"Превращение". -одна из самых известных произведения Франца Кафки. Интересно, что если копнуть поглубже, складывается ощущение, будто Кафка писал о себе. Заключенный в броню физическую - его герой, очень напоминал писателя, всю жизнь скованного неуверенностью, депрессией, отчаянием и невозможностью наладить отношения с семьёй и с женщинами. Попробуйте взглянуть на книгу с этой стороны, и даже если вы её уже читали прежде, она откроется вам с совершенно новой стороны.
Отзывы на книги автора Кафка Франц
Одно из самых любимых произведений о человеческой душе. Кафку можно перечитывать бесконечно!
Абсурдное произведение с абсурдными ситуациями и абсурдным финалом. Однако повесть стоит прочесть, хотя бы потому что она считается классикой своего жанра. Короткое произведение описывает превращение Грегора Замзы в таракана, реакцию окружающих, семьи и самого главного героя ведь он то ни в чем не повинный заложник ситуации. Наверное самое абсурдное в этом произведение даже не то что он превратился в таракана, а его заботы, мысли о работе, долге, семье. Во время чтения я всё ждал, когда же откроется сакральный смысл, но мне он так и не явился, возможно он откроется вам. А возможно это всего лишь абсурд коего хватает и в нашей суетной жизни.
Любимый Кафка! Какой же всё-таки точный писатель, как через свою грусть и тоску удавалось ему выразить всю человеческую мерзость - блестяще. Если вам уныло и вы ещё не читали Кафку -советую. Настроение не поднимет, но легче станет.
"Превращение" Кафки — конечно же, не просто фантастический рассказ о том, как один человек однажды вдруг стал насекомым. Это безупречно написанная метафора о жизни людей вообще. Об отношениях с окружающими, об одиночестве, об отсутствии душевной близости между людьми. Ведь превращение — это, по сути, любая трасформация с нами, болезнь, изменение характера...
Смогут ли нас принять наши близкие? Дай Бог, чтобы смогли. Кафка же показывает, как разрушается то, что зовётся семейными узами.
Заставляет задуматься.
Эту книгу я прочитала, когда участвовала в конкурсе, и ни о чем не жалею. Больше чем уверена, что в ином случае я бы просто прошла мимо этого произведения. И тогда в моей голове не возникло бы многих мыслей, и не осталось бы такого послевкусия, как после этой книги.
Грегор работал коммивояжером, пока вдруг не превратился в насекомое. В большого отвратительного таракана. Его семья сразу отдалилась от него, дольше всех привязанность показывала лишь его сестра. А родители отвернулись от Грегора, они его стыдились. Иногда у них случались проблески внимания, и за Грегором немного ухаживали, но потом они снова начинали думать лишь о себе.
В этой книге так много непонятного, что после прочтения остается больше вопросов, чем ответов. Я совершенно уверена, что каждый увидит какую-то свою суть в этом произведении, и каждый надет свой смысл, будто в зеркало посмотрелся.
Я увидела отвергнутого человека. Причем его отвергли все, включая его самого, и мне кажется, что вопрос "Действительно ли Грегор превратился в таракана, или это его подсознание сыграло с ним такую шутку?" закрыть невозможно, как и ответить на него. Я бы хотела дать эту книгу каждому человеку, и спросить, что же он в ней увидел. Такое чувство, что это книга -калейдоскоп, каждый видит что-то свое, и поворачивает ее под определенными, только ему одному ведомыми углами!
Для себя я вынесла из этого произведения одну глобальную мысль. Мы - есть наша семья, без поддержки, поодиночке мы никто, нам сложно. Нужно всегда держаться вместе, что бы ни было, и поддерживать друг друга!
"Америка"
Как сказал специалист по творчеству А. Белобратов, Кафку не следует объяснять, Кафку следует чувствовать. Кафка и анализ несовместимы.
Я не только его прочувствовала, нашла логику в его произведении, но даже на свой страх и риск горю желанием объяснить Ф.Кафку и проанализировать его роман "Америка". Тем более, что так совпало и сейчас я живу в США.
В свое время мною были прочитаны основные его романы, в которых я ничего не поняла. Мне было страшно и жутко их читать. Никакой гениальности у этого писателя я не находила. Одно лишь сумасшествие. Особенно понятен и близок мне стал лишь рассказ "Превращение". Невозможно забыть чернильницу, которую герой хочет бросить в начальника и детально смакует детали того, как бы все это происходило на самом деле. А ведь в реальной жизни раздражение - это слишком большая роскошь и мы не можем себе ее позволить. Только в книжке прочитать.
Пропущенный когда-то мною роман "Америка" попался мне случайно и я решила наверстать упущенное и еще раз убедиться, что я была права. Что читать Кафку невозможно, а почитатели его таланта только придуриваются и строят из себя заумных интеллектуалов, говоря что это не для всех, а для тех, кто понимает.
В самом начале чтения я с изощренным удовольствием отмечала и находила то, что я увидела в его произведениях и раньше. Это бред сумасшедшего или на худой конец, заметки человека, который боится сойти с ума. Читать это может только отъявленный читатель-мазохист, как например я.
Перед читателем предстал абсолютно бесхребетный, патологически нерешительный герой, брезгливо относящийся к сексу, который не может принять любое, даже самое простое решение и все время во всем и во всех сомневается. Пойти, не пойти, пришел, а может уйти, нет, лучше остаться, или нет, уйти. Диалоги между героями показались мне занудными, вязкими как болото и совершенно бестолковыми и никчемными.
И вдруг, когда я дошла до сцены с разбросанным чемоданом, где герой пытался найти фотографию своих родителей, - в нем самом я узнала себя и просто разрыдалась. Сразу вспомнилось, как я стою в школьном коридоре, пытаясь собрать свои разбросанные любимые тетрадки и учебники, которые по какой-то не понятной причине безжалостно выброшены из моего портфеля и зверски растоптаны. Звенит звонок, но я его не слышу, да и не вижу ничего вокруг. Потому что меня охватывает такое вселенское отчаяние и горе от случившегося и самое ужасное, что я не могу даже понять за что? До сих пор не могу понять. Это глубокое страдание от несправедливости потом долго преследует меня. И вот это детская боль вдруг так неожиданно вылезла наружу, что пришлось прорыдать всю ночь.
После этого эпизода я начала открывать в этом романе абсолютно новые грани. Об отношениях между людьми, где порядочных людей безжалостно используют, а они настолько порядочны, что даже представить себе не могут, что другие люди могут так ужасно поступать с ними. В них даже злости нет, одно только отчаянное недоумение - как же так и почему? Я же ничего плохого не делаю, я хороший. Ведь герой на самом деле хороший и добрый мальчик, хотя с каждой страницы книги в моих глазах он постоянно взрослеет.
Во второй части романа почти все завуалированно и представлено в форме универсального обобщения, гротеска, и притчи. Но при внимательном чтение можно понять и догадаться, что пытается сказать автор. Это не что иное, как описание американской жизни. Ф.Кафка никогда не был в США. Всю информацию он черпал из разговоров родственников и знакомых, вернувшихся их этой страны, а также из писем оставшихся. Талант писателя в том, что ему удалось четко отразить американскую действительность и хотя роман написан 100 лет назад, он актуален до сих пор. Было бы смешно, если бы не было так грустно.
Самое трагичное в том, что весь этот фарс, хаос и фантасмагория в государственной системе, в том числе и бюрократической присутствует в реальности, а именно в такой утрированной форме. Нарочно не придумаешь!
В некоторых персонажах легко узнается эмиграционная служба, налоговые органы, различные организации помощи по различным вопросам, а также очень красочно описана президентская гонка. Въехать в США довольно сложно, но выехать еще сложнее, тебя опутывают паутиной связей и многочисленных обязательств, которые вы подписались выполнять.
Как сказано в предисловии, искусство Кафки, не в умении подсказывать читателю готовые ответ, а в мужестве ставить вопросы, ответы на которые еще не найдены.
Мало того, что я проанализировала роман Ф.Кафки "Америка", я еще набралась наглости ответить на вопросы им поставленные.
Но к сожалению из-за лимита у меня нет возможности это написать.
Надо только осознать необходимость всего
Когда берёшь в руке книжечку произведений Кафки, надо быть готовым к особенной авторской реальности. Вот, например, многие, взявшись за роман "Процесс", находят в нем бессмысленность и тяжесть повествования. На мой взгляд, в каждом из произведений Кафки на первом месте стоит его взгляд на мир, а не какая-либо житейская ситуация. Цепь событий - это умозаключения автора в порядке очередности.
В романе "Процесс" к главному герою Йозефу К. утром приходят два человека - стражи - и объявляют, что он арестован. К. пытается выяснить причину ареста, вообще понять хоть что-то, но безрезультатно. Стражи говорят о его аресте, как о деле решённом. И с этого момента для главного героя начинается кошмар.
Йозеф пошёл на слушание своего дела, причём нужное здание он отыскал каким-то чудом. Читатель думает: "Ну наконец-то узнаю причину ареста". Но как бы не так! На слушании могут говорить о чем угодно, только не о причинах задержания. Бедный К. обращается к адвокату, знакомится с его горничной. Может адвокат разберётся во всем этом? Но нет, адвокат рассуждает о процессе, а не о причинах.
Йозефу постоянно встречаются люди, которые знают о его процессе, ему кажется, что ему может помочь то горничная, то адвокат, то вовсе художник. Процесс не ясен К. - он не понимает, что происходит, и поэтому решает взяться за дело сам. Все заканчивается как в кошмарном сне - Йозеф устаёт бороться и принимает смерть, которая похожа на жертвоприношение.
Почему Йозеф выбрал смерть? Он работал прокуристом в банке, его не ограничивали в свободе, у него был шанс добиться мнимого оправдания или волокиты. К концу романа он уже и сам перестал добиваться причины ареста. "Я невиновен," - постоянно твердит он. Поэтому причины уходят на второй план, самый главный вопрос: "почему этот процесс направлен на меня?" Это похоже на злой рок, порождённый бюрократизмом суда. Закон перестаёт защищать человека, теперь он нападает. Он жесток, как языческий бог, и в этом его сила. Притча священника о законе - это описание ситуации, в которую попал К. Йозеф не соглашается с ней. Но ему просто "надо только осознать необходимость всего". Йозеф ломается. Его убийство, точнее самоубийство - похоже на какой-то страшный ритуал, жертвоприношение - словно акт несогласия и самосожжения.
Человек - лишь песчинка в мире, никому не нужный, он стирается в пыль в жерновах бюрократизма. Бюрократизм - болезнь, охватившая суд и его служителей. Процесс ради процесса - бессмыслица ради бессмыслицы - мир, где так тяжело прожить человеку, не лишенному здравого смысла. Мне кажется, для литературы абсурда Франца Кафки - это одна из важнейших тем.
Страшный сон
Произведения Франца Кафки – это, прежде всего, литература абсурда и отчаяния. Но абсурда не в смысле абсолютной бессмыслицы, а абсурда жизни, мироустройства. Отсюда вытекает отчаяние. Герои Кафки сталкиваются с тщетой бытия, с роком, обрушивающимся на их головы без какого бы то ни было повода, и ничего не могут с этим поделать. Жизнь бессмысленно ломает их судьбы.
Повесть «Превращение», на мой взгляд, это пик отчаяния и абсурда, пустоты жизни. Фантастика повести тщательно завуалирована обыденной обстановкой, реалистичными равнодушными героями и тривиальностью их мыслей. «Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое» - начало лишено оттенка неординарности данной ситуации. «А что здесь особенного», - будто удивляется писатель. «Ничего особенного», - вот-вот ответят ему герои повести. Гораздо важнее другое – вопрос денег. Действительно, семья боится Грегора, боится бедности, но не удивляется его превращению в огромное насекомое, не пытается ему помочь. Единственный человек с доброй душой – Гретта – в конце повести также отворачивается от брата, обвиняет его во всех бедах, предлагает бросить его, забыть о нем.
Больно читать, как мучается главный герой, потому что он не может приносить пользу семье. Ужасает, когда в откровенной нелюбви семьи он видит лишь свою вину, причиной несчастья родных Грегор видит себя. Даже превратившись в насекомое, лишенный способности говорить, он остаётся человеком, в отличие от семьи, которые в себялюбии утратили человеческий облик.
Неумолимый рок обрушивается на самого чистого и любящего человека в «Превращении», и справедливость не торжествует.
Произведения Кафки – подобны привязчивым снам во время болезни, когда обыденная ситуация начинает пугать, а выхода нет. Когда повторяется одно и то же, оно выматывает, будто бег на месте, и исчезает только при пробуждении. Иногда стоит окунуться в этот черный омут, проникнуться мрачной реальностью Франца Кафки, чтобы потом счастливо проснуться.
Трагическое превращение
Книга, которая поразила меня до глубины души и сейчас продолжает удивлять: произведения философа Франца- Превращение.
Главный герой рассказа Грегор Замза, простой коммивояжёр, проснувшись утром, обнаруживает, что превратился в огромное мерзкое насекомое. Автор не объясняет причины, а ставит человека перед фактом: вчера был человек, а сегодня проснулся мерзкой гусеницей.Когда его видят его родные, то они приходят в ужас: их достойная жизнь закончилась, т.к герой- основной источник дохода в семье и ухаживать за ним они не собираются. Ясно одно: когда Грегор зарабатывал, то был нужен, а сейчас пусть лежит в кровати без еды . Только сестра проявляет сочувствие, но позже, и она отказывается от него. Какие муки в душе у героя: и одиночество, и жалость, и ненависть к себе, и желание умереть от горя. Автор затрагивает и тему сочувствия, и любви, и преданности: значит, семья была алчной и не любила его, раз бросила в таком горе. Зачем им обуза???Эта история заканчивая тем, что главный герой умирает , а семья на его похоронах радуется этому событию. И вывод один: если ты заболел, у тебя горе, твое окружение сразу сократится . Потому, что людям не нужны проблемы и лишние хлопоты.
Внезапно
Все говорили о Ф.Кафке, что его стоит почитать, но для особей женского пола его произведения являются очень сложными и устрашающе-пугающими.
Но я все таки решила его почитать. А почему бы и нет?
И сама история поразила меня.
Во-первых, что такого должно было случиться в жизни человека, чтобы его посетила подобная идея?
Во-вторых, как автору так легко и без всякий усилий удалось передать ощущения человека, превратившегося в насекомого?
В-третьих, а могло бы все быть иначе?
О самом Кафке я читала, что он был добрым, но все таки странным человеком, и это отразилось в его произведении.
Меня в течении месяца после прочтения мучили мысли о том, что случись со мной такое, то как бы я отреагировала, что бы я сделала?
Произведение все таки очень тяжело легло на психику. Но прочитать его стоило.