Виктор Гюго

Светило французской литературы, один из главных ее классиков Виктор Гюго родился в 1802 году в Безансоне. Родители не ладили, и воспитанием мальчика особо никто не занимался. Поэтому учиться он начал довольно поздно — лишь в 12 лет его отдали в пансионат, а потом в лицей. Писательский дар проявился у Гюго рано, в лицее Гюго писал и стихи, и трагедии. Закончив учебу, он почти сразу же начал публиковать свои стихи. Первый же сборник, вышедший, когда Гюго было 20 лет, настолько понравился королю, что он выписал поэту ежегодное жалованье, на которое начинающий писатель смог жениться. В 1827 году Гюго умудрился прославиться на всю Францию предисловием к пьесе «Кромвель», которое стало своеобразным манифестом романтической драматургии. В течение почти 15 лет после этого Гюго работает для театра. Первым прозаическим произведением, которое до сих пор переиздают, и по которму ставят спектакли и мюзиклы, стал роман «Собор Парижской Богоматери». После государственного переворота 1851 года Гюго на несколько лет уехал из Франции, а вернувшись, был избран в национальную ассамблею. Гюго умер в 83 года, написав множество политических, исторических, романтических и социальных произведений. Его обожали и уважали при его жизни, после смерти он был похоронен вместе с Вальтером и Руссо в Пантеоне.

Читать полностью Свернуть текст

Новинки

Отзывы

Собор Парижской Богоматери

Для меня собор Парижской Богоматери навсегда связан с именем величайшего писателя Виктора Гюго. И пожар в этом святом и знаковом месте просто шокировал меня. Я вновь перечитала роман и просто рыдала, на описаниях Нотр-Дама. Хотя, казалось бы, что я расстраиваюсь? Я ведь даже не француженка. И уж тем более другой веры. Но я выросла на книгах Гюго.  И этот роман занимает особое место в моей душе. Так как Гюго о любви не писал никто. Его любовь всегда обреченная, трагическая. У меня это совпало с моей первой влюбленностью. Именно в этот момент мне посчастливилось прочесть этот роман, и след остался на всю жизнь. Для меня это произведение просто символ моей юности, любви, беззаботности. Естественно здание собора восстановят, но это будет уже не тот собор, о котором я читала. Теперь только и остается перечитывать роман со слезами на глазах.

Читать полностью
Собор Парижской Богоматери

Книгу перечитываю уже не в первый раз. Это одна из тех историй, которая на века останется в наших сердцах. И после нас придет поколение, которое так же с удовольствием будет читать великий роман Виктора Гюго. Автор на контрастах демонстрирует нам, как в уродливом теле парижского горбуна живет чистейшее чувство неземной любви к прекрасной цыганке. Как прекрасная девушка влюбляется в ничтожество с ангельской внешностью. Как разрывается сердце Клода Фролло в тяжком выборе между страстью и долгом. И лишь Нотр-Дам вечен и безмолвен. Он проходит сквозь века вечным символом святости, нерушимости и покоя. Роман на самом деле очень трагичен. Но он и грандиозен. Пожалуй, это лучшее произведение, которое я прочла в своей жизни.

Читать полностью
Собор Парижской Богоматери

Теперь я знаю историю печальней, чем о Ромео и Джульетте.
Потрясающий стиль и описание автора Парижа XV века, как машина времени. Жаль, что не физически.
Истории любви, предательства, клеветы, потери цепляют за душу.
Тот момент, когда уже всё про всех ясно, но конец.. Как удар под дых.
И весь этот потрясающий роман из одного слова на стене многовекового собора Парижа.

"Море человеческих страстей волнуется и бурлит, когда ему некуда излиться, как оно переполняется, вздымается, выливается из берегов, как оно подмывает человеческое сердце, раздражается внутренними стонами и глухими содроганиями до тех пор, пока не прорвет плотины и не вырвется из своих берегов."

Читать полностью
Собор Парижской Богоматери

'АМАГКН ' (гр. «рок»)

В предисловии к роману «Собор Парижской Богоматери» Виктор Гюго поясняет, что послужило поводом к написанию романа. А поводом явилось слово «рок», высеченное на стене собора. И действительно, это роман о роке, властвующем под сводами готического собора.

Рок настигает героев в непосредственной близости от собора, будто само это мрачное строение влияет на их судьбы. Из собора Клод Фролло видит танцующую на площади Эсмеральду, и с этого момента царство разума, возводимое им в течение многих лет, рушится, священника накрывает чёрной волной страстей, с которыми он не в силах бороться.

Горбун Квазимодо с рождения жертва рока. В его искореженном обличии мало человеческого, больше звериного. И как дикий зверь в пещере, он живёт в соборе, своём логове, к которому он искренне привязан, вдали от мира людей, который навсегда остаётся ему враждебным. Любовь к молодой цыганке – самая искренняя и чистая из чувств всех героев, также оборачивается для Квазимодо злой насмешкой судьбы.

Эсмеральда – это воплощение красоты. Подобное тянется к подобному, в остальных случаях красота слепа. Эсмеральда влюбляется в капитана королевских всадников Феба де Шатопера – образчик красоты и пустоты.

Рок движется вокруг главных героев, по ходу повествования все сужая и сужая кольцо, сжимая их. Из-за своей роковой страсти погибает Клод Фролло от рук своего выкормыша Квазимодо. Трагедия разворачивается в соборе. Из собора бродяги пытаются вызволить Эсмеральду, тем самым спасти её, но горбун, боящийся за прекрасную девушку, всячески этому препятствует.

Наконец, после воссоединения Эсмеральды с матерью, трагедия обрушивается на них. Казалось бы, цыганка будет спасена, но тут является собственный крест Эсмеральды, пустой красавец Шатопер. Один вскрик влюблённой девушки перечеркивает её жизнь и жизнь матери.

Уже в самом начале романа читатель понимает, что хорошим произведение не закончится. Читая, болеешь душой за героев, страстно желаешь им избежать жестокой судьбы. Больно читать о крушении такого сильного характера как Клод Фролло, гибели невинной, доброй красавицы Эсмеральды, страдании обиженного жизнью, но одаренного душой Квазимодо. И над всеми этими трагедиями возвышается холодный и непоколебимый Собор Парижской Богоматери, далекий от людской суеты и боли.

Читать полностью
Собор Парижской Богоматери

Не просто архитектурное сооружение, а целая жизнь.

Давно я не испытывала такого, чтобы после прочтения  произведения мне ещё долго не хотелось брать в руки другую книгу. «Собор парижской Богоматери» полностью отвлек меня от внешнего мира и провёл для меня экскурсию по старой Франции. Книга, от которой не хочется отвлекаться, а лишь хочется, чтобы эти шестьсот с лишним страниц не кончались никогда. Произведение – оркестр, в котором играют различные чувства, сменяется череда событий, показывается тот Собор, которого уже никто не увидит. Читаешь и чувствуешь к героям жалость, ненависть, злость и самую настоящую любовь.
Но ведь сам Гюго писал роман с целью вывести в качестве главного героя готический собор Парижа, который собирались снести. Собор парижской Богоматери - это величайшее творение человека, но в то же время эпицентр разворачивающихся в сюжете страстей. Ведь все герои (чистая и добрая цыганка Эсмеральда, идеалист архидьякон Клод Фролло, уверенный в себе Феб де Шатопер, измученный Квазимодо и другие), каждый в своей мере были причастны к Собору, все действия разворачиваются вокруг него, оголяя хорошие и плохие стороны Собора парижской Богоматери.
Да, я характеризую главного героя Квазимодо именно словом «измученный». Начинаешь с его физических данных, ведь он слепой и глухой горбун, которого не хотят видеть на улице люди. Заканчиваешь его душой, которая измучилась и истосковалась, которая никому не нужна, ведь все мы видим только внешние качества человека, забывая о самом главном. Это история звонаря Квазимодо, который один в этом романе является настоящим человеком, не смотря на все уродства. Но он всего лишь обычный звонарь, который предан Фролло, как предана собака своему хозяину.
Умер Квазимодо, погибла Эсмеральда, даже Феб де Шатопер, женившийся на красавице, тоже в неком смысле погиб, и с ними ушла частичка читателя, закончилась целая эпоха. Если вы ждете от романа только сложного любовного треугольника, не спешите и читайте внимательнее, вы найдете там нечто иное, откроете все тайны старого Парижа.

Читать полностью
Собор Парижской Богоматери

Неодушевлённый, но живой

Что мы знаем о Викторе Гюго? Он великий классик, автор гениальных произведений, которыми и по сей день восхищаются потомки. Что мы узнаём о Гюго, причитав "Собор Парижской Богоматери"? Он - патриот. Француз до мозга костей, до кончиков пальцев, до умопомрачения - француз. Мало кому под силу написать сорокастраничный монолог о Париже с высоты птичьего полёта. Так вдохновенно средневековую Францию описывает только Гюго.
О чём этот роман? Что хотел сказать классик? Возможно, тут читателя постигнет разочарование - Виктор написал эту книгу, чтобы спасти собор, который хотели снести. Это был протест, крик души. Что нужно было, чтобы спасти великий шедевр архитектуры? Сделать его живым. Наделить его человеческими качествами, вывести на первый план романа. Так писатель и поступил. Многие удивляются, что герои в этой книге появляются ближе к середине. Только тогда мы встречаемся с цыганкой Эсмеральдой, тогда заглядываем в глаза горбуну Квазимодо, тогда провожаем взглядом Феба де Шатопера, что мчится на коне, не замечая ничего вокруг. Всё это - побочные сюжетные линии. Неосновные персонажи.
Главный герой - Он. Собор, на стенах которого кто-то написал "Рок". Ни Эсмеральда (которая, на мой взгляд, всё же слишком идеальна для живого человека), что погибла, не сумев отличить Amour от Desir, ни Квазимодо, самый человечный из всех, ни даже поэт Гренгуар ("законный" муж Эсмеральды!) не удостоились чести стать главными персонажами. Это Он - живой, Он - Человек, а Они - декорации, Франция, окружившая Его.
Знал ли Гюго, что его роман ждёт всемирная слава? Вряд ли. Но он смог создать историю о благородстве, душевной чистоте, милосердии, искренней любви и не менее искренней ненависти. О том, что Судьба (рок) сильнее всего в этой низменной жизни. Настоящие чувства будут царствовать не здесь, а Там, куда не заглянуть.
"Собор Парижской Богоматери" - роман, обязательный к прочтению для тех, кто умеет читать не только строки, но и то, что между ними.  

Читать полностью
Все отзывы (16)

Цитаты

Все цитаты (113)