Об авторе
Андрей Харук
Биография
Читайте, слушайте аудиокниги или скачивайте в электронном виде - все удобные форматы произведений автора Андрей Харук доступны на нашем сайте.
Подписаться на автора
Подписаться на автора
1 подписчик
Книги
Все книги (28)
Все книги (28)
Серии (10)
Показать
Отзывы
Артем
16 декабря 17:52
Открыв книгу Андрея Харука "Убийца "МиГов". Испытываешь двоякое чувство. С одной стороны это красивое, добротное издание, в отличном оформлении и твердом переплете, а с другой - появляется ощущение, что автор усердно переписал фрагменты чужих работ и выдал их за свои труды. Обложка. На обложке изображен истребитель «Фантом» сбивающий китайский МиГ-17. Под крылом «Фантома» подвешены ракеты ближнего боя типа AIM-9L, которых во время войны во Вьетнаме еще не было. Иллюстрации. Качество печати фотографий не вызывает нареканий, но вот схемы-чертежи самолетов «надерганы» автором из разных изданий. Часть взята из чешской книги Р. В. Ресина «Детальные чертежи Mc DONNEL DOUGLAS F-4 PHANTOM II». Часть, из журнала «Авиация и время» №3 за 2011 год. Для приведения их «к общему знаменателю» автор залил проекции серым цветом, что сильно ухудшило качество. Кроме этого, возникает любопытный вопрос о соблюдении авторских прав. Текст. Основная часть текста является переводом и компиляцией различных источников. Главным из которых были работы известного историка американской авиации Джо Бауджера. В конце книги приведен раздел «Оценка самолета», который практически слово в слово повторяет соответствующий раздел монографии по самолету «Фантом» авторов Чечина и Околелова, из журнала «Авиация и время» №3 2011. Например. Чечин и Околелов пишут: «…Новая модификация С-23МЛА устанавливалась на МиГ-23МЛ. У нее сняли ограничение по высоте при атаке цели сверху-вниз». Харук пишет: «А у новой модификации МиГ-23 – МиГ-23МЛ – наоборот, удалось снять ограничения при атаке цели сверху вниз» Чечин и Околелов пишут: «…что приводило к перенапряжению летчика и снижало эффективность самолета в целом. В этом смысле F-4 имел превосходство за счет второго члена экипажа». Харук пишет: «…приводила к перенапряжению летчика и снижению эффективности самолета в целом. В этом отношении «Фантом» имел преимущество за счет второго члена экипажа…» Чечин и Околелов пишут: «В общем итоге можно сказать, что возможности С-23МЛА при работе по воздушным целям сравнялись с возможностями комплекса на F-4D и превысили таковые F-4E, но не достигли уровня F-4J/S». Харук пишет: «В общем же, МиГ-23 сравнялся по боевым возможностям с F-4D и превзошел таковые F-4E, но по-прежнему уступал F-4J/S» Здесь настораживает не само заимствование, а искажение смысла сказанного в первоисточнике. В «Авиации и время» сравниваются прицелы, а Харук меняет название прицела на название самолета, но выводы оставляет в прежнем виде. Возможно, тут имеет место манипуляция фактами, с целью ухудшить мнение читателей об отечественных самолетах. К сожалению, самостоятельной работы автора над текстовым и графическим материалом в книге не прослеживается. Артем. Читать далее
Артем
17 февраля 18:26
Открывая книгу А. Харука "Ненавистная "Рама" FW189" радуешься хорошей печати, прекрасному оформлению. Но читая ее, сталкиваешься с удивительными совпадениями. Первое, что бросилось в глаза - предисловие. Дословно: "Об истории создания, производства и боевого применения лучшего авиаразведчика Второй Мировой рассказывает эта книга, богато иллюстрированная сотнями уникальных чертежей и фотографии" Конечно, сначала мы поговорим о тексте, а потом об "уникальных" с точки зрения автора иллюстрациях. Вначале идет обширное вступление, к "Раме" отношения не имеющее. Первое упоминание о самолете появилось на странице 19. До боли знакомые слова резанули глаз. Харук пишет: "Когда в 1941 г. пресс-служба рейхсминистерства авиации официально объявила о существовании тактического разведчика Fw 189, она дала ему характерное прозвище — «Das Fliegende Аuge» — «воздушные глаза». Эта машина оказалась разносторонней в применении, популярной среди своих пилотов и одной из самых надежных среди авиатехники люфтваффе. К тому же, Fw 189 был задуман тогда, когда лучшей схемой разведчика считался одномоторный моноплан..." В приложении к бюллетеню "Техническая информация" крылья Люфтваффе" на стр 126, читаем те же слова: "Когда в 1941 г пресс-служба министерства авиации объявила о существовании тактического разведчика Fw 189,она дала ему довольно характерное название "Das Fliegende Auge" — буквально "воздушные глаза" вермахта. Самолет оказался разносторонним в применении, популярным среди всех своих пилотов и одним из самых надежных самолетов люфтваффе. К тому же он был задуман тогда, когда лучшей схемой разведчика считался одномоторный моноплан..." Даже три точки имеются. Естественно, что практически полное совпадение текстов наблюдалось и на предыдущих страницах. Например, Харук пишет: "Первой получила Не 45а школа в Шлейзхейме, ставшая главным центром подготовки воздушных разведчиков. Все Не 45а поставлялись без вооружения, с нормальной задней кабиной, как и полагалось самолету с гражданской регистрацией на борту. Но при этом под обшивкой была скрыта кольцевая турель — для превращения самолета в боевой было достаточно снять несколько листов дюраля, установив на турель пулемет. Также были предусмотрены места для установки радиостанции FuG VI с питанием от ветряка-генератора под фюзеляжем и аэрофотоаппарата (за кабиной наблюдателя)". Андрей Фирсов в издании от ЦАГИ написал: "Первой получила Не 45 школа в Шлейзхейме, ставшая главным центром подготовки воздушных разведчиков. Не 45а предназначались в основном для обучения и поэтому поставлялись без вооружения, с козырьком и нормальной задней кабиной, как и полагалось самолету с гражданской регистрацией на борту. Но кольцевая турель под пулемет была на всех самолетах, скрытая под обшивкой. Предусматривалась установка радиостанции FuG VI с питанием от ветряка-генератора под фюзеляжем, а за кабиной наблюдателя можно было установить фотокамеру." Как видим, изменения внесенные Харуком заключатся в перестановке местами пары предложений и внедрению скобок. Дальнейшее чтение приносит новые удивительные факты. Харук пишет: "... первый полет продолжительностью около 10 минут, затем еще два 20-минутных полета — и все! Впоследствии программу испытаний урезали вообще до двух полетов. Функционирование радиооборудования проверялось в воздухе и на земле, общая наработка составляла полчаса-час. Через определенное количество сданных самолетов выполнялись контрольные оценочные полеты продолжительностью 15-20 минут — их проводили строевые летчики, а не заводские испытатели. Не обходилось и без инцидентов — 6 июня 1942 г. один из «Фокке-Вульфов» разбился при испытательном полете в районе Кралупы-над- Влтавой, экипаж погиб. По иронии судьбы, обломки самолета упали на территорию завода фирмы «Кмент», поставляющей комплектующие для «Аэро»." Читаем книгу Иванова "FW 189."Летающий глаз" Вермахта" "... первый полет продолжительностью 10-20 минут, затем два 20-минутных полета - и все! Позже программу летных испытаний урезали до двух полетов. Функционирование радиооборудования проверялось в воздухе и на земле, общая наработка аппаратуры в ходе проверок составляла полчаса-час. Контрольные оценочные полеты продолжительностью 15-20 минут выполнялись через определенное количество сданных машин «сторонними» летчиками, а не заводскими сдаточными пилотами. Известно, что в 1942 г. (предположительно 6 июня) в районе Кралупы-над-Влтавой разбился Fw-189 А, экипаж погиб. По иронии судьбы обломки самолета упали на территорию завода фирмы Кмент, поставлявшей комплектующие фирме Аэро для изготовления Fw-189A." Конечно, конечно. Бывает, скажете Вы. Ну что ж, вполне возможно. К сожалению, в списке использованной литературы отсутствуют всякие ссылки на издание ЦАГИ "Крылья Люфтваффе", или на книгу У. Грина " Боевые самолеты третьего Рейха", которую перевел А. Фирсов. С иллюстрациями наблюдается полное пренебрежение авторскими правами. Харук использовал чертежи польского автора Збигнева Луранка, из его книги "FW-189 Eule" изданной в Avia Press, Гданьск, 1994 году. И хотя некоторые вещи чистились и подводились, ибо качество польской книжки очень плохое, даже невооруженным глазом видно, на примере вида сверху, что составитель книги не очень напрягался и взял первое, что попалось под руку. А под руку попался "кривой" ксерокс Луранка из интернета. При перепечатке кривостей стало только больше. Очень жаль, что работая над такой интересной темой, Харуку так и не удалось создать, что нибудь свое, яркое и запоминающееся. Будем надеяться, что эта рецензия будет полезна автору, и он исправится. Читать далее
Задайте вопрос автору
Голосование за переиздание книги
Ударная авиация Второй Мировой – штурмовики, бомбардировщики, торпедоносцы
Вопреки расхожим мифам и громкой славе летчиов-асов, "первую скрипку" на войне всегда играла не истребительная, а ударная авиация – бомбардировщики всех типов и самолеты поля боя. Без легендарной "Штуки" не было бы Блицкрига, а без прославленных "Илов" и "Пешек" – "Десяти сталинских ударов", армады "Летающих крепостей" превращали в выжженную пустыню целые города, а палубные пикировщики и торпедоносцы решили исход войны на море…В этой энциклопедии вы найдете исчерпывающие сведения о более чем 120 типах ударных самолетов Второй Мировой – от стратегических до тактических, от тяжелых четырехмоторн...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Все самолеты Люфтваффе – более 100 типов!
Самая полная энциклопедия военно-воздушной мощи Третьего Рейха. Исчерпывающая информация обо всех без исключения самолетах Люфтваффе – как боевых (истребителях, бомбардировщиках и штурмовиках всех типов), так и вспомогательных, разведывательных, транспортных, учебных, связных, гидросамолетах, десантных планерах, первых вертолетах и автожирах; как прославленных "авиабрендов" ("Мессершмитт", "Юнкерс", "Хейнкель", "Фокке-Вульф", "Дорнье"), так и менее известных фирм; не только массовых, но и малосерийных; как германского производства, так и трофейных; от примитивных бипланов до первых в мире реактивных машин – ...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Все самолеты Люфтваффе – более 100 типов!
Самая полная энциклопедия военно-воздушной мощи Третьего Рейха. Исчерпывающая информация обо всех без исключения самолетах Люфтваффе – как боевых (истребителях, бомбардировщиках и штурмовиках всех типов), так и вспомогательных, разведывательных, транспортных, учебных, связных, гидросамолетах, десантных планерах, первых вертолетах и автожирах; как прославленных "авиабрендов" ("Мессершмитт", "Юнкерс", "Хейнкель", "Фокке-Вульф", "Дорнье"), так и менее известных фирм; не только массовых, но и малосерийных; как германского производства, так и трофейных; от примитивных бипланов до первых в мире реактивных машин – ...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Ненавистная "Рама" Fw 189. Лучший самолет-разведчик Второй Мировой
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Разрушители" Люфтваффе: Bf 110, Me 210, Me 410
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Лучшие отзывы
Лучшие отзывы
Артем
16 декабря 17:52
Открыв книгу Андрея Харука "Убийца "МиГов". Испытываешь двоякое чувство. С одной стороны это красивое, добротное издание, в отличном оформлении и твердом переплете, а с другой - появляется ощущение, что автор усердно переписал фрагменты чужих работ и выдал их за свои труды. Обложка. На обложке изображен истребитель «Фантом» сбивающий китайский МиГ-17. Под крылом «Фантома» подвешены ракеты ближнего боя типа AIM-9L, которых во время войны во Вьетнаме еще не было. Иллюстрации. Качество печати фотографий не вызывает нареканий, но вот схемы-чертежи самолетов «надерганы» автором из разных изданий. Часть взята из чешской книги Р. В. Ресина «Детальные чертежи Mc DONNEL DOUGLAS F-4 PHANTOM II». Часть, из журнала «Авиация и время» №3 за 2011 год. Для приведения их «к общему знаменателю» автор залил проекции серым цветом, что сильно ухудшило качество. Кроме этого, возникает любопытный вопрос о соблюдении авторских прав. Текст. Основная часть текста является переводом и компиляцией различных источников. Главным из которых были работы известного историка американской авиации Джо Бауджера. В конце книги приведен раздел «Оценка самолета», который практически слово в слово повторяет соответствующий раздел монографии по самолету «Фантом» авторов Чечина и Околелова, из журнала «Авиация и время» №3 2011. Например. Чечин и Околелов пишут: «…Новая модификация С-23МЛА устанавливалась на МиГ-23МЛ. У нее сняли ограничение по высоте при атаке цели сверху-вниз». Харук пишет: «А у новой модификации МиГ-23 – МиГ-23МЛ – наоборот, удалось снять ограничения при атаке цели сверху вниз» Чечин и Околелов пишут: «…что приводило к перенапряжению летчика и снижало эффективность самолета в целом. В этом смысле F-4 имел превосходство за счет второго члена экипажа». Харук пишет: «…приводила к перенапряжению летчика и снижению эффективности самолета в целом. В этом отношении «Фантом» имел преимущество за счет второго члена экипажа…» Чечин и Околелов пишут: «В общем итоге можно сказать, что возможности С-23МЛА при работе по воздушным целям сравнялись с возможностями комплекса на F-4D и превысили таковые F-4E, но не достигли уровня F-4J/S». Харук пишет: «В общем же, МиГ-23 сравнялся по боевым возможностям с F-4D и превзошел таковые F-4E, но по-прежнему уступал F-4J/S» Здесь настораживает не само заимствование, а искажение смысла сказанного в первоисточнике. В «Авиации и время» сравниваются прицелы, а Харук меняет название прицела на название самолета, но выводы оставляет в прежнем виде. Возможно, тут имеет место манипуляция фактами, с целью ухудшить мнение читателей об отечественных самолетах. К сожалению, самостоятельной работы автора над текстовым и графическим материалом в книге не прослеживается. Артем.
Артем
17 февраля 18:26
Открывая книгу А. Харука "Ненавистная "Рама" FW189" радуешься хорошей печати, прекрасному оформлению. Но читая ее, сталкиваешься с удивительными совпадениями. Первое, что бросилось в глаза - предисловие. Дословно: "Об истории создания, производства и боевого применения лучшего авиаразведчика Второй Мировой рассказывает эта книга, богато иллюстрированная сотнями уникальных чертежей и фотографии" Конечно, сначала мы поговорим о тексте, а потом об "уникальных" с точки зрения автора иллюстрациях. Вначале идет обширное вступление, к "Раме" отношения не имеющее. Первое упоминание о самолете появилось на странице 19. До боли знакомые слова резанули глаз. Харук пишет: "Когда в 1941 г. пресс-служба рейхсминистерства авиации официально объявила о существовании тактического разведчика Fw 189, она дала ему характерное прозвище — «Das Fliegende Аuge» — «воздушные глаза». Эта машина оказалась разносторонней в применении, популярной среди своих пилотов и одной из самых надежных среди авиатехники люфтваффе. К тому же, Fw 189 был задуман тогда, когда лучшей схемой разведчика считался одномоторный моноплан..." В приложении к бюллетеню "Техническая информация" крылья Люфтваффе" на стр 126, читаем те же слова: "Когда в 1941 г пресс-служба министерства авиации объявила о существовании тактического разведчика Fw 189,она дала ему довольно характерное название "Das Fliegende Auge" — буквально "воздушные глаза" вермахта. Самолет оказался разносторонним в применении, популярным среди всех своих пилотов и одним из самых надежных самолетов люфтваффе. К тому же он был задуман тогда, когда лучшей схемой разведчика считался одномоторный моноплан..." Даже три точки имеются. Естественно, что практически полное совпадение текстов наблюдалось и на предыдущих страницах. Например, Харук пишет: "Первой получила Не 45а школа в Шлейзхейме, ставшая главным центром подготовки воздушных разведчиков. Все Не 45а поставлялись без вооружения, с нормальной задней кабиной, как и полагалось самолету с гражданской регистрацией на борту. Но при этом под обшивкой была скрыта кольцевая турель — для превращения самолета в боевой было достаточно снять несколько листов дюраля, установив на турель пулемет. Также были предусмотрены места для установки радиостанции FuG VI с питанием от ветряка-генератора под фюзеляжем и аэрофотоаппарата (за кабиной наблюдателя)". Андрей Фирсов в издании от ЦАГИ написал: "Первой получила Не 45 школа в Шлейзхейме, ставшая главным центром подготовки воздушных разведчиков. Не 45а предназначались в основном для обучения и поэтому поставлялись без вооружения, с козырьком и нормальной задней кабиной, как и полагалось самолету с гражданской регистрацией на борту. Но кольцевая турель под пулемет была на всех самолетах, скрытая под обшивкой. Предусматривалась установка радиостанции FuG VI с питанием от ветряка-генератора под фюзеляжем, а за кабиной наблюдателя можно было установить фотокамеру." Как видим, изменения внесенные Харуком заключатся в перестановке местами пары предложений и внедрению скобок. Дальнейшее чтение приносит новые удивительные факты. Харук пишет: "... первый полет продолжительностью около 10 минут, затем еще два 20-минутных полета — и все! Впоследствии программу испытаний урезали вообще до двух полетов. Функционирование радиооборудования проверялось в воздухе и на земле, общая наработка составляла полчаса-час. Через определенное количество сданных самолетов выполнялись контрольные оценочные полеты продолжительностью 15-20 минут — их проводили строевые летчики, а не заводские испытатели. Не обходилось и без инцидентов — 6 июня 1942 г. один из «Фокке-Вульфов» разбился при испытательном полете в районе Кралупы-над- Влтавой, экипаж погиб. По иронии судьбы, обломки самолета упали на территорию завода фирмы «Кмент», поставляющей комплектующие для «Аэро»." Читаем книгу Иванова "FW 189."Летающий глаз" Вермахта" "... первый полет продолжительностью 10-20 минут, затем два 20-минутных полета - и все! Позже программу летных испытаний урезали до двух полетов. Функционирование радиооборудования проверялось в воздухе и на земле, общая наработка аппаратуры в ходе проверок составляла полчаса-час. Контрольные оценочные полеты продолжительностью 15-20 минут выполнялись через определенное количество сданных машин «сторонними» летчиками, а не заводскими сдаточными пилотами. Известно, что в 1942 г. (предположительно 6 июня) в районе Кралупы-над-Влтавой разбился Fw-189 А, экипаж погиб. По иронии судьбы обломки самолета упали на территорию завода фирмы Кмент, поставлявшей комплектующие фирме Аэро для изготовления Fw-189A." Конечно, конечно. Бывает, скажете Вы. Ну что ж, вполне возможно. К сожалению, в списке использованной литературы отсутствуют всякие ссылки на издание ЦАГИ "Крылья Люфтваффе", или на книгу У. Грина " Боевые самолеты третьего Рейха", которую перевел А. Фирсов. С иллюстрациями наблюдается полное пренебрежение авторскими правами. Харук использовал чертежи польского автора Збигнева Луранка, из его книги "FW-189 Eule" изданной в Avia Press, Гданьск, 1994 году. И хотя некоторые вещи чистились и подводились, ибо качество польской книжки очень плохое, даже невооруженным глазом видно, на примере вида сверху, что составитель книги не очень напрягался и взял первое, что попалось под руку. А под руку попался "кривой" ксерокс Луранка из интернета. При перепечатке кривостей стало только больше. Очень жаль, что работая над такой интересной темой, Харуку так и не удалось создать, что нибудь свое, яркое и запоминающееся. Будем надеяться, что эта рецензия будет полезна автору, и он исправится.