Н. П. Караченцов

Николай Караченцов — актер, одинаково любимый и поклонниками советского кино, и зрителями, воспитанными на боевиках 90-х. 

Караченцов попал в театр Ленком по распределению, после ухода режиссера Анатолия Эфроса и группы его актеров. Среди спектаклей, в которых он играл, были «104 страницы про любовь», «Мой бедный Марат» и «Прощай, оружие!». Но настоящую славу артисту принесла роль Тиля Уленшпигеля в постановке Марка Захарова «Тиль».

Следующей знаковой работой Николая Караченцова стала рок-опера Алексея Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (по мотивам поэтической драмы Пабло Неруды), где он сыграл сразу две роли — Главу рейнджеров и Смерть. Чиновники из Управления культуры пытались запретить спектакль 11 раз, но в мае 1976 года премьера все-таки состоялась. Само появление этой рок-оперы было похоже на культурный взрыв, и ее создатели, окрыленные успехом, принялись за работу над «Юноной и Авось», где Караченцову предложили главную роль.

С образом путешественника графа Николая Резанова артист не расставался почти четверть века, с 1981 года (премьера оперы) и до аварии, после которой он редко появлялся на публике.

В кино актер исполнил около сотни ролей. Можно сколько угодно говорить о культурных предпочтениях поколений, но всегда находятся вещи, которые их объединяют. Роли Николая Караченцова — одно из таких явлений.

26 октября 2018 года великого актера не стало.
Читать полностью Свернуть текст

Книги автора в сериях

Отзывы

Я не ушел
На книгу Я не ушел

Прекрасный актер, мужественный человек. Для меня прочесть его книгу- это  проявить дань уважения, его творчеству, его борьбе с очень сложной судьбой. Мое детство прошло на фильмах с его участием, до сих пор в памяти всплывает его роль в Собаке на сене, в мюзикле Юнона и Авось. лицом которого он стал. Очень интересно прочесть его мысли о жизни, творчестве, семье. Хочется еще раз удержать в память образы его героев и посмотреть на все эти сокровища, его глазами.

Читать полностью