Нельзя не оценить очень красивую обложку, сама история - прекрасная классика.
Но у меня есть вопрос (возможно, что к редактору):
отчего опечатки?
Мне в самом деле очень досадно смотреть на них, т.к. не заметить их невозможно, если читаешь саму историю. К сожалению, это портит впечатление :(
Отзывы на книги автора Гюго Виктор
Конечно, "Собор Парижской Богоматери" - не для каждого. Сложные повороты сюжета и множество персонажей могут оттолкнуть некоторых читателей. Однако, если вы любитель художественной литературы, исторических романов и захватывающих историй, то книга Виктора Гюго обязательно понравится вам.
хотела оформить предзаказ, тут увидела новый дизайн корешка и совсем передумала, потому что на полках есть книги, но разные корешки некрасиво смотрятся вместе, а серия очень нравится.
Я прочитал много книг Гюго, но именно эта произвела на меня особое влияние. Когда начинал читать, я думал, что книга будет о классической истории любви, но каково было мое удивление, когда история начала раскрывать совершенно иную суть.
Книга потрясающая, когда читаешь ее, начинаешь сопереживать главным героям.
Перечитывал эту книгу уже несколько раз, и каждый раз как в первый. В целом люблю творчество Гюго, он умело переплетает личную драму героев с социальными проблемами общества. Рекомендую, 10000/10
Очень интересно читать книгу, наполненную различными оборотами, автор просто гений, ведь его литературные обороты просто великолепны. Несмотря на то, что поначалу сюжет сложный и запутанный, по итогу читается на одном дыхании.
Гюго я ненавижу и люблю одновременно. Ненавижу за его натурализм и честность, люблю за это же. Описывая человеческие увечье, он видит в персонаже красоту. Описывая неприглядный быт Европы конца XVII века, он находит на грязных улицах ее городов очаровательную архитектуру.
Неожиданное и правильное решение показать знаменитое произведение Гюго в формате комикса. Графические романы сейчас встречаются самого разного качества, но этот прям хороший. Я бы сказала что так изучать мировую литературу проще - так что хорошо подойдёт подросткам, которые не очень любят читать. Книгу приятно держать в руках- отилчное качество и хорошие рисунки
Сильный роман, который навсегда останется вне времени. Здесь и роковая любовь и драма судеб, переплетение жизней людей из разных слоев общества. Ненависть иногда превращается в любовь болезненную, ранящую. Так архидьякон Клод Фролло, связанный узами религии не в состоянии обуздать свои чувства к цыганке. Он то спасает ее, то отдает в руки суда. Эта линия произвела на меня особенно сильное впечатление. Хотя все направления сюжета очень мощные
Какое красивое оформление - книга идеальный подарок для любителей французской, да и всей мировой классики. Издание приятно держать в руках, сразу ощущение, что переносишься в 19 век, где Гюго писал свой монументальный роман, или в средневековье -где разворачивались все действия. Очень здорово что выходят подарочные издания любимых произведений!
Очень люблю автора за прекрасный язык и обилие деталей! Сама книга красиво оформлена, читала с удовольствием!
Один из самых известных романов Гюго, благодаря которому сохранился и сам собор Парижской Богоматери, во времена писателя находившийся в плачевном состоянии.
О том, мог ли такой человек как Гуимплен, существовать в реальности, был ли у него реальный прототип, биографы и исследователи творчества Гюго ведут споры до сих пор. Одно ясно, детей-беспризорников и сирот иногда уродовали специально, чтобы выставить на потеху публики или заставить просить милостыню. И увы, во многих странах мира эта страшная проблема до сих пор не решена.
У меня смешанные чувства к этой серии. С одной стороны, она прекрасна тем, что один том вмещает в себя либо очень большое произведение, либо почти все тексты автора, с другой, носить такую махину с собой - не удобно, а для поклонников бумаги это важно.
Что касается романа, тот тут и без меня все написали, скажу только, "Отверженные" очен важная для меня книга.
Бывает по накупим кучу книг, и они лежать у нас на полках годами. Потом мы ходим в книжные магазины и еще покупаем новые книги. И так у нас копятся горы непрочитанного. Я не исключение. Но все же потихоньку доходят руки и до классики, помимо ужасов, залетающих на ура.
И так Виктор Гюго. Книгу взял еще у бабушки, лет 15 назад. Долго шел к ней. Не решался. Многие говорили, что Гюго тяжело читается.
Язык всё-таки середины 19 века! С кучей описаний и перечислений известных исторических персонажей.
Это, да, читается тяжело. Я думаю, что описывая все детали замков, владений, одежды, имен и что сделали описываемые личности, автор стремится показать свое максимально серьезное отношение к работе. Гюго изучил немало литературы и истории с 1688 по 1705 года. Да и вообще прошелся по данной эпохе внимательно. На написание книги ушло аж 4 года! Планировалось написать еще две книги о продолжении, но, к сожалению, они не вышли в свет.
Автор старается максимально подробно описать прошлую эпоху, ее политическое состояние, в которое вплетается жизнь простых смертных на фоне аристократии.
И так. Книга жестокая. И страшная. Там нет монстров. Но есть страшные люди, их поступки их взгляды.
Произведение меня удивило тем, что проблемы и ситуации, описываемые в книге, имеют место быть и в нашем современном мире. Гюго словно смотрел в будущее. Все проблемы противопоставляемые друг другу - это отражение и нынешней ситуации.
Все то же самое! Мерзавцы и негодяи, подхалимы и лицемеры. Лжецы и палачи. Жестокость и безнаказанность сильных мира сего. И абсолютное бессилие простого люда. Деньги правят миром! Власть и связи безразличны к бедам обычных людей. А сами горожане, крестьяне это дойные коровы для королей, герцогов и баронов.
Все, как и ныне! Кому-то дана власть и права, и он упивается роскошью и забавами, а кто-то вкалывает всю жизнь и живет впроголодь.
Краткий сюжет.
Книга начинается с рассказа о кочующем старом фигляре (клоун, фокусник, менестрель, ярмарочный зазывала и циркач) с волком. Волк одомашненный. Эта компания разъезжает по городам и деревням, дает представления, зарабатывая себе на жизнь.
Далее идет рассказ о поистине страшных людях – компрачикосах.
Это не просто преступники. Они страшнее. В те далекие и жестокие времена пользовались популярностью представления с необычными людьми. Акробаты, гимнасты, фокусники и силачи – этого и так хватало. Нужно было что-то еще более необыкновенное и изощренное. Старались найти людей с патологиями или врожденным уродством.
Но одно дело найти, а совсем другое дело сделать своими руками.
Компрачикосы воровали детей. Чаще в грудном возрасте. Или покупали их. В то время, да что скрывать, и ныне есть черные рынки, торгующие людьми, не все бедняки могли себе позволить содержать и вскормить своих детей.
Компрачикосы забирали их себе. Используя одурманивающие травы и снадобья, они проводили страшные операции над людьми. Кого-то сажали в бочку и человек жил в ней несколько лет, потом бочку снимали и человек оставался на всегда уродом. Кому-то выламывали суставы, и человек двигался как животное. А с кем-то делали и похуже вещи.
Потом таких “исправленных” людей продавали за хорошие деньги в цирки и иногда даже поставляли на королевский двор, в качестве шутов.
Далее рассказ переходит ко временам, когда компрачикосов уже стали запрещать законом и истреблять. Начались гонения
Внезапно рассказ переходит к описанию мальчишки лет 10. Его бросают одного на берегу моря, те самые бегущие от закона компрачикосы. Мерзавцы уплывают, мальчишка остается один на растерзание стихии. Глубокая зима, вьюга и метель. Мальчишка бесцельно борется со стихией и старается выжить. Он идет, сам не ведая куда. Внезапно в снегу он находить мертвую женщину с грудным ребенком. Девочку. Несчастную нищенку, очевидно, прогнали на мороз с ребенком. Она шла, сколько было сил, пока не замерзла окончательно и не свалилась в снег, прижимая к себе малютку. Мальчишка, не имея ничего, хватает малышку, укутывает своими рваными лохмотьями и старается согреть. Он продолжает путь уже не один.
Спустя еще несколько часов он попадает в город. Ночь и метель на дворе. Он стучится во все двери, но ему никто не открывает. Все безразличны к его горю.
Наконец он натыкается на повозку фигляра с волком. Их зовут Урсус и Гомо.
Менестрель пускает их к себе и спасает от смерти. Внутри вагончика выясняется, что над мальчишкой (зовут его Гуинплен) провели страшную операцию, о которой он и сам не знает, и не помнит.
Ему сделали смеющееся лицо. Вскрыли, переломали скуловые кости, брови, разрезали рот до ушей, перекроили, одним словом, все. Ему придали вид неизменно вечно смеющегося человека. Его лицо вызывало две эмоции – безудержный смех и ужас одновременно.
Девочка же (ее назвали Дея), оказалась ослепла от холода навсегда.
Менестрель берет их под опеку и воспитывает своему мастерству. Урсус становиться для них отцом.
Спустя годы его балаган становиться популярным. Увечья мальчишки он обращает в преимущество. Они начинают зарабатывать хорошие деньги. Двое отверженных влюбляются в друг друга самой чистой любовью. Гуинплен и Дея становятся одним целым.
Все естественно целомудренно! Их чувства чисты и высоки! Никакой грязи! Они любят друг друга.
Со временем слава растет. Мальчишку, ставшего мужчиной, замечают везде и узнают. Они становятся популярными.
И самое главное они счастливы. Две брошенных на произвол судьбы души нашли друг друга! Дея не видит его страшного лица, а Гуинплен боготворит и принимает слепую Дею.
Но реальная жизнь не идеальна.
Внезапно оказывается, что мальчишка, изувеченный и брошенный в детстве королевской крови. Он на самом деле не простолюдин, а пэр Англии! С замками, землями, и внушительным денежным капиталом!
Но взлет так же быстр и как и падение.
Попадая на вершину, Гуинплен оказывается в палате лордов. И там совершает роковую ошибку, повлекшую за собой страшный, печальный конец.
Он видит роскошь, искушения, чуть не оказывается в объятиях мерзкой, похотливой, знатной особы.
Молодой человек вдруг решил, что судьба умышленно привела его сюда, что бы раскрыть глаза всем этим богачам и знати. Прямо в палате лордов он жестко осуждает их. Всех. И королеву Анну и ее законы, и всех пытается убедить в их пороках и ошибках. Он старается донести высоко сидящим лордам и пэрам, о том, что твориться у них под ногами. Он пытается защитить простых смердов, чернь. Рассказывает, что видел сам, что жизнь у них под ногами это земля и небо. Он рассказывает им правду. об обездоленных и нуждающихся.
И терпит сокрушительный провал. Над ним все насмехаются. Его горе становится для всех знатных особ насмешкой. Вся его жизнь это лишь веселое представление для богачей. Просто спектакль.
Его изгоняют и позорят. Ему напоминают, что его слова ничего не значат для них. Слух богача нем к просьбам бедняка.
Гуинплен терпит одно поражение за другим. А в конце лишь горькая правда и осознание, что он бессилен. Он насмешка судьбы, а нее карающая длань.
Печальная история. Но правдивая!
Очень похоже на то, что происходит у нас ныне!
В палате лордов новый указ королевы говорить о том, что нужно выжимать последние крохи с населения, для обогащения знати и короны. Забираем у бедных, раздаем богатым! Ну, все верно! Им то нужнее! Без них то мы никуда! А они без нас?
Потом речь идет о духовенстве. И им тоже жирный кусок! О Боге то не забывайте! Вернее, о тех кто его слово несет! Им тоже нужно что-то кушать! Бедное духовенство… Им так тяжело, ведь они проводник между всевышним и простыми смертными! Поэтому и им нужно богатство и деньги! Только с баблом и набитым брюхом они лучше Господа услышат! Верно!? Про власть думаю излишне повторять тоже самое.
Всегда использовали тех, кто ниже, что бы возвысить еще выше и так высоко сидящих господ!
"-- Такова воля ее величества!"
Еще понравилось описание про лордов, баронов и пэров.
Даже если они с рождения безграмотны, то они по праву рождения грамотны и учены!
Есть бабки ты академик и доктор наук! Нет положения в обществе и денег, хоть трижды ученый, ты дурак и заткни свой вонючий рот!
За оскорбление лорда - смерть. Лорда нельзя бить и трогать руками или смерть.
Лорда всегда прав! Только лорд несет правосудие и может судить в своем округе и владения.
Не смотря на всю тяжесть прочтения, книга затрагивает струны самой души.
Осознание той безнадеги и беспомощности. Так жалко. Обычные люди. Они ведь были в раю на земле. И им так мало для этого было нужно. Просто быть рядом и быть вместе. Просто касаться друг друга и испытывать самое главное в нашей жизни чувство – любовь.
“Единственное, что у нас есть, пока мы живы, - это сердце, а когда жизнь кончится, - душа”.
Уходящее в небытие сокровище. Ныне такое редко увидишь. Ведь сейчас у людей в глазах горят только ста долларовые купюры. Карьера, цель лезть по головам. Порой даже по головам близких нам людей.
Двое обездоленных, отвергнутых, брошенных всеми на произвол судьбы, спасшими друг друга, стали самыми счастливыми на свете.
Вот это чистое чувство!
Прекрасная история. Сейчас такое редко пишут. Миром правит не любовь, а власть и деньги. А еще похоть.
Чем пошлее, тем бошлее!
Как сказал один известный театральный деятель.
Мы забываем про это такое простое, и в тоже время самое главное в нашей жизни слово – любовь.
Роман «Отверженные» Виктора Гюго должен стать настольной книгой каждого современного читателя, стремящегося стать образованным и благородным человеком. Эта потрясающая книга с захватывающим сюжетом, написана прекрасным языком, читается на одном дыхании. Классик французской литературы погружает читателя в атмосферу давно оставшегося в прошлом 19-го века, но многие аспекты жизни того далёкого времени не потеряли актуальности и в наше непростое время. Книга о благородстве и подлости, о величии человеческой души. Завидую тем, кому предстоит впервые прочитать «Отверженных», познакомиться с главным героем - Жаном Вальжаном!
Для меня собор Парижской Богоматери навсегда связан с именем величайшего писателя Виктора Гюго. И пожар в этом святом и знаковом месте просто шокировал меня. Я вновь перечитала роман и просто рыдала, на описаниях Нотр-Дама. Хотя, казалось бы, что я расстраиваюсь? Я ведь даже не француженка. И уж тем более другой веры. Но я выросла на книгах Гюго. И этот роман занимает особое место в моей душе. Так как Гюго о любви не писал никто. Его любовь всегда обреченная, трагическая. У меня это совпало с моей первой влюбленностью. Именно в этот момент мне посчастливилось прочесть этот роман, и след остался на всю жизнь. Для меня это произведение просто символ моей юности, любви, беззаботности. Естественно здание собора восстановят, но это будет уже не тот собор, о котором я читала. Теперь только и остается перечитывать роман со слезами на глазах.
Книгу перечитываю уже не в первый раз. Это одна из тех историй, которая на века останется в наших сердцах. И после нас придет поколение, которое так же с удовольствием будет читать великий роман Виктора Гюго. Автор на контрастах демонстрирует нам, как в уродливом теле парижского горбуна живет чистейшее чувство неземной любви к прекрасной цыганке. Как прекрасная девушка влюбляется в ничтожество с ангельской внешностью. Как разрывается сердце Клода Фролло в тяжком выборе между страстью и долгом. И лишь Нотр-Дам вечен и безмолвен. Он проходит сквозь века вечным символом святости, нерушимости и покоя. Роман на самом деле очень трагичен. Но он и грандиозен. Пожалуй, это лучшее произведение, которое я прочла в своей жизни.
Теперь я знаю историю печальней, чем о Ромео и Джульетте.
Потрясающий стиль и описание автора Парижа XV века, как машина времени. Жаль, что не физически.
Истории любви, предательства, клеветы, потери цепляют за душу.
Тот момент, когда уже всё про всех ясно, но конец.. Как удар под дых.
И весь этот потрясающий роман из одного слова на стене многовекового собора Парижа.
"Море человеческих страстей волнуется и бурлит, когда ему некуда излиться, как оно переполняется, вздымается, выливается из берегов, как оно подмывает человеческое сердце, раздражается внутренними стонами и глухими содроганиями до тех пор, пока не прорвет плотины и не вырвется из своих берегов."