантастический характер происходящих событий. И на то, что дело происходит в альтернативном мире: Российской империи, которая не сгорела в огне революции, а продолжила существовать – хоть и в изменённом виде. Впрочем, мир "Визионера" и "Посредника" всё же имеет больше сходства с нашей версией реальности, чем отличий от неё. И потому, читая, испытываешь что-то вроде ностальгической грусти по несостоявшемуся: вот как могли бы жить люди в Российской империи, если бы она не рухнула. Да, мир, описанный в романах Жени Гравис – довольно-таки жесток. Тут – и социальное неравенство, и угнетение слабых, и политические интриги. Но этот мир никто не пытался разрушить "до основанья", чтобы затем пытаться создать что-то на его руинах. И закон всё-таки действует в нём одинаково для всех. Ну, или почти для всех... Что же языка и стиля этого романа, то, как и "Визионер", "Посредник" стилистически великолепен. Так мог бы написать роман литератор, живший в 20-х годах прошлого века. И это – дополнительный фактор, обеспечивающий полную достоверность фэнтезийному миру той Москвы, о которой повествует Женя Гравис. Кроме того, роман содержит упоминание множества московских архитектурных объектов, которые реально существуют. Так что – скоро, быть может, в нашей Москве появятся экскурсионные туры по миру "Визионера" и "Посредника"???? Ну, и дополнительный бонус для читателей "Посредника" – разбросанные по тексту пасхалки. Не буду портить другим удовольствие от их обнаружения – скажу лишь об одной, которая порадовала меня как поклонницу Стивена Кинга: молодая представительница семейства Зубатовых называет Стикса – весьма необычного питомца некроманта Лазаря – "солнечным псом". Кто помнит сборник повестей Кинга "Четыре после полуночи", тот поймет, о чем речь???? Порекомендовать эту книгу хочется, конечно же, поклонникам альтернативной истории и антуражных исторических детективов. Да и любителям городского фэнтези цикл Жени Гравис "Московские расследования" наверняка придется по душе. Но не в меньшей степени "Посредник" должен порадовать и тех, кто любит интеллектуальную прозу в духе Умберто Эко: с тонкой иронией и тщательнейшей проработкой исторических деталей. Спасибо огромное Жене Гравис за эту увлекательную, яркую, многоплановую историю! И очень хочется поскорее узнать, какие ещё удивительные приключения будут ожидать героев!???? Читать далее
Задайте вопрос автору
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
24 апреля 17:44
на книгу: Визионер
Что было бы, если бы Первая мировая война не привела к крушению Российской империи? Если бы в неком альтернативном универсуме, где существовала магия, войну завершили бы "магическим ударом"? Если бы после этого в системе мироздания образовалась своего рода прореха, в которой стали бы безвозвратно исчезать прежние силы магии? Тогда, пожалуй что, возник бы мир, и похожий, и не похожий на нашу с вами версию реальности. Такой, в каком и происходит действие "Визионера". Итак, 1920 год, Москва. Не новая столица большевиков – всего лишь губернский город Российской империи. Город, о котором писал Гиляровский, но при этом яркий, как на цветных фотографиях Прокудина-Горского. Место, где эпоха декаданса не спешит уступать дорогу эстетике ар-деко. Где устраивают балы для дебютанток, и строгие маменьки глаз не спускают со своих дочек. Но всем ли дочкам такое по нраву? Разумеется, нет! Вот и главная героиня "Визионера", Соня Загорская, всем сердцем жаждет свободы и самовыражения. Причём талант, данный ей свыше, таков, что самовыражаться ей нравится в раскрытии преступлений. Несусветный ужас – с точки зрения её маменьки Анны Петровны!???? А тут ещё в Москве начинают происходить чудовищные убийства, постичь тайну которых оказывается ох, как непросто! Ну, как было не проникнуться страстным желанием: поучаствовать в расследовании деяний безумца – поклонника русской живописи? Официально же следствие по делу "картинного убийцы" ведёт молодой начальник убойного отдела московской сыскной полиции – Дмитрий Самарин, бывший солдат Мировой войны, ставший свидетелем её устрашающего финала. По идее, раз он – сыщик, то ему и надлежит быть главным героем детективной истории. И он, несомненно, Герой – не только в сюжетном, но и в архетипическом смысле. Его одарённость, его раннее сиротство, его стремление к справедливости – всё это роднит Дмитрия Самарина с героями великих мифов, благодаря которым данный архетип и возник. И, как полагается Герою, у Дмитрия имеется своя уязвимость: фобия, возникшая вследствие сильнейшей психологической травмы. Но вот что необычно в "Визионере": эта же уязвимость в определённый момент становится для Дмитрия источником сверхспособности. Магия в том мире изрядно зачахла, однако не погибла окончательно! Но всё же в этой истории два равноправных главных героя, точнее – герой и героиня: Дмитрий и Софья, которым самой судьбой суждено было повстречаться. И вместе погрузиться в дело преступника-имитатора, задавшегося целью в точности воспроизвести двенадцать женских образов с полотен великих русских художников. И воспроизводить он их будет не с помощью кистей и красок! У серийного убийцы, прозванного Визионером, иная художественная манера. Москва содрогнется, полиция собьется с ног, а мы, читатели, головы себе сломаем, пытаясь угадать: кто же стоит за всем происходящим????? Впрочем, "Визионер" – не только детектив. Я определила бы эту книгу как интеллектуальный триллер, где читателю предлагаются сразу две линии загадок. Первая – непосредственно связанная с детективным сюжетом – предполагает поиск и разоблачение преступника. Но есть и вторая линия: разбросанные по тексту "пасхалки" и аллюзии, отгадывать смысл которых – особое удовольствие. Вот, скажем, догадайтесь: моделью какого испанского художника сделалась бывшая гувернантка Сони Загорской – уехавшая за границу Елена, которую живописец, влюбившийся в неё, стал почему-то называть "Галей"????? Или ещё пример: эпизод с теннисным матчем, проходившим в Абрамцеве, мне лично показался отсылкой к фильму Хичкока "Незнакомцы в поезде". Не знаю, права я или нет???? Ну, и особая изюминка этой книги – использование языка и деталей той эпохи, о которой идёт речь. Благодаря этому происходящее предстаёт абсолютно достоверной историей – притом что действие происходит в выдуманном мире! Исторические факты так ловко вплетены в ткань вымысла, что сразу и не уловить, где заканчивается одно и начинается другое. А ещё – автор периодически использует очень интересный приём: POV-персонажами на недолгое время становятся герои второго плана. Именно их глазами мы наблюдаем обнаружение очередных жертв Визионера, и это обеспечивает очень сильное эмоциональное воздействие. Потрясение, ужас, неверие – эти чувства, которые испытывают случайные свидетели преступлений, передаются и читателям тоже. Невольными зрителями устрашающих спектаклей могут оказаться миловидные продавщицы из универмага "Мюр и Мерилиз" (который в этой версии реальности не стал ЦУМом), или юный ученик сапожника (возможно, аллюзия на чеховского Ваньку Жукова), или дед с внуком, которые с любовью ухаживают за огромным фруктовым садом. Каждый их таких случайных свидетелей имеет собственную историю, нарисованную несколькими точными штрихами. И даже такие "проходные" персонажи предстают в этой книге живыми людьми со своими чувствами, мечтами и характерами. Не могу обойти вниманием и ещё одного персонажа: внештатного сотрудника московской сыскной полиции – "сержанта" Карася???? Этот серо-полосатый четвероногий хитрюга поначалу был "уликой" по делу, которое вёл Дмитрий Самарин, но затем промурлыкал себе дорожку к сердцам всех участников самаринской команды????❤ А ближе к финалу и вовсе показал себя настоящим героем! Очень надеюсь, что вскоре увидит свет продолжение этой замечательной истории! Хочется снова побывать в той Москве: написанной сочными красками, с множеством полутонов. Узнать, что дальше будет происходить с героями. И, конечно, погрузиться в тайны ещё одного невероятного расследования. А оно, я думаю, не будет лёгким – Тьма ещё не повержена!
28 октября 15:53
на книгу: Посредник
Если вы уже прочли "Визионера" Жени Гравис, то в "Посреднике" вас ожидает тёплая и приятная встреча с уже полюбившимися героями???? Они все здесь. И Дмитрий Самарин – начальник убойного отдела московской сыскной полиции: сыщик, у которого особые отношения с самой Тьмой. И его невеста Соня Загорская – девушка умная и самостоятельная, которая теперь осваивает профессию журналистки. И коллеги Дмитрия, включая усатого-хвостатого сержанта Карася???? И подчинённые Дмитрия, вместе с которыми ему предстоит расследовать ещё одно зловещее преступление. Но, даже если вы "Визионера" не читали, это совершенно не помешает вам разобраться в перипетиях "Посредника". Эта книга обладает полностью независимым сюжетом, а если где-то и упоминаются события предыдущей книги – тут же даются небольшие "напоминалки-разъяснения". И сразу же становится понятно, о чём идёт речь. Если говорить о жанровой принадлежности "Посредника", то это, пожалуй – в наибольшей степени артефакт-детектив. Расследование жестокого убийства здесь неразрывно связано с поисками магического перстня, который попадает убийце в руки. Впрочем, этот роман – ещё и психологический триллер. И ключевая интрига тут базируется на сложностях и немыслимых деформациях отношений между членами одной семьи: наследниками Дарьи Васильевны Зубатовой. Перед нами предстаёт самый настоящий паноптикум. Кого тут только нет! Имеется и "чёрная вдова", которая сама при этом – жертва мужа-абьюзера. И некромант, носящий знаковое имя Лазарь. И хозяйка похоронного бюро, которая вместе с мужем и детьми образует некое подобие семейки Аддамс. И служитель верховного божества Диоса, становящийся потом... Ну, нет, про его него самого и его семейство ничего писать не буду! Иначе опять придётся прятать текст под спойлер???? И вот – вокруг Дмитрия Самарина вращается весь этот смерч из подозреваемых (а в финале книги и вовсе возникает подлинный смерч, хоть и мистического свойства). Причём в эту же круговерть оказывается втянута и Соня, хотя – с другого бока???? Так что этим двоим (и нам, читателям, с ними вместе), только и остаётся, что выстраивать одну невероятную версию за другой, пытаясь угадать личность преступника и понять его мотивы. Принципы классического детектива тут соблюдены полностью: убийца – человек, на которого меньше всего думаешь. А ведь подсказка, по сути, даётся ещё при первом знакомстве с этой личностью! Особо хочу отметить: эта книга даёт читателю полное ощущение вовлечённости в происходящие события. Героям сопереживаешь, а каждый поворот истории воспринимаешь так, как если бы всё происходило здесь и сейчас. И это – невзирая на фантастический характер происходящих событий. И на то, что дело происходит в альтернативном мире: Российской империи, которая не сгорела в огне революции, а продолжила существовать – хоть и в изменённом виде. Впрочем, мир "Визионера" и "Посредника" всё же имеет больше сходства с нашей версией реальности, чем отличий от неё. И потому, читая, испытываешь что-то вроде ностальгической грусти по несостоявшемуся: вот как могли бы жить люди в Российской империи, если бы она не рухнула. Да, мир, описанный в романах Жени Гравис – довольно-таки жесток. Тут – и социальное неравенство, и угнетение слабых, и политические интриги. Но этот мир никто не пытался разрушить "до основанья", чтобы затем пытаться создать что-то на его руинах. И закон всё-таки действует в нём одинаково для всех. Ну, или почти для всех... Что же языка и стиля этого романа, то, как и "Визионер", "Посредник" стилистически великолепен. Так мог бы написать роман литератор, живший в 20-х годах прошлого века. И это – дополнительный фактор, обеспечивающий полную достоверность фэнтезийному миру той Москвы, о которой повествует Женя Гравис. Кроме того, роман содержит упоминание множества московских архитектурных объектов, которые реально существуют. Так что – скоро, быть может, в нашей Москве появятся экскурсионные туры по миру "Визионера" и "Посредника"???? Ну, и дополнительный бонус для читателей "Посредника" – разбросанные по тексту пасхалки. Не буду портить другим удовольствие от их обнаружения – скажу лишь об одной, которая порадовала меня как поклонницу Стивена Кинга: молодая представительница семейства Зубатовых называет Стикса – весьма необычного питомца некроманта Лазаря – "солнечным псом". Кто помнит сборник повестей Кинга "Четыре после полуночи", тот поймет, о чем речь???? Порекомендовать эту книгу хочется, конечно же, поклонникам альтернативной истории и антуражных исторических детективов. Да и любителям городского фэнтези цикл Жени Гравис "Московские расследования" наверняка придется по душе. Но не в меньшей степени "Посредник" должен порадовать и тех, кто любит интеллектуальную прозу в духе Умберто Эко: с тонкой иронией и тщательнейшей проработкой исторических деталей. Спасибо огромное Жене Гравис за эту увлекательную, яркую, многоплановую историю! И очень хочется поскорее узнать, какие ещё удивительные приключения будут ожидать героев!????
Рейтинги