Жестокая история с авторской мифологией, незаурядными героями и детективной линией.
Каждая из четырех Дев правит положенные ей по календарю три месяца, у каждой свои обязанности. В первой книге лето, поэтому правит Летняя Дева. Её сила - жар, огонь. Она воплощенная страсть. Если слишком увлечется, вспыхнут лесные пожары. А если смилостивится - пойдет дождь.
В книге хороший образный язык. В главах от лица Веры он становится мягким, журчит, как ручей. А в главах от лица Антона отрывистый, емкий.
Антон надёжный, заботливый и верный. Сначала он охраняет прежнюю Зимнюю Деву, потом спасает Веру, плюс в одиночку растит брата-подростка. И у него есть своя боль и история потерь. А недостатки делают его образ реалистичнее.
В начале истории Вера одинокая девочка, которая отчаянно хочет, чтобы её любили. Она постепенно взрослеет, учится понимать себя и других, жить в реальном мире. И, наконец, находит тех, кто её понимает.
Отзывы на книги автора Хедвиг Надя
События «Мести Осени» развиваются спустя два года после «Поцелуя Зимы». Всё вроде бы спокойно и даже хорошо, если так можно сказать: Ваня очнулся и строит свой маленький бизнес, Антон воспитывает дочку Милану, которую родила Фрося, Вера избавилась от силы и пытается жить обычной жизнью. Вот только спокойствие это оказывается напускным, внешним, потому что и у Веры, и у Антона кипят эмоции, которые пожирают не только их, но и всех вокруг. К тому же жить спокойно, когда в любой момент придётся расплатиться за содеянное, невозможно.
Относительно первой вторая книга получилась более рефлексивной. Вера очень много размышляет: могли ли они поступить иначе, могла ли она что-то изменить в произошедшем, как-то избежать смерти Тёмы, Лестера, Кости? Могло ли у них с Антоном получиться по-другому, а не как вышло в итоге – полное отстранение, отсутствие как такового общения? В этой части она более зрелая, более спокойная, словно произошедшее сильно изменило её. Впрочем, так и есть, ведь Вера приняла свою тёмную сторону, вернув Эдгара, осознала и приняла вину за всё, что совершила, и пытается двигаться дальше.
В противовес спокойной и даже холодной Вере Антон во второй книге более эмоциональный, чувствующий. Конечно, свою роль сыграло и отсутствие «заморозки», благодаря которой в первой части истории он был спокойным. Здесь же как будто раскрывается его человечность – особенно ярко это видно в сценах с Миланой. На первый план выходит Антон-отец: нежный, заботливый, тёплый, умеющий сочувствовать и поддерживать. И наблюдать за тем, как в нём сменяются роли Антона-отца, Антона-защитника и Антона-бойца, жаждущего вылить свой гнев и стремление причинить боль, интересно. И страшно. От заботливого Антона до желающего причинить боль оказывается лишь шаг.
Не последнюю роль во второй части играет Ваня, младший брат Антона. В «Поцелуе» он выступил причиной всего произошедшего, в «Мести» же он непосредственный участник некоторых событий. На мой взгляд, Ваня – это чистый свет, незапятнанная душа. Каждый персонаж чем-то испачкан – убийством, насилием, магией. Ваня же словно ангел! Подобного эффекта нет даже от Миланы, хотя она ребёнок. Думаю, потому что Ваня остаётся чистым, будучи взрослым человеком, способным сделать выбор. И Ваня выбирает свет, в то время как Антон и Вера словно уходят от него всё дальше.
На фоне Вани остальные герои выглядят ещё более сложными, неоднозначными, будто его образ подчёркивает тьму внутри них. Но ни один персонаж истории не запятнан без причины, ни один злодей не стал злом просто так. За каждым из них – за каждым плохим поступком – что-то стоит: эгоизм ли, любовь ли, жажда мести. Надя Хедвиг повторяет то, что говорила в первой книге: зло не стало злом, потому что просто злое. У него есть мотив.
Отдельный интерес в этой истории представляет подача темы семьи, которую автор обыгрывает, показывая разные типы отношений: токсичные – между Верой и её мамой; тёплые и нежные – между Антоном и Миланой и вынужденные – между Антоном и Фросей; как будто грубые – между Антоном и Ваней; полные насилия и извращённой заботы – между Тёмой и его отчимом. Как ни странно, каждая из этих моделей получилась узнаваемой, близкой, потому что всё это можно увидеть в нашем современном обществе. «Месть Осени» в каком-то смысле выступила зеркалом реальности, автор как бы говорит: какой смысл писать о нормальности, если вокруг нет ничего нормального?
Исследование границ нормального и заигрывание с нормой во второй книге идёт даже активнее, чем в первой. В «Поцелуе Зимы» автор подводит Антона к необходимости совершить нечто ужасное с едва знакомой ему Фросей, чтобы спасти Ваню. В «Мести Осени» его же она заводит ещё дальше, подталкивая к чему-то более жуткому в отношении человека, которого он любит нежно и трепетно. И в этот раз вопрос о нормальности такого звучит острее: можно ли так поступать с близким, любимым человеком, просто потому что хочется, потому что нужно вылить всю боль? И действительно ли это насилие как таковое, или всё-таки было согласие? Автор сама ответа на этот вопрос не даёт. Я, сколько бы ни размышляла над этой сценой, тоже не смогла определиться. Слишком много «но».
Как бы странно это ни прозвучало, «Месть Осени» ещё и о любви: к себе, в ближним, к родителям и детям, к братьям, к друзьям, к избранникам. Любовь здесь разная: извращённая и простая, эгоистичная, ищущая выгоды, и бескорыстная, вопреки и просто так. Но она есть, каждый герой кого-то любит, пусть и по-своему. И почти все поступки, которые персонажи совершают, так или иначе продиктованы любовью. Но главное здесь то, что каждый способен на любовь, абсолютно каждый, каким бы травмированным и сломленным он ни был.
Отзыв на книгу, которая не оправдала ожиданий. И о том, плохо ли это)
Вера обладает удивительным даром. Любая её фантазия может стать явью, будь то деньги, одежда или даже любимый...
Однако дар её прекрасен ровно настолько, насколько ужасен. Ибо цена за волшебство непомерно высока.
Однако у судьбы на Веру свои планы.
Ночью к ней является мёртвая старуха и передаёт свой дар. Теперь Вера станет новой Зимней Девой. Той, что способна заморозить окружающий мир, забрать жизнь и остановить сердце.
Теперь Вере нужно выяснить, кто убил предыдущую зиму. Как избавиться от непрошенного дара и в принципе, разобраться во всём и вся.
Что ж, вернёмся к тому с чего начали.
Это было плохо.
Плохо ожидать что-то не читая аннотаций и не вникая шибко в теги.
Но я ввязалась лишь по обложке.
В общем, история ушла не туда, куда я представляла. И где то через пару глав до меня это дошло.
А ожидала я фентезятинку зимнюю, с лл и т. д.
Получила же летнюю историю, современный мир (но с магией, да) и много психологических моментов с двойным дном, ну и немного детективной подоплёки.
В общем, ввиду моей собственной невнимательности книга удивила, но приятно.
В ней нет белого и чёрного, лишь серость. Серость в отношениях, в поведении, восприятии. И всё на фоне ярких, летних красок.
Сюжет от лица Веры и Антона открывает разный взгляд и придаёт объём для понимания происходящего. Это не плоский картон, на коем всё как на ладони. Нет. Здесь надо вертеть, крутить и думать.
Потому что поведение героини своеобразное. Она по своему видит и принимает мир. Однако то что раскрыла Вера о прошлом, мне не знакомо. Я не проживала её жизнь, и кто знает, как бы я отнеслась ко всему.
Да и это, всего лишь память Веры. Еë прошлое мы не видим через призму других глаз. А значит, и на твёрдую веру трудно взять.
Можно не думать и позволить сюжету увести себя к финалу, где раскроются карты и всё встанет на свои места. На мой взгляд, основные арки закрыты и можно читать как самостоятельное произведение.
Хотя вопросы у меня, конечно, остались. И главный из них - Лестер. Он весь сплошной вопрос. Как герой практически не раскрылся. Исходных данных крупицы. Ну и с девами у меня тоже не всё ясно. И я искренне надеюсь, что следующие части помогут мне всё прояснить.))
Читать её было неожиданно и вкусно.
Необычно, загадочно, не просто. И пусть это оказалась далеко не добрая сказка, я осталась под впечатлением. И, конечно, рекомендую тем, кто не боится непростых историй, тем, кто хочет не добрых сказок. А ещё ценителям магического реализма и детективных веток в фэнтези.
Необычное, многогранное, темное и завораживающее фэнтези.
Эта история такая необыкновенная и атмосферная, ее необходимо читать не отрываясь, плавно погружаясь во все происходящее... Она словно головоломка постепенно складывающаяся в одну цельную картину.
Вера — особенная девушка, которая обладает магическим даром, она может оживлять свои фантазии. Она может представить любой предмет, например деньги и вот они у нее в руках. Или даже вообразить себе настоящего идеального парня и он материализуется рядом с ней. Но вот только это в основном не приносит ей никакой радости, да и вообще она расплачивается таким даром отдавая частичку своей души. И это очень пугает...
Как-то из-за своего дара, она буквально выпала из реальности на несколько лет и теперь хочет вести обычную жизнь и поступить в университет. Вот только у судьбы на нее другие планы. Она становится Девой зимы и обладателем ещё большей силы.
Сюжет очень закрученный, эта книга которую хочется читать очень внимательно, она завораживает и не отпускает до самого конца.
С каждой новой главой атмосфера накаляется и становится все более мрачной...
Мне очень понравились яркие и незабываемые герои, все они здесь такие неоднозначные.
И знаете, мне кажется эта книга, тот случай когда перечитывание откроет для тебя ещё что-то новое, то что ты не увидел с первого взгляда. Эта книга таит в себе много смыслов и загадок.
И я так рада, что будет продолжение, мне не терпится прочитать вторую и третью часть этой серии. Возможно мое мнение о некоторых персонажах измениться в конце.
Поэтому если вы любите такие "сложные", в хорошем плане этого слова истории с темной атмосферой, выразительными персонажами и непредсказуемым финалом, то определенно советую вам эту книгу. Уверена, она сможет вам удивить и оставит после себя шквал непередаваемых эмоций!
События «Поцелуя Зимы» раскручиваются вокруг двадцатилетней Веры, которая вернулась из Небытия и пытается приспособиться к обычной жизни. Однако все её попытки прерываются внезапным появлением Хельги, Зимней Девы, которая передаёт Вере свои способности управлять зимой. Девушке приходится принять эту силу и вместе с Антоном, который был помощником Хельги, а теперь, судя по всему, служит Вере, героиня должна разобраться сразу с двумя проблемами: во-первых, научиться управлять своей силой, а во-вторых, понять, кто убил Хельгу, ведь убийца может угрожать и ей самой, и остальным Девам. Из первой проблемы одна за другой лезут мелкие, потому что управлять силой у Веры не получается, и она по неосторожности отправляет в Зимний Сон младшего брата Антона, убивает его кошку Сметану, замораживает комнатный цветок – в общем, практически стандартный набор любого, кто разжился новыми и пока неизведанными магическими способностями.
История выглядит как типичное фэнтези про борьбу Добра и Зла и Великое предназначение, со стандартным Путем героя, на грани городского, романтического и мифологического. Но загвоздка в том, что ничем из перечисленного книга не является, потому что заложенный в неё смысл гораздо глубже, чем положено «типичному» фэнтези, а персонажи слишком неоднозначные, слишком сложные. И абсолютно положительных здесь нет. Балом правят серая мораль и дихотомия внутренняя, затмевающая дихотомию внешнюю. Внутренний конфликт каждого героя значительно интереснее. Со внешним всё понятно: найти убийцу, восстановить какое-никакое равновесие. Внутренний же у каждого персонажа свой, что делает их нечитаемыми и вызывает бурю эмоций.
Вера – это потрясающее и взрывоопасное сочетание инфантильности и усталости видавшего жизнь человека. Выпавшая из реальности в семнадцать лет на целых три года, в двадцать она всё ещё подросток со свойственными её психологическому возрасту максимализмом и самоуверенностью. И это интересно сочетается с её болью утраты, не по-детски сильной и всепоглощающей. В итоге мы получаем то ли девочку, которая только учится жить взрослую жизнь и решать взрослые проблемы, то ли старушку, которая ничего делать и не хочет, лишь спокойно сидеть в своей квартирке. Ну, может, к ЕГЭ подготовиться, в университет поступить.
Антон – это смесь смелости, несгибаемости и жёсткости с трусостью. Он готов на всё ради защиты Веры и своего младшего брата Вани. Действительно на всё, и этот момент для многих может стать переломным в восприятии его образа, потому что именно ради спасения брата Антон, казавшийся положительным героем, становится вынужденным злом. Его поступок не лишён логики, но это не отменяет мерзости. При этом он остаётся трусом, потому что боится встретиться со своим главным врагом – внутренней болью. Он настолько не готов и даже не хочет прожить и пережить все свои чувства и эмоции, что бежит от них любыми возможными способами: через заклинания Хельги, а потом и Веры, через алкоголь и другие вещества. И подобная двойственность в его образе Сильного Защитника вызывает смущение и восхищение одновременно: по крайней мере, он не грубый мужлан, а все-таки умеет чувствовать.
Практически каждый герой «Поцелуя Зимы» пытается избежать боль, у каждого есть свои переживания, и Антон, служащий Зимней Деве, не единственный такой помощник. Более того, у самих Великих Дев тоже не всё гладко, они не неидеальны. Образ великих повелительниц сезонов планомерно разрушается, являя читателям очень разных по характеру, но одинаково уставших от жизни женщин, ни одна из которых подобной участи не желала, но смирилась с ней и старается как-то управляться: Юля наказывает своих «сладких мальчиков» за непослушание, Ефросинья отказывается от детей, погружаясь в пучины сладострастия, Дарина… Дарина – это отдельная история.
Даже персонажи, которые вроде бы могли стать опорой для Веры – волшебник Лестер, её родители – ведут себя так, словно Вера – это их игрушка, какой-то проект. Словно они хотят слепить из неё что-то, понятное только им самим. А Вера старательно сопротивляется и убегает в свои фантазии, скрываясь от непонимания, которое так активно проявляет её мама. Жажда жить другой жизнью и оживить собственные фантазии, невозможность поделиться с кем-то переживаниями, конфликт из-за несоответствия чужим ожиданиям, отсутствие должной поддержки при знакомстве с новыми способностями приводят к катастрофе, которая в свою очередь приводит к тому, что случилось в «Поцелуе Зимы». Именно внутренний конфликт Веры со своей тёмной стороной становится причиной практически всех событий. Его решением и закрывается первая книга.
Если вы любите истории с серой моралью, сложных героев с запутанными переживаниями, неоднозначность и загадки, то «Поцелуй Зимы» то, что вам нужно. Недосказанности с лихвой, вопросов на протяжении всей истории больше, чем ответов, а финал и развязка настолько неожиданные, что словами не передать. Это нужно читать!