Встречи с авторами Подбор подарка

Иван Любенко

Биография

Любенко Иван Иванович — современный писатель, адвокат, автор ретро-детективов о Климе Ардашеве.

До того, как стать писателем, Иван Любенко (род. 17 ноября 1963 года) успел получить два образования. С 1981 по 1986 годы он изучал историю и английский в Ставропольском государственном педагогическом институте, окончив который, отслужил 2 года в Вооруженных силах СССР, демобилизовавшись в звании лейтенанта.

После завершения службы Иван Любенко вернулся в Ставрополь и начал работать по специальности — преподавателем истории и английского языка, а также продолжил образование, поступив в 1988 году на заочное отделение Московской государственной юридической академии.

МГЮА будущий писатель закончил в 1994 году, однако работать по новой специальности начал раньше — с 1991 года. Отправной точкой его писательской карьеры можно считать осень 2007 года, а спустя год сборник рассказов Ивана Любенко «Меня убили в прошлую пятницу» был опубликован ставропольским издательством «Читальный город». Произведения Любенко заметили в Москве, так что его дебютный роман «Маскарад со смертью», в котором начинаются приключения Клима Ардашева, уже публиковался в столичном издательстве «Вече».

Интерес к истории, историческое образование и опыт работы адвокатом помогли Ивану Любенко в работе с жанром ретро-детектива. События его книг разворачиваются в царской России в начале XX века. В настоящее время писатель сотрудничает с издательством «Эксмо», которое опубликовало романы «Маскарад со смертью», «Кровь на палубе», «Убийство на водах», «Супостат», «Тень Азраила».

В марте 2015 года Иван Любенко был отмечен Премией губернатора Ставропольского края в области литературы имени ставропольского писателя Андрея Губина.


Пресса об авторе:

Читать полностью Свернуть текст
14 подписчиков

Отзывы

Анюта
19 июня 14:15
на книгу: Супостат
Детективы бывают разные: отнюдь не черные или белые, и даже не красные. Детективы бывают атмосферные или будоражащие, захватывающие или плавно-текущие. Современные и устаревшие? Нет, скорее, качественные и некачественные. Этот детектив назвать некачественным не поднимется перо, ведь данное произведение может похвастаться мастерски поставленным сюжетом на фоне исторических событий 100-летней давности. Остросюжетным я бы его не назвала, но увлекательным - однозначно. Среди преимуществ книги хотелось бы выделить атмосферность. С первых страниц окунаешься в нее с головой и только на последних строках возвращаешься в реальность. Это сродни путешествию на несуществующей машине времени. Неповторимая фантазия автора, великолепный язык (настоящая услада для искушенного читателя), очень богатый и насыщенный, отличное развитие основных линий и глубокие, совсем не поверхностные персонажи. Каждого из них буквально представляешь, вырисовываешь в мыслях во время чтения и они живут – яркие, характерные, человечные. Одним – сопереживаешь, другим – пытаешься помочь, третьих, как то главный злодей – искренне презираешь. А домашний уют семьи Ардашевых – это нечто и вовсе потрясающее. Изысканной и невероятно вкусной стряпней пахнет даже через страницы, даже слюнки текут. Одним словом стоящая книга – легкая, но заставляющая думать и задумываться. О важном, о жизни, о добре и зле. О лютой ненависти и святой любви – как поется в одной известной песне. Читать далее
Мария
7 октября 11:1
Итак, знакомство с творчеством Ивана Любенко состоялось! Летняя скука, журфиксы, размереная жизнь присяжного поверенного Клима Пантелеевича Ардашева - все это резко оказалось под угрозой, ведь на уютный южный городок Ставрополь обрушилась вереница кровавых преступлений... Само по себе произведение вызвало ассоциации с творчеством других авторов, напоминая по манере повествования Антона Чижа, по сюжету (противостояние адвоката и следствия) - Валерия Введенского (цикл об Александре Тарусовой), а по деталям - Игоря Лебедева (история сыщика Ардова), но, несмотря на некоторое сходство, речь, безусловно, идёт о самостоятельном, авторском произведении. Есть здесь не только жестокие безумства, но и любовь, отчасти породившая их, и верность, и учтивая галантность, и сладостный привкус времени в лице коварного (читатель поймёт) монпансье, радующий слух мотивами Верди. О том, что здесь царит 1907 год, напоминает лишь революцинно настроенный контингент, стремящийся ко всеобщему благоденствию, и это весьма интересно, на мой взгляд, характеризует произведение - автор не загоняет сюжет в рамки конкретных событий, не привязывает повествование к конкретным историческим эпизодам, а развивает его как бы отдельно, оставляя от времени лишь привкус... Так или иначе, "Маскарад со смертью" - это очень достойное начало серии, и хочется верить, что дальнейшие романы не разочаруют! Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
Анюта
19 июня 14:15
на книгу: Супостат
Детективы бывают разные: отнюдь не черные или белые, и даже не красные. Детективы бывают атмосферные или будоражащие, захватывающие или плавно-текущие. Современные и устаревшие? Нет, скорее, качественные и некачественные. Этот детектив назвать некачественным не поднимется перо, ведь данное произведение может похвастаться мастерски поставленным сюжетом на фоне исторических событий 100-летней давности. Остросюжетным я бы его не назвала, но увлекательным - однозначно. Среди преимуществ книги хотелось бы выделить атмосферность. С первых страниц окунаешься в нее с головой и только на последних строках возвращаешься в реальность. Это сродни путешествию на несуществующей машине времени. Неповторимая фантазия автора, великолепный язык (настоящая услада для искушенного читателя), очень богатый и насыщенный, отличное развитие основных линий и глубокие, совсем не поверхностные персонажи. Каждого из них буквально представляешь, вырисовываешь в мыслях во время чтения и они живут – яркие, характерные, человечные. Одним – сопереживаешь, другим – пытаешься помочь, третьих, как то главный злодей – искренне презираешь. А домашний уют семьи Ардашевых – это нечто и вовсе потрясающее. Изысканной и невероятно вкусной стряпней пахнет даже через страницы, даже слюнки текут. Одним словом стоящая книга – легкая, но заставляющая думать и задумываться. О важном, о жизни, о добре и зле. О лютой ненависти и святой любви – как поется в одной известной песне.
Мария
7 октября 11:1
Итак, знакомство с творчеством Ивана Любенко состоялось! Летняя скука, журфиксы, размереная жизнь присяжного поверенного Клима Пантелеевича Ардашева - все это резко оказалось под угрозой, ведь на уютный южный городок Ставрополь обрушилась вереница кровавых преступлений... Само по себе произведение вызвало ассоциации с творчеством других авторов, напоминая по манере повествования Антона Чижа, по сюжету (противостояние адвоката и следствия) - Валерия Введенского (цикл об Александре Тарусовой), а по деталям - Игоря Лебедева (история сыщика Ардова), но, несмотря на некоторое сходство, речь, безусловно, идёт о самостоятельном, авторском произведении. Есть здесь не только жестокие безумства, но и любовь, отчасти породившая их, и верность, и учтивая галантность, и сладостный привкус времени в лице коварного (читатель поймёт) монпансье, радующий слух мотивами Верди. О том, что здесь царит 1907 год, напоминает лишь революцинно настроенный контингент, стремящийся ко всеобщему благоденствию, и это весьма интересно, на мой взгляд, характеризует произведение - автор не загоняет сюжет в рамки конкретных событий, не привязывает повествование к конкретным историческим эпизодам, а развивает его как бы отдельно, оставляя от времени лишь привкус... Так или иначе, "Маскарад со смертью" - это очень достойное начало серии, и хочется верить, что дальнейшие романы не разочаруют!
Все отзывы