Андрей Кончаловский

День рождения: 20 августа 1937 г.

Режиссер Андрей Сергеевич Кончаловский, больше известный как Андрон Михалков-Кончаловский, родился в Москве в 1937 году. С самого раннего детства Кончаловский пошел по музыкальной дорожке: отучился в музыкальной школе, закончил музыкальное училище, а потом и консерваторию. После консерватории поступил на режиссерский во ВГИК. Кинематограф захватил начинающего режиссера, уже первые эксперименты оказались удачными: Кончаловский поставил фильм по рассказу Чингиза Айтматова и женился на главной роли.

Впервые о Кончаловском заговорили за пределами страны после картины «Дядя Ваня». Его фильмы начали показывать на фестивалях и награждать премиями. Особо был отмечен фильм «Романс о влюбленных», который ежегодно транслируется по всем экранам. В возрасте 43 лет Кончаловский отправился в Голливуд. Снимал там, но как-то без особого восторга, вернулся в Россию. Продолжал работу в кинематографе, и в 1997 о нем вновь заговорили по всему миру в связи с выходом в Америке мини-сериала «Одиссея». После «Одиссеи» был пятилетний перерыв, закончившийся после того, как Кончаловский счастливо женился на актрисе Юлии Высоцкой и начал активно снимать молодую жену. Первый его фильм с ней назывался «Дом дураков». Вскоре режиссер основал собственный продюсерский центр, главной изюминкой которого стала программа «Едим дома» с Высоцкой в качестве ведущей и кулинарного гуру. Сейчас Кончаловский в основном живет в Европе, продолжает съемки, и ставит спектакли.

Читать полностью Свернуть текст
1 подписчик

Книги

Отзывы

Андрей Кончаловский — известный кинорежиссер, театральный и оперный режиссер. А еще он талантливый писатель. В 1998 году вышла в свет его книга воспоминаний «Низкие истины», годом позже — книга «Возвышающий обман». В 2014 году издательство «ЭКСМО» собрало эти две книги в одном издании. Получилось потрясающе. О книгах Кончаловского можно говорить много и долго. В них описано немало людей, приведено много размышлений, выражено достаточное количество эмоций. Поэтому краткая рецензия не может передать всю полноту мышления режиссера. Впрочем, у нас и нет такой цели. Наша задача — обратить внимание на наиболее запомнившиеся лично нам моменты. Реалисты говорят: человек есть продукт среды. В случае Андрея Кончаловского эти слова абсолютно верны. Он вырос в уникальной семье. Прадед по материнской линии — великий русский художник Василий Суриков. Дед — художник Петр Петрович Кончаловский. Отец — всесоюзно известный и признанный Сергей Михалков. Мать — поэтесса и переводчица Наталья Кончаловская. На мой взгляд, именно это высококультурная творческая среда заложила мощный фундамент в основании таланта Андрея Кончаловского. В своих воспоминаниях режиссер подробно вспоминает о том, какой была жизнь в его семье. Во многом она жила по старым дворянским традициям. Казалось, что для семьи Кончаловского власть и не менялась. Старшее поколение смогло воспитать Андрея в лучших культурных традициях. В семье постоянно шли споры об искусстве, литературе, музыке. Так что творческая личность Андрея Сергеевича родом из детства. Воспоминания Андрея Кончаловского проникнуты эротизмом. Для этого здорового, сильного и яркого мужчины отношения с женщинами (и, прежде всего, сексуальные) всегда играли большую роль. И в своих книгах он рассказывает об этом достаточно откровенно. Особенно интересным получился рассказ о его сексуальном воспитании. «Отец позвал меня, спросил: — Ну что, дрочишь? Я молчал, не зная что ответить. Конечно, дрочили. Мне было семнадцать». Михалков-папа не растерялся и нашел для сына опытную женщину. «Не успел свет погаснуть, как ее руки уже проворно расстегивали мою ширинку. Наверное, ее очень возбуждало то, что она имеет дело с девственником. Первым делом я познал блаженство того, что греки называют «фелатье», а русские — «минет». Вообще, в описании сексуальных сцен Кончаловский подчеркнуто откровенен, и это вызывает большое уважение и интерес. Еще одна важная тема книг режиссера — его отношения с коллегами по цеху. Прежде всего, с Андреем Тарковским. Отношения эти были очень близкими, но в то же время непростыми. По ходу книги Кончаловский много пишет о Тарковском, вспоминает, как они вместе начинали. Критикует художественный метод Тарковского. При этом ощущается, что Андрей Сергеевич Тарковскому во многом завидует. Все-таки тот смог стать всемирно известным и признанным режиссером. Второй объект зависти Кончаловского — Никита Михалков. Младший брат, которого Андрей всегда считал мальчиком на побегушках, вырос в большого русского режиссера. Его можно любить или ненавидеть. Но тот факт, что Никита Михалков велик, оспорить сложно. Читая книгу, понимаешь, что Кончаловскому не дает покоя российская слава младшего брата. Вообще, Андрей Кончаловский — человек завистливый, и об это он сам напрямую пишет в книге. Очень приятно, что режиссер столь откровенен. Это большая ценность. В общем, «Низкие истины» и «Возвышающий обман» — это две очень сильные книги. Андрей Кончаловский в них постарался быть до конца откровенным. По-настоящему откровенным. Он не побоялся показать читателям свои плохие стороны, свои проблемы, свои недостатки. И от этого книга получилась просто потрясающей по своей силе, глубине и ясности. Респект, Андрей Сергеевич. Михаил Палочкин Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

Возвышающий обман
Возвышающий обман
Книга выдающегося русского кинорежиссера Андрея Кончаловского "Возвышающий обман" следом за первой, "Низкими истинами", рассказывает о жизни автора в России, Европе, Америке, о звездах экрана и сцены, с которыми сводила его судьба, о женщинах, которых любил, о рождении фильмов и спектаклей, не раз вызывавших яростные полемики, о творческой кухне режиссера, живых обстоятельствах создания его прославленных постановок, перипетиях их зрительских и фестивальных судеб. Как и прежде, автор обнаженно откровенен, говоря о драматических обстоятельствах и своей творческой и личной жизни, которые, впрочем ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
9 глав о кино и т.д. ...
9 глав о кино и т.д. ...
Настоящее издание в своем роде обобщение режиссерской практики Андрея Кончаловского, описание мастером его художественного метода. Естественно, с примерами работы над конкретными фильмами, драматическими и оперными спектаклями, а помимо того – и с размышлениями о месте и роли киноискусства (как и искусства вообще) в контексте времени. Сборник включает материалы устных выступлений и публикаций режиссера примерно с середины 1970-х годов вплоть до текущего времени. Сюда относятся лекции Кончаловского для слушателей Высших сценарных и режиссерских курсов, мастер-классы, иные публичные выступления. ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Любовь, жизнь, смерть: Низкие истины, Возвышающий обман
Любовь, жизнь, смерть: Низкие истины, Возвышающий обман
Две книги с мемуарами известного российского режиссёра Андрея Кончаловского "Низкие истины" и "Возвышающий обман" вышли более пятнадцати лет назад. Две эти чрезвычайно личных, откровенных книги пережили несколько успешных переизданий. Вероятно потому, что читаются как роман, - с увлечением, взахлеб. Роман о людях, с которыми сводила судьба. Роман о творчестве и вдохновении. Роман о любви и жизни. Кончаловский уверен, что "жизнь – это наш личный эксперимент и чей-то ещё над нами. Жизнь настолько коротка, что нужно постараться сделать все возможные ошибки, пока она не закончилась. Цель жизни – в ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Лучшие отзывы
Лучшие отзывы
Андрей Кончаловский — известный кинорежиссер, театральный и оперный режиссер. А еще он талантливый писатель. В 1998 году вышла в свет его книга воспоминаний «Низкие истины», годом позже — книга «Возвышающий обман». В 2014 году издательство «ЭКСМО» собрало эти две книги в одном издании. Получилось потрясающе. О книгах Кончаловского можно говорить много и долго. В них описано немало людей, приведено много размышлений, выражено достаточное количество эмоций. Поэтому краткая рецензия не может передать всю полноту мышления режиссера. Впрочем, у нас и нет такой цели. Наша задача — обратить внимание на наиболее запомнившиеся лично нам моменты. Реалисты говорят: человек есть продукт среды. В случае Андрея Кончаловского эти слова абсолютно верны. Он вырос в уникальной семье. Прадед по материнской линии — великий русский художник Василий Суриков. Дед — художник Петр Петрович Кончаловский. Отец — всесоюзно известный и признанный Сергей Михалков. Мать — поэтесса и переводчица Наталья Кончаловская. На мой взгляд, именно это высококультурная творческая среда заложила мощный фундамент в основании таланта Андрея Кончаловского. В своих воспоминаниях режиссер подробно вспоминает о том, какой была жизнь в его семье. Во многом она жила по старым дворянским традициям. Казалось, что для семьи Кончаловского власть и не менялась. Старшее поколение смогло воспитать Андрея в лучших культурных традициях. В семье постоянно шли споры об искусстве, литературе, музыке. Так что творческая личность Андрея Сергеевича родом из детства. Воспоминания Андрея Кончаловского проникнуты эротизмом. Для этого здорового, сильного и яркого мужчины отношения с женщинами (и, прежде всего, сексуальные) всегда играли большую роль. И в своих книгах он рассказывает об этом достаточно откровенно. Особенно интересным получился рассказ о его сексуальном воспитании. «Отец позвал меня, спросил: — Ну что, дрочишь? Я молчал, не зная что ответить. Конечно, дрочили. Мне было семнадцать». Михалков-папа не растерялся и нашел для сына опытную женщину. «Не успел свет погаснуть, как ее руки уже проворно расстегивали мою ширинку. Наверное, ее очень возбуждало то, что она имеет дело с девственником. Первым делом я познал блаженство того, что греки называют «фелатье», а русские — «минет». Вообще, в описании сексуальных сцен Кончаловский подчеркнуто откровенен, и это вызывает большое уважение и интерес. Еще одна важная тема книг режиссера — его отношения с коллегами по цеху. Прежде всего, с Андреем Тарковским. Отношения эти были очень близкими, но в то же время непростыми. По ходу книги Кончаловский много пишет о Тарковском, вспоминает, как они вместе начинали. Критикует художественный метод Тарковского. При этом ощущается, что Андрей Сергеевич Тарковскому во многом завидует. Все-таки тот смог стать всемирно известным и признанным режиссером. Второй объект зависти Кончаловского — Никита Михалков. Младший брат, которого Андрей всегда считал мальчиком на побегушках, вырос в большого русского режиссера. Его можно любить или ненавидеть. Но тот факт, что Никита Михалков велик, оспорить сложно. Читая книгу, понимаешь, что Кончаловскому не дает покоя российская слава младшего брата. Вообще, Андрей Кончаловский — человек завистливый, и об это он сам напрямую пишет в книге. Очень приятно, что режиссер столь откровенен. Это большая ценность. В общем, «Низкие истины» и «Возвышающий обман» — это две очень сильные книги. Андрей Кончаловский в них постарался быть до конца откровенным. По-настоящему откровенным. Он не побоялся показать читателям свои плохие стороны, свои проблемы, свои недостатки. И от этого книга получилась просто потрясающей по своей силе, глубине и ясности. Респект, Андрей Сергеевич. Михаил Палочкин
Все отзывы