Андрей Харук

Читать полностью Свернуть текст

Книги

Отзывы

Артем
16 декабря 17:52
Открыв книгу Андрея Харука "Убийца "МиГов". Испытываешь двоякое чувство. С одной стороны это красивое, добротное издание, в отличном оформлении и твердом переплете, а с другой - появляется ощущение, что автор усердно переписал фрагменты чужих работ и выдал их за свои труды. Обложка. На обложке изображен истребитель «Фантом» сбивающий китайский МиГ-17. Под крылом «Фантома» подвешены ракеты ближнего боя типа AIM-9L, которых во время войны во Вьетнаме еще не было. Иллюстрации. Качество печати фотографий не вызывает нареканий, но вот схемы-чертежи самолетов «надерганы» автором из разных изданий. Часть взята из чешской книги Р. В. Ресина «Детальные чертежи Mc DONNEL DOUGLAS F-4 PHANTOM II». Часть, из журнала «Авиация и время» №3 за 2011 год. Для приведения их «к общему знаменателю» автор залил проекции серым цветом, что сильно ухудшило качество. Кроме этого, возникает любопытный вопрос о соблюдении авторских прав. Текст. Основная часть текста является переводом и компиляцией различных источников. Главным из которых были работы известного историка американской авиации Джо Бауджера. В конце книги приведен раздел «Оценка самолета», который практически слово в слово повторяет соответствующий раздел монографии по самолету «Фантом» авторов Чечина и Околелова, из журнала «Авиация и время» №3 2011. Например. Чечин и Околелов пишут: «…Новая модификация С-23МЛА устанавливалась на МиГ-23МЛ. У нее сняли ограничение по высоте при атаке цели сверху-вниз». Харук пишет: «А у новой модификации МиГ-23 – МиГ-23МЛ – наоборот, удалось снять ограничения при атаке цели сверху вниз» Чечин и Околелов пишут: «…что приводило к перенапряжению летчика и снижало эффективность самолета в целом. В этом смысле F-4 имел превосходство за счет второго члена экипажа». Харук пишет: «…приводила к перенапряжению летчика и снижению эффективности самолета в целом. В этом отношении «Фантом» имел преимущество за счет второго члена экипажа…» Чечин и Околелов пишут: «В общем итоге можно сказать, что возможности С-23МЛА при работе по воздушным целям сравнялись с возможностями комплекса на F-4D и превысили таковые F-4E, но не достигли уровня F-4J/S». Харук пишет: «В общем же, МиГ-23 сравнялся по боевым возможностям с F-4D и превзошел таковые F-4E, но по-прежнему уступал F-4J/S» Здесь настораживает не само заимствование, а искажение смысла сказанного в первоисточнике. В «Авиации и время» сравниваются прицелы, а Харук меняет название прицела на название самолета, но выводы оставляет в прежнем виде. Возможно, тут имеет место манипуляция фактами, с целью ухудшить мнение читателей об отечественных самолетах. К сожалению, самостоятельной работы автора над текстовым и графическим материалом в книге не прослеживается. Артем. Читать далее
Открывая книгу А. Харука "Ненавистная "Рама" FW189" радуешься хорошей печати, прекрасному оформлению. Но читая ее, сталкиваешься с удивительными совпадениями. Первое, что бросилось в глаза - предисловие. Дословно: "Об истории создания, производства и боевого применения лучшего авиаразведчика Второй Мировой рассказывает эта книга, богато иллюстрированная сотнями уникальных чертежей и фотографии" Конечно, сначала мы поговорим о тексте, а потом об "уникальных" с точки зрения автора иллюстрациях. Вначале идет обширное вступление, к "Раме" отношения не имеющее. Первое упоминание о самолете появилось на странице 19. До боли знакомые слова резанули глаз. Харук пишет: "Когда в 1941 г. пресс-служба рейхсминистерства авиации официально объявила о существовании тактического разведчика Fw 189, она дала ему характерное прозвище — «Das Fliegende Аuge» — «воздушные глаза». Эта машина оказалась разносторонней в применении, популярной среди своих пилотов и одной из самых надежных среди авиатехники люфтваффе. К тому же, Fw 189 был задуман тогда, когда лучшей схемой разведчика считался одномоторный моноплан..." В приложении к бюллетеню "Техническая информация" крылья Люфтваффе" на стр 126, читаем те же слова: "Когда в 1941 г пресс-служба министерства авиации объявила о существовании тактического разведчика Fw 189,она дала ему довольно характерное название "Das Fliegende Auge" — буквально "воздушные глаза" вермахта. Самолет оказался разносторонним в применении, популярным среди всех своих пилотов и одним из самых надежных самолетов люфтваффе. К тому же он был задуман тогда, когда лучшей схемой разведчика считался одномоторный моноплан..." Даже три точки имеются. Естественно, что практически полное совпадение текстов наблюдалось и на предыдущих страницах. Например, Харук пишет: "Первой получила Не 45а школа в Шлейзхейме, ставшая главным центром подготовки воздушных разведчиков. Все Не 45а поставлялись без вооружения, с нормальной задней кабиной, как и полагалось самолету с гражданской регистрацией на борту. Но при этом под обшивкой была скрыта кольцевая турель — для превращения самолета в боевой было достаточно снять несколько листов дюраля, установив на турель пулемет. Также были предусмотрены места для установки радиостанции FuG VI с питанием от ветряка-генератора под фюзеляжем и аэрофотоаппарата (за кабиной наблюдателя)". Андрей Фирсов в издании от ЦАГИ написал: "Первой получила Не 45 школа в Шлейзхейме, ставшая главным центром подготовки воздушных разведчиков. Не 45а предназначались в основном для обучения и поэтому поставлялись без вооружения, с козырьком и нормальной задней кабиной, как и полагалось самолету с гражданской регистрацией на борту. Но кольцевая турель под пулемет была на всех самолетах, скрытая под обшивкой. Предусматривалась установка радиостанции FuG VI с питанием от ветряка-генератора под фюзеляжем, а за кабиной наблюдателя можно было установить фотокамеру." Как видим, изменения внесенные Харуком заключатся в перестановке местами пары предложений и внедрению скобок. Дальнейшее чтение приносит новые удивительные факты. Харук пишет: "... первый полет продолжительностью около 10 минут, затем еще два 20-минутных полета — и все! Впоследствии программу испытаний урезали вообще до двух полетов. Функционирование радиооборудования проверялось в воздухе и на земле, общая наработка составляла полчаса-час. Через определенное количество сданных самолетов выполнялись контрольные оценочные полеты продолжительностью 15-20 минут — их проводили строевые летчики, а не заводские испытатели. Не обходилось и без инцидентов — 6 июня 1942 г. один из «Фокке-Вульфов» разбился при испытательном полете в районе Кралупы-над- Влтавой, экипаж погиб. По иронии судьбы, обломки самолета упали на территорию завода фирмы «Кмент», поставляющей комплектующие для «Аэро»." Читаем книгу Иванова "FW 189."Летающий глаз" Вермахта" "... первый полет продолжительностью 10-20 минут, затем два 20-ми­нутных полета - и все! Позже программу летных испытаний урезали до двух полетов. Функционирование радиооборудования проверялось в воздухе и на земле, общая наработка аппаратуры в ходе проверок составляла полчаса-час. Контрольные оценочные полеты продолжительностью 15-20 минут выполнялись через определенное количество сданных машин «сторонними» летчиками, а не заводскими сдаточными пилотами. Известно, что в 1942 г. (предположительно 6 июня) в районе Кралупы-над-Влтавой разбился Fw-189 А, экипаж погиб. По иронии судьбы обломки самолета упали на территорию завода фирмы Кмент, поставлявшей комплектующие фирме Аэро для изготовления Fw-189A." Конечно, конечно. Бывает, скажете Вы. Ну что ж, вполне возможно. К сожалению, в списке использованной литературы отсутствуют всякие ссылки на издание ЦАГИ "Крылья Люфтваффе", или на книгу У. Грина " Боевые самолеты третьего Рейха", которую перевел А. Фирсов. С иллюстрациями наблюдается полное пренебрежение авторскими правами. Харук использовал чертежи польского автора Збигнева Луранка, из его книги "FW-189 Eule" изданной в Avia Press, Гданьск, 1994 году. И хотя некоторые вещи чистились и подводились, ибо качество польской книжки очень плохое, даже невооруженным глазом видно, на примере вида сверху, что составитель книги не очень напрягался и взял первое, что попалось под руку. А под руку попался "кривой" ксерокс Луранка из интернета. При перепечатке кривостей стало только больше. Очень жаль, что работая над такой интересной темой, Харуку так и не удалось создать, что нибудь свое, яркое и запоминающееся. Будем надеяться, что эта рецензия будет полезна автору, и он исправится. Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

Боевая авиация XXI века
Боевая авиация XXI века
В XX столетии, которое по праву величают "веком авиации", ВВС прошли огромный путь от первых неуклюжих "этажерок", летавших со скоростью мопеда, до гиперзвуковых компьютеризированных самолетов-"невидимок" 5-го поколения. Что ждет боевую авиацию в XXI веке? Правда ли, что мы стоим на пороге новой революции в военном деле и будущее за технологией "стеллс" и беспилотниками? Вытеснят ли они человека из пилотажного кресла? Перейдет ли господство над полем боя к ударным вертолетам? Когда будут приняты на вооружение первые аэрокосмические комплексы? Наконец, что может противопоставить потенциальным п ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Убийца «МиГов». Истребитель F-4 «ФАНТОМ» II
Убийца «МиГов». Истребитель F-4 «ФАНТОМ» II
Когда прототип этого знаменитого самолета впервые поднялся в воздух, ничто не предвещало ему столь громкой славы – даже по самым оптимистичным прогнозам фирма-разработчик "МакДоннелл" не рассчитывала выпустить более 500 палубных истребителей F-4 Phantom II. Никто тогда и предположить не мог, что этот план будет перевыполнен в 10 раз и, кроме палубной авиации ВМС, "фантомы" примут на вооружение и авиация морской пехоты, и военно-воздушные силы США, и еще 11 стран. Помимо напряженной службы на переднем крае "Холодной войны", этот прославленный самолет принимал самое активное участие и в "г ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
«Летающий танк» Гитлера. Штурмовик Hs 129 – от «самолета поля боя» до «убийцы танков»
«Летающий танк» Гитлера. Штурмовик Hs 129 – от «самолета поля боя» до «убийцы танков»
"ЛЕТАЮЩИЙ ТАНК" – в годы Второй Мировой на это почетное прозвище претендовал не только легендарный Ил-2, но и немецкий Sclachtflugzeug (штурмовик) Hs 129. Осознав необходимость такого самолета поля боя еще в разгар Испанской войны, Рейхсминистерство авиации организовало конкурс на создание хорошо бронированного, маневренного, одноместного, двухмоторного (для бóльшей живучести) штурмовика с мощным вооружением (20-мм пушки, до 200 кг бомб), который выиграла фирма "Хеншель". На Восточном фронте Hs 129 воевали с весны 1942 года, приняв участие во всех крупных сражениях – от Харькова и Сталинграда ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Ил-2 против «Штуки» Ju.87. Что лучше – «лаптежник» или «черная смерть»?
Ил-2 против «Штуки» Ju.87. Что лучше – «лаптежник» или «черная смерть»?
Декабрь 1942 года. Манштейн рвется к окруженной в Сталинграде армии Паулюса. Наша авиация наносит бомбо-штурмовые удары по немецким войскам. На выходе из атаки пятерка Ил-2 сталкивается с группой пикировщиков Ю-87 под прикрытием "мессеров". "Илы" успевают открыть огонь первыми, в считанные секунды сбив три "юнкерса" из шести, и, прижимаясь к земле, без потерь уходят на свой аэродром… Конечно, данный случай – исключение из правил: ударные самолеты не предназначались для воздушных боев, – однако вся Великая Отечественная была заочным поединком этих легендарных машин, ставших главными символами В ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
«Соколы» Муссолини. Итальянские истребители Второй Мировой
«Соколы» Муссолини. Итальянские истребители Второй Мировой
"La Cucaracha" ("Таракан") – такое прозвище в честь популярной песни получила прославленная итальянская авиагруппа, воевавшая в Испании, где нашим летчикам впервые пришлось столкнуться с истребителями Муссолини, самым массовым из которых был Fiat CR.32 Chirri ("Сверчок"). Поначалу "сталинские соколы" не считали "тараканов" и "сверчков" серьезной угрозой – фашистские бипланы не только уступали нашим истребителям И-15 и И-16, но были не в состоянии догнать даже бомбардировщики СБ. Куда более опасным противником оказались итальянские истребители следующего поколения Macchi MC.200 Saetta ("Молния" ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
«Яки» против «мессеров». Кто кого?
«Яки» против «мессеров». Кто кого?
"Национальный характер" имеют не только народы и армии, но и боевая техника, которая всегда несет на себе отпечаток национального склада ума и воинских традиций, всегда "заточена" под определенный способ ведения войны, присущий именно этому народу. Только немцы могли создать "Тигр", "Штуку" и "Мессер", только русские были способны полностью реализовать потенциал "тридцатьчетверок", "илов" и "яков", сделав их символами Победы. "Сталинские соколы" против "гитлеровских ястребов"! Советские асы против "экспертов" Люфтваффе. "Воздушные рабочие войны" против "небесных охотников". Краснозвездные "яст ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Скоростные бомбардировщики Гитлера Do 17 и Do 217
Скоростные бомбардировщики Гитлера Do 17 и Do 217
"Летающий карандаш" – так прозвали этот самолет на фронте за характерную форму фюзеляжа, а официально Do 17 именовался "скоростным бомбардировщиком" (SchnellKampfflugzeug). Авиаконструкторам прославленной фирмы "Дорнье" удалось доказать, что создание двухмоторного бомбардировщика с летными характеристиками истребителя является вполне реальной задачей – развивая в пологом пикировании скорость до 600 км/час, Do 17 стал настоящей сенсацией и произвел фурор на кольцевой авиагонке "Альпен Рундфлюг", обогнав всех соперников, даже истребители, ближайший из которых отстал от него на 5 минут! Призванн ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия
Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия
Самая полная энциклопедия истребительной авиации Второй Мировой – от архаичных бипланов до новейших "мессеров", "яков", "лавочкиных", "спитфайров", "зеро", "мустангов"; от поршневых до первых реактивных машин. Исчерпывающая информация о 120 типах боевых самолетов 15 стран, как массовых, так и малосерийных, как великих авиадержав (Великобритании, Германии, Италии, СССР, США, Франции, Японии), так и второстепенных (Австралии, Нидерландов, Польши, Румынии, Финляндии, Чехословакии, Швеции, Югославии). Профессиональный анализ "истребительной революции", совершенной в годы Второй Мировой, которая да ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Ударная авиация Второй Мировой – штурмовики, бомбардировщики, торпедоносцы
Ударная авиация Второй Мировой – штурмовики, бомбардировщики, торпедоносцы
Вопреки расхожим мифам и громкой славе летчиов-асов, "первую скрипку" на войне всегда играла не истребительная, а ударная авиация – бомбардировщики всех типов и самолеты поля боя. Без легендарной "Штуки" не было бы Блицкрига, а без прославленных "Илов" и "Пешек" – "Десяти сталинских ударов", армады "Летающих крепостей" превращали в выжженную пустыню целые города, а палубные пикировщики и торпедоносцы решили исход войны на море…В этой энциклопедии вы найдете исчерпывающие сведения о более чем 120 типах ударных самолетов Второй Мировой – от стратегических до тактических, от тяжелых четырехмоторн ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Me 163 «Komet» – истребитель «Летающих крепостей»
Me 163 «Komet» – истребитель «Летающих крепостей»
Летом 1944 года экипажи "Летающих крепостей", бомбивших Германию с 10-километровой высоты, где обычные поршневые истребители двигались как "сонные мухи", были потрясены появлением у гитлеровцев новых летательных аппаратов – крошечные самолеты странной формы на невероятной скорости догоняли американские бомбардировщики, безнаказанно расстреливали их из 30-мм авиапушек и стремительно исчезали, прежде чем бортстрелки успевали открыть ответный огонь. Так состоялось боевое крещение легендарного перехватчика Me 163 "Komet", который прозвали "самым уродливым самолетом Второй Мировой" – всех, кто виде ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Все самолеты Люфтваффе – более 100 типов!
Все самолеты Люфтваффе – более 100 типов!
Самая полная энциклопедия военно-воздушной мощи Третьего Рейха. Исчерпывающая информация обо всех без исключения самолетах Люфтваффе – как боевых (истребителях, бомбардировщиках и штурмовиках всех типов), так и вспомогательных, разведывательных, транспортных, учебных, связных, гидросамолетах, десантных планерах, первых вертолетах и автожирах; как прославленных "авиабрендов" ("Мессершмитт", "Юнкерс", "Хейнкель", "Фокке-Вульф", "Дорнье"), так и менее известных фирм; не только массовых, но и малосерийных; как германского производства, так и трофейных; от примитивных бипланов до первых в мире реак ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Самолеты вертикального взлета «Харриер» и Як-38
Самолеты вертикального взлета «Харриер» и Як-38
Как известно, боевой самолет наиболее уязвим на земле и на взлете, а дорогостоящие взлетно-посадочные полосы – едва ли не главная статья расходов современных ВВС и первоочередная цель для вражеской авиации. Поэтому авиаконструкторы десятилетиями бились над проблемой вертикального взлета, но решить ее удалось лишь освоив технологию управления вектором тяги, на основе которой созданы первые серийно выпускавшиеся СВВП – британский "Харриер" и советский Як-38. Очень похожие внешне, эти самолеты вертикального взлета и посадки имели совершенно разную судьбу. Пройдя длинную эволюцию и превратившись и ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Французские истребители Второй Мировой
Французские истребители Второй Мировой
В годы Первой Мировой войны авиация Франции была достойным соперником кайзеровских ВВС – французские "ньюпоры" и "спады" ни в чем не уступали германским "фоккерам" и "альбатросам", а имена прославленных "галльских" асов вписаны в историю золотом. Куда исчезла вся эта громкая слава к началу Второй Мировой? Почему в 1940 году хваленые Армэ де л'Эр (военно-воздушные силы Франции) не смогли дать отпор Люфтваффе? В чем причина сокрушительного разгрома французский авиации – виноваты ли авиаконструкторы и промышленники, не обеспечившие ее современными самолетами, или генеральные штабы, принявшие поро ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
ВВС XXI века. Цветное коллекционное издание
ВВС XXI века. Цветное коллекционное издание
Самая полная энциклопедия ВВС XXI века В ЦВЕТЕ! Исчерпывающая информация о более чем 150 современных боевых самолетах всех типов – истребителях, истребителях-бомбардировщиках, штурмовиках, разведчиках, стратегических бомбардировщиках, самолетах специального назначения, в том числе и о новейших машинах, заканчивающих цикл летных испытаний и только начинающих поступать на вооружение. Всё о настоящем и будущем боевой авиации. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями схем и цветных фотографий. В XX столетии, которое по праву величают "веком ВВС", авиация п ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Боевые самолеты Второй Мировой В ЦВЕТЕ – истребители, бомбардировщики, штурмовики. Самая полная энциклопедия
Боевые самолеты Второй Мировой В ЦВЕТЕ – истребители, бомбардировщики, штурмовики. Самая полная энциклопедия
Новая коллекционная серия, не имеющая аналогов в военно-исторической литературе! Уникальная ЦВЕТНАЯ энциклопедия боевой авиации Второй Мировой войны, в ходе которой ВВС впервые стали стратегическим оружием, – без господства в воздухе не было бы ни гитлеровского Блицкрига, ни "Десяти Сталинских ударов", ни морских побед союзников. Всё об истребителях, бомбардировщиках, штурмовиках и торпедоносцах 16 стран – как великих авиадержав (Великобритании, Германии, Италии, СССР, США, Франции, Японии), так и второстепенных (Австралии, Аргентины, Нидерландов, Польши, Румынии, Финляндии, Чехословакии, Швец ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
«Мессеры» против «Яков». Элитная иллюстрированная энциклопедия
«Мессеры» против «Яков». Элитная иллюстрированная энциклопедия
НОВАЯ подарочная серия о дуэлях Второй Мировой и противоборстве лучших образцов военной техники. Ведь война – это не только столкновение людских масс, но и "битва машин", соперничество новейших технологий, "схватка умов", заочный поединок инженеров и производственников. Чьи авиаконструкторы вышли из этой дуэли победителями – советские или немецкие? Кто выиграл гонку авиавооружений? Удалось ли нашим ВВС ликвидировать техническое отставание от Люфтваффе? Чей способ ведения воздушной войны оказался, в конечном счете, более эффективным? Кто одержал верх в противоборстве величайшим гениев авиации – ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
«Штука» Ju.87 против «Черной смерти» Ил-2. Цветное иллюстрированное издание
«Штука» Ju.87 против «Черной смерти» Ил-2. Цветное иллюстрированное издание
В огненном небе Великой Отечественной главными символами воздушной войны стали не "мессеры", "яки", "фоккеры" и "лавочкины", а немецкий пикировщик Ju.87 и советский штурмовик Ил-2. "Штука" против "Черной смерти"! "Лаптежник" против "горбатого"! То была ожесточенная дуэль не просто ударных самолетов, а двух противоположных концепций авиации поля боя, двух взаимоисключающих подходов к ведению войны в воздухе: если немногочисленные "юнкерсы" были "заточены" под нанесение сверхточных, "ювелирных", снайперских ударов по малоразмерным целям, то "илы" массированно работали по крупным объектам, коммун ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Тяжелые бомбардировщики Черчилля – «Ланкастер», «Стирлинг», «Галифакс»
Тяжелые бомбардировщики Черчилля – «Ланкастер», «Стирлинг», «Галифакс»
Вступив во Вторую Мировую войну практически без тяжелой бомбардировочной авиации, Великобритания сумела в кратчайшие сроки создать боеспособное соединение таких машин, запустив в производство три типа 4-моторных "бомберов" – "Стирлинг", "Галифакс" и "Ланкастер" (в общей сложности, более 16 тысяч самолетов), которые из-за отсутствия надежного истребительного прикрытия вынуждены были действовать преимущественно по ночам. Громко заявив о себе "рейдами тысячи бомбардировщиков" уже в 1942 году, к концу войны Бомбардировочное командование представляло собой мощнейший ударный кулак, а беспощадные но ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Истребители Первой Мировой. Более 100 типов боевых самолетов
Истребители Первой Мировой. Более 100 типов боевых самолетов
САМАЯ ПОЛНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Исчерпывающая информация о 100 типах боевых самолетов – монопланов, бипланов, полуторапланов, трипланов – от малосерийных до массовых, как сухопутного базирования, так и гидроистребителей, от первых опытов по установке пулеметов на аэропланы с толкающим винтом до легендарных "альбатросов" и "фоккеров", "сопвичей" и "виккерсов", "ньюпоров" и "спадов" всех модификаций. Всё о рождении нового рода войск и стремительном развитии истребительной авиации в годы Первой Мировой, которую по праву величают "войной моторов" и "первой войной в воз ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
«Кондоры» Люфтваффе. Дальний бомбардировщик и разведчик Fw 200 «Condor»
«Кондоры» Люфтваффе. Дальний бомбардировщик и разведчик Fw 200 «Condor»
"Бич Атлантики" ("Scourge of the Atlantic") – так окрестил "Фокке-Вульф" Fw 200 "Condor" Уинстон Черчилль. Созданный как пассажирский авиалайнер и ставший не только личным самолетом Гитлера и Геринга, но и "визитной карточкой" Люфтганзы на международных авиалиниях, с началом Второй Мировой войны "Кондор" был мобилизован на военную службу, превратившись в "воздушного капера", – дальний бомбардировщик, носитель управляемых ракет и океанский разведчик, наводивший "волчьи стаи" Дёница на конвои Союзников. Именно "Кондоры" нанесли серьезный ущерб конвою PQ-17 и повредили лайнер "Empress of Britain ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Все самолеты Люфтваффе – более 100 типов!
Все самолеты Люфтваффе – более 100 типов!
Самая полная энциклопедия военно-воздушной мощи Третьего Рейха. Исчерпывающая информация обо всех без исключения самолетах Люфтваффе – как боевых (истребителях, бомбардировщиках и штурмовиках всех типов), так и вспомогательных, разведывательных, транспортных, учебных, связных, гидросамолетах, десантных планерах, первых вертолетах и автожирах; как прославленных "авиабрендов" ("Мессершмитт", "Юнкерс", "Хейнкель", "Фокке-Вульф", "Дорнье"), так и менее известных фирм; не только массовых, но и малосерийных; как германского производства, так и трофейных; от примитивных бипланов до первых в мире реак ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Ненавистная
Ненавистная "Рама" Fw 189. Лучший самолет-разведчик Второй Мировой
...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Разрушители
Разрушители" Люфтваффе: Bf 110, Me 210, Me 410
...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Истребители Первой Мировой. Более 100 типов боевых самолетов
Истребители Первой Мировой. Более 100 типов боевых самолетов
САМАЯ ПОЛНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Исчерпывающая информация о 100 типах боевых самолетов – монопланов, бипланов, полуторапланов, трипланов – от малосерийных до массовых, как сухопутного базирования, так и гидроистребителей, от первых опытов по установке пулеметов на аэропланы с толкающим винтом до легендарных "альбатросов" и "фоккеров", "сопвичей" и "виккерсов", "ньюпоров" и "спадов" всех модификаций. Всё о рождении нового рода войск и стремительном развитии истребительной авиации в годы Первой Мировой, которую по праву величают "войной моторов" и "первой войной в воз ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Все боевые самолеты Второй Мировой
Все боевые самолеты Второй Мировой
Уникальная цветная энциклопедия боевой авиации Второй Мировой войны, в ходе которой ВВС впервые стали стратегическим оружием, – без господства в воздухе не было бы ни гитлеровского Блицкрига, ни "Десяти Сталинских ударов", ни морских побед Союзников. Всё об истребителях, бомбардировщиках, штурмовиках и торпедоносцах 16 стран – как великих авиадержав (Великобритании, Германии, Италии, СССР, США, Франции, Японии), так и второстепенных (Австралии, Аргентины, Нидерландов, Польши, Румынии, Финляндии, Чехословакии, Швеции, Югославии). Исчерпывающие сведения о 250 типах самолетов – от архаичных бип ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Лучшие отзывы
Лучшие отзывы
Артем
16 декабря 17:52
Открыв книгу Андрея Харука "Убийца "МиГов". Испытываешь двоякое чувство. С одной стороны это красивое, добротное издание, в отличном оформлении и твердом переплете, а с другой - появляется ощущение, что автор усердно переписал фрагменты чужих работ и выдал их за свои труды. Обложка. На обложке изображен истребитель «Фантом» сбивающий китайский МиГ-17. Под крылом «Фантома» подвешены ракеты ближнего боя типа AIM-9L, которых во время войны во Вьетнаме еще не было. Иллюстрации. Качество печати фотографий не вызывает нареканий, но вот схемы-чертежи самолетов «надерганы» автором из разных изданий. Часть взята из чешской книги Р. В. Ресина «Детальные чертежи Mc DONNEL DOUGLAS F-4 PHANTOM II». Часть, из журнала «Авиация и время» №3 за 2011 год. Для приведения их «к общему знаменателю» автор залил проекции серым цветом, что сильно ухудшило качество. Кроме этого, возникает любопытный вопрос о соблюдении авторских прав. Текст. Основная часть текста является переводом и компиляцией различных источников. Главным из которых были работы известного историка американской авиации Джо Бауджера. В конце книги приведен раздел «Оценка самолета», который практически слово в слово повторяет соответствующий раздел монографии по самолету «Фантом» авторов Чечина и Околелова, из журнала «Авиация и время» №3 2011. Например. Чечин и Околелов пишут: «…Новая модификация С-23МЛА устанавливалась на МиГ-23МЛ. У нее сняли ограничение по высоте при атаке цели сверху-вниз». Харук пишет: «А у новой модификации МиГ-23 – МиГ-23МЛ – наоборот, удалось снять ограничения при атаке цели сверху вниз» Чечин и Околелов пишут: «…что приводило к перенапряжению летчика и снижало эффективность самолета в целом. В этом смысле F-4 имел превосходство за счет второго члена экипажа». Харук пишет: «…приводила к перенапряжению летчика и снижению эффективности самолета в целом. В этом отношении «Фантом» имел преимущество за счет второго члена экипажа…» Чечин и Околелов пишут: «В общем итоге можно сказать, что возможности С-23МЛА при работе по воздушным целям сравнялись с возможностями комплекса на F-4D и превысили таковые F-4E, но не достигли уровня F-4J/S». Харук пишет: «В общем же, МиГ-23 сравнялся по боевым возможностям с F-4D и превзошел таковые F-4E, но по-прежнему уступал F-4J/S» Здесь настораживает не само заимствование, а искажение смысла сказанного в первоисточнике. В «Авиации и время» сравниваются прицелы, а Харук меняет название прицела на название самолета, но выводы оставляет в прежнем виде. Возможно, тут имеет место манипуляция фактами, с целью ухудшить мнение читателей об отечественных самолетах. К сожалению, самостоятельной работы автора над текстовым и графическим материалом в книге не прослеживается. Артем.
Открывая книгу А. Харука "Ненавистная "Рама" FW189" радуешься хорошей печати, прекрасному оформлению. Но читая ее, сталкиваешься с удивительными совпадениями. Первое, что бросилось в глаза - предисловие. Дословно: "Об истории создания, производства и боевого применения лучшего авиаразведчика Второй Мировой рассказывает эта книга, богато иллюстрированная сотнями уникальных чертежей и фотографии" Конечно, сначала мы поговорим о тексте, а потом об "уникальных" с точки зрения автора иллюстрациях. Вначале идет обширное вступление, к "Раме" отношения не имеющее. Первое упоминание о самолете появилось на странице 19. До боли знакомые слова резанули глаз. Харук пишет: "Когда в 1941 г. пресс-служба рейхсминистерства авиации официально объявила о существовании тактического разведчика Fw 189, она дала ему характерное прозвище — «Das Fliegende Аuge» — «воздушные глаза». Эта машина оказалась разносторонней в применении, популярной среди своих пилотов и одной из самых надежных среди авиатехники люфтваффе. К тому же, Fw 189 был задуман тогда, когда лучшей схемой разведчика считался одномоторный моноплан..." В приложении к бюллетеню "Техническая информация" крылья Люфтваффе" на стр 126, читаем те же слова: "Когда в 1941 г пресс-служба министерства авиации объявила о существовании тактического разведчика Fw 189,она дала ему довольно характерное название "Das Fliegende Auge" — буквально "воздушные глаза" вермахта. Самолет оказался разносторонним в применении, популярным среди всех своих пилотов и одним из самых надежных самолетов люфтваффе. К тому же он был задуман тогда, когда лучшей схемой разведчика считался одномоторный моноплан..." Даже три точки имеются. Естественно, что практически полное совпадение текстов наблюдалось и на предыдущих страницах. Например, Харук пишет: "Первой получила Не 45а школа в Шлейзхейме, ставшая главным центром подготовки воздушных разведчиков. Все Не 45а поставлялись без вооружения, с нормальной задней кабиной, как и полагалось самолету с гражданской регистрацией на борту. Но при этом под обшивкой была скрыта кольцевая турель — для превращения самолета в боевой было достаточно снять несколько листов дюраля, установив на турель пулемет. Также были предусмотрены места для установки радиостанции FuG VI с питанием от ветряка-генератора под фюзеляжем и аэрофотоаппарата (за кабиной наблюдателя)". Андрей Фирсов в издании от ЦАГИ написал: "Первой получила Не 45 школа в Шлейзхейме, ставшая главным центром подготовки воздушных разведчиков. Не 45а предназначались в основном для обучения и поэтому поставлялись без вооружения, с козырьком и нормальной задней кабиной, как и полагалось самолету с гражданской регистрацией на борту. Но кольцевая турель под пулемет была на всех самолетах, скрытая под обшивкой. Предусматривалась установка радиостанции FuG VI с питанием от ветряка-генератора под фюзеляжем, а за кабиной наблюдателя можно было установить фотокамеру." Как видим, изменения внесенные Харуком заключатся в перестановке местами пары предложений и внедрению скобок. Дальнейшее чтение приносит новые удивительные факты. Харук пишет: "... первый полет продолжительностью около 10 минут, затем еще два 20-минутных полета — и все! Впоследствии программу испытаний урезали вообще до двух полетов. Функционирование радиооборудования проверялось в воздухе и на земле, общая наработка составляла полчаса-час. Через определенное количество сданных самолетов выполнялись контрольные оценочные полеты продолжительностью 15-20 минут — их проводили строевые летчики, а не заводские испытатели. Не обходилось и без инцидентов — 6 июня 1942 г. один из «Фокке-Вульфов» разбился при испытательном полете в районе Кралупы-над- Влтавой, экипаж погиб. По иронии судьбы, обломки самолета упали на территорию завода фирмы «Кмент», поставляющей комплектующие для «Аэро»." Читаем книгу Иванова "FW 189."Летающий глаз" Вермахта" "... первый полет продолжительностью 10-20 минут, затем два 20-ми­нутных полета - и все! Позже программу летных испытаний урезали до двух полетов. Функционирование радиооборудования проверялось в воздухе и на земле, общая наработка аппаратуры в ходе проверок составляла полчаса-час. Контрольные оценочные полеты продолжительностью 15-20 минут выполнялись через определенное количество сданных машин «сторонними» летчиками, а не заводскими сдаточными пилотами. Известно, что в 1942 г. (предположительно 6 июня) в районе Кралупы-над-Влтавой разбился Fw-189 А, экипаж погиб. По иронии судьбы обломки самолета упали на территорию завода фирмы Кмент, поставлявшей комплектующие фирме Аэро для изготовления Fw-189A." Конечно, конечно. Бывает, скажете Вы. Ну что ж, вполне возможно. К сожалению, в списке использованной литературы отсутствуют всякие ссылки на издание ЦАГИ "Крылья Люфтваффе", или на книгу У. Грина " Боевые самолеты третьего Рейха", которую перевел А. Фирсов. С иллюстрациями наблюдается полное пренебрежение авторскими правами. Харук использовал чертежи польского автора Збигнева Луранка, из его книги "FW-189 Eule" изданной в Avia Press, Гданьск, 1994 году. И хотя некоторые вещи чистились и подводились, ибо качество польской книжки очень плохое, даже невооруженным глазом видно, на примере вида сверху, что составитель книги не очень напрягался и взял первое, что попалось под руку. А под руку попался "кривой" ксерокс Луранка из интернета. При перепечатке кривостей стало только больше. Очень жаль, что работая над такой интересной темой, Харуку так и не удалось создать, что нибудь свое, яркое и запоминающееся. Будем надеяться, что эта рецензия будет полезна автору, и он исправится.
Все отзывы