Милослав Князев Потерянный игрок
Первое, чем на себя обращает внимание данный роман, - это описание событий как в компьютерной игре. С одной стороны действие происходит именно в компьютерной игре и другая подача была бы менее обоснованной, но с другой стороны это весьма непривычно. Я не такой уж любитель подобных игр, и мне порой бывало утомительно читать про разные характеристики вещей, врагов и героев, но с другой и весьма забавно. Думаю тем, кто увлекается играми, схожими с упомянутой в произведении, будет интересно почитать характеристики разных уникальных штучек. Может даже помечтать о том, чтобы найти подобную штучку и в любимой игре.
Любопытно читать про то, как меняется отношение героя к событиям в игре, когда из нее нет выхода. И про то, как в игре взаимодействуют участники разных категорий: чисто компьютерные, обычные игроки и те игроки, для которых местом жизни стала игра. Вроде бы игра предусматривает лишь один вариант поведения в игре, но оказывается, что у каждой категории есть свой вариант и при взаимодействии разных вариантов образуются лазейки для неожиданных ходов с неожиданными последствиями.
С одной стороны атрибутика компьютерного мира несколько затягивает события, а с другой придает свою пикантность. Много времени уходит на ознакомление с местными особенностями и правилами, но это дело полезное и даже необходимое. К тому же герой всегда найдет, чему улыбнуться, и чем удивить других и читателя.
Финал книги типичен для первого романа в цикле. Завязка есть, а продолжение перенесено в следующий том. Впрочем, и этой завязки достаточно, чтобы провести пару вечеров за приятным чтением.