Обожаю эту историю, несколько раз смотрела фильм и наконец решила прочитать книгу. Мне очень понравилась, местами затянуто, но возможно после быстрого фильма, повествование в книге кажется таким длинным.
Отзывы на книги автора Макьюэн Иэн
Который рах убедилась, что автор совсем не мой, на мой взгляд очень муторно, вот именно такое впечатление от книги остается. Но тут мне кажется -дело вкуса. качество печати порадовало
Совсем не мой роман по ощущениям. Его так хвалят, а я так и не поняла в чем его особенность и глубина, есть ощущение многолюдности и философии которая больше изматывает, чем наполняет и вдохновляет
Очень тягостное впечатление от книги. Пришла в ужас от того как может быть человек чем-то одержим. Сложная книга
Уверена, что эту книгу нужно читать. Она заставляет думать и размышлять над событиями прошедшего столетия, искать новые для себя факты.
Мне не очень понравилась книга. Она скомканная, ее "философия" мелка и поверхностна, к тому же, интрига какая-то недокрученная. Было скучно. Зато издание хорошее, поэтому книге ставлю тройку. Очень красивое, легкой, с обложкой-клапанами
Мне очень нравится художественное оформление данной серии книг.
Эдуард и Флоранс молодожёны, проводящие медовый месяц на море. Им предстоит первая брачная ночь и это первый опыт и для неё, и для него. Всё, что они знают об интимном подчерпнуто из запрещённых книг, обрывков разговоров друзей/подруг, но как же "это" должно происходить и что делать, понимается ими с трудом. Ну и, как говорится, "первый блин" получается комом и решающее объяснение между ними происходит на берегу. Этот разговор неприятный и открывает глаза на истинное лицо каждого, когда гордость и эгоизм оказываются выше любви и понимания.
Эта повесть небольшая по объему, но вмещает в себя целую жизнь Эдуарда и Флоранс, с момента рождения, потом детство, взросление, их встреча, первый поцелуй, объяснение в любви и всё, что последовало за этим. Автор подробно описывает жизнеописание, укладе в семье, порядки и традиции, а также предельно откровенен в интимных моментах. Ясно представляешь себе, как жили в то время, чем дышали и к чему стремились молодые люди. Некоторые моменты актуальны и узнаваемы и в наше время. Человеческие взаимоотношения - основа сюжета, рассматриваемые со стороны как мужчины, так и женщины, а наш взгляд на одни и те же вещи зачастую может быть диаметрально противоположными.
Читается книга легко, слог автора тонкий и своеобразный.
Я читала эту книгу месяц. Месяц, Карл?! Я устала от персонажей, от бесконечного описания всего.
О чем же книга? Описание взаимоотношений внутри семьи Толлисов и вне ее. Главные герои Брайони, Сессилия Толлис и Робби Тернер. Брайони и Сессилия выросли в богастве, но не видели родительской любви. Их мать, Эмилия, была занята своими мигренями, а отец занимался чем-то таинственным для правительства Великобритании. Робби Тернер сын уборщицы Толлисов, блестящий выпускник Кембриджа, подающий надежды молодой человек, оказавшийся во власти Толлисов, которые и разрушили его жизнь.
В первой части идет нагнетение атмосферы и в конце случается непоправимое, сломавшее жизнь Робби. Мы знакомимся с персонажами, ключевыми героями предстоящих печальных событий. Повествование представляет собой не очень вкусную тягучку. Отсутствие диалогов полностью подавляет интерес. Чем ближе к драме, тем более динамичное повествование. Непоправимое случилось, конец первой части.
Вторая и третья часть представляют собой размышления Робби и Брайони. О справедливости, о том, могут ли дети оклеветать человека и зачем они могли это сделать. С момента событий первой части прошло 5 лет. Наступила Вторая Мировая война. Кровавая война, к которой Британия не была никак готова. И нам показывают Робби с двумя капралами, Дюнкерк. Он опустощенный, обозленный и умудренный тюремным опытом человек. Вот как он расплатился за детскую ошибку Брайони.
Брайони , став медсестрой, понимает, что натворила и хочет все исправить. А сможет ли в этом весь вопрос?
На этом я закончу свой рассказ)
Фильм конечно был сильный и Кира прекрасная актриса с сильным драматическим талантом, но в романе все не много по другому (мне так показалось), зло есть зло тут очень тонко развита линия эволюции сознания под действием травмы и жесткости времени, бытовые подробности словно специально нагнетают и убыстряют повествование, все ли можно оправдать обстоятельствами? все ли можно изменить потом?
жесткая и честная вещь. Таких книг не много, а между тем прочитав все одно возвращаешься к этой истории, с удовольствием посмотрела бы спектакль по этому роману.
Главная героиня романа всей своей жизнью опровергает пословицу «Лучше сделать и пожалеть, чем жалеть о том, что не сделал». Богатая фантазия, детский эгоизм, наивность и влюблённость тринадцатилетней Брайони приводит к обвинению друга её сестры в изнасиловании кузины, которого он в действительности не совершал. Брайони свидетельствует против абсолютно невиновного юноши, тем самым разрушая не только его жизнь, но и жизнь сестры, и свою собственную. Долгие-долгие годы героиня будет пытаться загладить свою вину. Повернуть время вспять нельзя, но возможно ли искупление? Удастся ли отчаянная попытка переписать жизнь?
Возможно, из-за обилия описаний и подробностей, которыми щедро делится автор, начало романа покажется немного затянутым, но мы словно постепенно заходим на глубину, чтобы с головой погрузиться в водоворот событий. Изящный, неторопливый стиль Макьюэна нужно прочувствовать и принять. Ради финала.
Всё-таки я влюблена в произведения Иэна Макьюэна сильно и надолго. Сначала было "Искупление", сейчас - "Сластёна". Автор великолепен, роман удивителен и прекрасен. Честно говоря, начало романа было не слишком многообещающим, но финал всё перевернул вверх тормашками. Наверно, я ждала какой-то динамики, потому что здесь имеют место шпионские спецзадания, разведка, но эта динамичность была бы совершенно не к месту: по прочтении я утверждаю это с абсолютной уверенностью. Если сюжет и атмосферу романа нельзя назвать захватывающими, то изумительный слог Макьюэна захватывает буквально с первого предложения.
Роман "Сластёна" - это воспоминания Сирины Фрум, работавшей в семидесятые годы на МИ-5. Мою особую радость вызвало то, что, оказывается, даже глубоко увлечённая литературой девушка, глотающая по три-четыре книги в неделю, имеющая к тому же диплом третьей степени по математике, вполне может оказаться полезной для деятельности шпионской организации. Выполнение операции под кодовым названием "Сластёна" не было бы сорвано, если бы не типичный недостаток: она, как любая женщина, оказалась "не в состоянии отделить свою личную жизнь от рабочих отношений", она влюбилась в объект наблюдения.
В Сирине уживается множество противоположных личностных качеств: ум и глупость, откровенность и скрытность, тщеславие и добродетель, образованность и невежество. Её мир - понятен и присущ любому книголюбу, в нём царствует одиночество, а самые любимые друзья - книги. Правда, она относит себя к категории низменных читателей: "я искала в книгах только свой мир и себя в этом мире – облаченную в разнообразные наряды и формы". С присущей ей некоторой неприспособленностью к реальной жизни она вдобавок ещё и влюбчива, но стремление быть с мужчиной естественно и логично, потому что внешне она умопомрачительно красива; мужчины отзываются о ней как об ошеломительной и сногсшибательной.
"Сластёна" - это роман о любви в эпоху "холодной войны". Читая характеристику событий, описываемых Макьюэном, я была удивлена, насколько та эпоха была похожа на нашу: тот же мировой кризис, инфляция, скачки и падения цен на нефть, политическая разобщённость, террористические акты. Однако произведение не только о любви, "холодной войне", разведке, но и о писательском труде: от возникновения идеи до художественного воплощения замысла. Иэн Макьюэн дал мне возможность насладиться не только его собственным творением, но и произведениями Тома Хейли - объекта наблюдения Сирины, причём рассказы и новелла писателя подробно анализируются девушкой. Странно лишь то, что писательский труд иногда осуществляется под пристальным вниманием спецслужб, но, несмотря на это, всё равно самобытен и в конечном итоге независим. Мне кажется, что Том Хейли - это сам Иэн Макьюэн.
При чтении романа меня беспокоили вопросы: почему такое медленное повествование? Почему, несмотря на указание о воспоминаниях Сирины, текст похож на мужской? Ответы я получила в последней главе, которая перевернула всё восприятие и привела в неописуемый восторг. Макьюэн - мастер своего дела - смог меня удивить. Чудесный финал для великолепного романа. Рекомендую.
Чудесная книга от любимого автора!
Она, как мне кажется, о детстве и о детях для взрослых. Мы быстро вырастаем и забываем, что такое быть детьми, забываем об этом волшебстве вокруг.
Я думаю эта светлая и добрая книга является отражением самого автора, несмотря на то, что он часто нас читателей шокирует.
Иэн Макьюэн - один из моих любимых авторов, хотя не все его произведения мне нравятся. "Цементный сад" шокирует, "Амстердам" сложно читается, но, тем не менее, прекрасный стиль автора и интересные сюжеты заставляют вновь и вновь возвращаться к его прозе. Макьюэн умеет мастерски преподнести отношения и чувства людей с такого ракурса, о котором читатель даже не задумывается. Его романы всегда чему-то учат, они полны интересных деталей, элементов, событий. Плотное повествование, малое количество диалогов не мешают легкому восприятию авторского слога.
Новый роман Иэна Макьюэна "Закон о детях" не менее увлекательный, чем, например, "Искупление" или "Невыносимая любовь". Я заметила, что в своих книгах автор часто изображает один важный момент, одну отправную точку, после которой жизнь главных героев резко меняется. Так и в "Законе о детях". Судья Фиона Мэй спасает от смерти мальчика Адама из семьи последователей Иеговы. Они противники переливания крови, так необходимого их сыну. На один миг судья встречается с мальчиком, ведет беседу, узнает поближе. И еще не знает, что этих несколько минут хватит, чтобы сблизить их и повлиять на их судьбу.
Судья Фиона Мэй - женщина-трудоголик, у которой семейная жизнь трещит по швам, не способна заметить в дальнейшем, что за пределами стен суда ее ответственность не кончается...
Мальчик выжил, но потерял почву под ногами, пытается схватиться за единственную родственную, как ему кажется, душу:
"Он искал ее, искал того, чего ищут все, того, что могут дать только свободно мыслящие люди, а не сверхъестественное. Смысла."
Со второй половины книга читается все интереснее и интереснее... Финал немного неожиданный, острый, вызывающий бурю эмоций.
Помимо интересного сюжета, в книге есть еще несколько увлекательных историй из судебной практики. Я уверена, что книга очень многим понравится: легко и с интересом читается, захватывающий сюжет и достойный финал. Мастер психологической прозы и на этот раз не подвел! Рекомендую!
«Любовь соединила. Страх разлучил. Надежда вернула к жизни».
Если честно, Макьюэн не входит в число моих любимых авторов. Я его не понимаю. Но есть у меня такая привычка сначала смотреть фильм, а потом идти за книгой. Но за этой я не шла, я бежала! Летела! Необходимо создавать отдельный список книг, после прочтения которых можно сказать только "Ваааау" и томно вздохнуть. Такой спектр эмоций я крайне редко испытываю от книг. Она поглащает тебя полностью. И ты хочешь отдаться ей без остатка.
Казалось бы, что такого может сделать маленький ребенок? Разбить вазу? Побрить кота? Испортить жизнь как минимум двоим людям? Да. Превосходное воображение Брайони впервые играет с ней злую шутку и одно её слово разбивает судьбы, ломает сердца.
Читаешь и не успеваешь следить за всеми событиями. Как американские горки, которые сам автор разбил на четыре части. Взлёт. Падение. Взлёт. Опять падение? Промолчу. Отдаю должное Макьюэну - написано "Искупление" превосходно. Ещё чуть чуть и ты услышишь как разбилась ваза или как тихо Сесилия перелистывает страницы.
Искупилась ли Брайони решать вам. Я думаю, что сполна. Ведь творить судьбы близких людей всегда непросто...
P.S. К слову об экранизации - даже платье Сесилии точь-в-точь, как написал сам Макьюэн.
Всё не то, чем кажется
Вы любите книги и фильмы, в которых кажется, что всё понимаешь, но ближе к середине осознаёшь, что есть второе дно? То, что на первый взгляд казалось очевидным - неверно. То, что казалось незначительным - важно. Я - обожаю. "Искупление" Иэна Макьюэна одна из таких головоломок.
В жизни многих людей можно найти такой поступок, за который бы они расплачивались всю жизнь? Не думаю. Одно дело чувствовать муки совести, одно дело быть порицаемым другими людьми, но совсем другое - нести настоящее ярмо на шее всю. Свою. Жизнь. Даже мурашки по коже, верно?
Что может сделать такого ужасного маленькая девочка, которая любит литературу, свою сестру и не очень-то уважает мальчишек? Что может натворить такая же девочка, какими были и мы? Как может она разрушить жизни любимых людей, не ведая того? Не знать, что творить, но продолжать настаивать - страшнее нет ошибки.
Первую половину книги кажется - ну, искупила. Чего же больше? Что ж ещё? Но конец... Да, чёрт возьми, конец! Он просто убивает, выбивает из колеи, расшатывает душевное равновесие. Я просто не имею права сказать, что же в конце романа. Это будет преступлением с моей стороны. Читайте книгу, смотрите фильм, он не хуже - вот чудо!
Мои аплодисменты "Искуплению".
Фатальная ошибка
Представьте себе, что вам тринадцать лет. Ваша душа стремится к писательскому труду. Вы пишете рассказы и пьесы. Стоит Жара, отражающаяся от земли и обдающая всё ваше тело. Вы расстроены, что пьесу, планируемую к показу в честь приезда брата, не получается поставить, репетиции сорваны, спектакля не будет. Вдобавок в окно вы видите странную картину, в главной роли где находится ваша родная сестра. Ваша душа писателя, конечно, теперь стремится запечатлеть увиденное, появляется мысль о написании романа, и вы хотите знать всё, что хоть на малую толику приближено к увиденному. Поэтому вы читаете чужое письмо, адресованное сестре и наполненное, на ваш достаточно детский взгляд, непристойными вещами. В ваш дом приезжают гости. В библиотеке, вдали от чужих глаз, вы видите ещё одну картину, и опять в главной роли ваша сестра. Вы считаете, что должны предотвратить это событие, уберечь сестру. Потом в ночной темноте вы становитесь свидетелем очередного события - произошло изнасилование, и вы абсолютно уверены, что удаляющийся силуэт мужчины - это не кто иной, как мужчина, с которым вы увидели сестру.
Именно так воспринимает действительность тринадцатилетняя героиня романа Иэна Макьюэна "Искупление" - Брайони Толлис. Поразительно, как всё совпало в этот странный день - жара, писательские фантазии, сорванный спектакль, неожиданные гости. У Брайони не возникнет ни тени сомнения, что она что-то поняла не так. Спустя годы она осознает свою ошибку, почувствует тяжесть вины перед людьми, чью судьбу неосознанно разрушила. Придёт пора искупления. Брайони не позавидуешь - она решает писать роман о произошедшем, но не желает менять имена, скрашивать и обыгрывать действия героев, и рассказываемое ей носит подсудный характер, роман обречён быть неизданным, пока все участники событий того дня не умрут. В тот злополучный день Брайони увидела звенья не одного события, а двух. Она увидела зарождение Любви и совершение Преступления. По сути, она сама совершила преступление, разрушив Любовь и скрыв Преступление. Неиздание романа - это, пожалуй, жестокое испытание для Брайони. В романе она может наградить героев счастливым концом, но, однажды нафантазировав, больше не позволит себе никогда исказить события хоть немного. Вся её жизнь - это горечь умершей Любви, которой не суждено возродиться, и горечь Преступления, которое Брайони не дано пережить. Поэтому нести бремя искупления ей до самой смерти, так как лишь она избавит от страданий.
"Искупление" - это очень простой по стилю написания роман. Действие происходит в 1935 году, затем в 1940, а затем в 1999. Произведение напоминает семейную сагу, понятную, мудрую, длительную, неидеальную, даже трагичную. В конце романа Брайони 77 лет, и она всё помнит, чувствует свою вину, знает, что нет прощения. Таким тяжёлым является Искупление фатальной ошибки в один злополучный день.
«На берегу»
Вчера прочитала роман (повесть?) Иэна Макьюэна «На берегу», а сегодня решила поделиться впечатлениями.
Оформление книги мне понравилось: маленький формат; твердая, красиво оформленная обложка; шрифт удобный; странички довольно плотные, по весу книга легкая, практически невесомая.
А вот содержание книги оставило какой-то неприятный осадок. Сюжет незамысловатый. Он и Она стоят на пороге супружеской жизни, оба неопытны и невинны, оба боятся. Чего боятся? А чего они только не боятся. Походу действия, автор открывает нам прошлое героев, их мечты, мысли, сокровенные тайны. В общем-то, автор довольно бесцеремонен с героями)))) Проблемы Эдуарда и Флоренс, понять сложно, но тут надо помнить, что действие происходит в прошлом столетии, а нравы тогда были другие. На мой взгляд герои не совершили, непростительных ошибок, кроме одной: разошлись они глупо и нелепо. Поэтому сказать, что роман однозначно понравился, не могу.
В серии «Интеллектуальный бестселлер (мини)» довольно много интересных произведений, заставляющих не только читать, но и думать о том, что читаешь)))
Не сотвори себе кумира
Сначала я посмотрела фильм "Искупление" в кинотеатре, а затем, решила прочесть книгу. Это произведение о большой любви и большой трагедии. Необдуманный поступок маленькой девочки обернулся тяжелым испытанием для двух влюбленных людей: ее сестры и садовника. Уже выросшая девушка, понимая свой грех, пишет книгу со счастливым концом, но в жизни конец трагичен. Она хочет,чтобы люди,которых лона разлучила все-такие были вместе и счастливы, но это только на страницах и книги. И ничего нельзя изменить. Это искупление.